Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
план-конспект занятия (средняя группа)

Блинова Ирина Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_voda.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

 «Волшебная вода»

                                                       Составитель: воспитатель

  I квалификационной категории

Блинова Ирина Сергеевна

2019 год

Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей

посредством исследования свойств воды

Задачи:

1. формирование навыков исследования, наблюдения с водой, льдом; развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умения делать выводы;

2. активизировать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.                

Технологии, используемые в ходе НОД

•Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность

•Здоровьесберегающие технологии:

   - смена двигательной активности

   - динамические паузы

•Технология сотрудничества (работа в группе)

•Проблемно-игровая технология

- проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

•Информационно-коммуникационные технологии (презентация, видеоролик, звуковые файлы)

Материал и оборудование:

ёмкость с водой (с приклеенной капелькой), слайды; видеозапись заклинания из к/ф «Снежная Королева»; запись для физминутки; ёмкости для воды; кисточки по количеству детей; земля; палочки для размешивания; воронки, ситечки, ложки по количеству детей; гуашь 2-х цветов (красного и синего), формочки для льда; разноцветные льдинки.

Воспитатель (В.).

Ребята, перед вами вопросы, а за вопросами спрятаны отгадки,

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, кто он? (дождь)

Показываю слайд №1

С неба падают зимою

 И кружатся над землею

 Легкие пушинки

Белые…(снежинки)

Показываю слайд №2

Сверху оделяло на землю упало,

Самой лучшей ваты мягче и белей.

Травкам и козявкам, всем зверушкам малым

Спать под одеялом до весенних дней (снег)

Показываю слайд №3

С крыши вниз свисает

Острая рогулька.

Капли вниз бросает

Мокрая...(Сосулька)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём (роса)

Показываю слайд №5

Пушистая вата плывет куда-то...

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

Показываю слайд №6

В. Вы правильно отгадали все загадки. А кто догадается, что объединяет все эти картинки? Ответы детей…

Сегодня мы будем говорить о воде.

Приглашаю ребят сесть за стол.

Воспитатель показывает ёмкость с водой.

В. Закройте глаза ладошками. (Брызгает на детей капельками воды.) Что вы почувствовали на ладошках? (Капельки воды.)

В. Нужна нам вода? (Да.) Для чего? (Пить, готовить еду, поливать цветы, умываться, стирать бельё.) Кому ещё необходима вода и для чего? (Рыбам, чтобы плавать. Животным, чтобы пить. Деревьям, цветам, кустам, траве, чтобы расти.) Как вы думаете, сколько воды у нас на планете? (Много.) Ребята, где мы можем увидеть воду? (В кране, магазине, бассейне, реке, озере, море.) Нужно ли беречь воду? (Да.) Как? (Закрывать кран.)

Опыт «Вода текучая»

В. Есть ли среди вас тот, кто сможет удержать воду? (Ответы детей.) Давайте попробуем. Возьмите воронки, ситечки, ложки, наберите в них воды. Что мы можем сказать о воде? (Льётся, течёт, бежит.)

Воду трудно удержать,

Она стремится убежать.

Значит какая вода? (Жидкая, текучая.)

Вывод: вода текучая, жидкая.

Опыт «Чем пахнет вода?»

В. Понюхайте воду. Чем она пахнет? (Ответы детей.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Физминутка. Ребята капельки воды приглашают вас танцевать. Включить звуковой файл «Капельки прыг,прыг…»

Опыт «Вода растворяет вещества»

В. Возьмите стакан с чистой водой, мерной ложкой насыпьте в него сахар, хорошо размешайте. Что сделала вода? (Растворила сахар.)

Вывод: вода растворяет в себе некоторые вещества.

В. Но полезное свойство воды — растворять в себе разные вещества — может оказаться опасным. В воде могут раствориться вредные вещества и даже опасные для человека. У меня есть грязь, сейчас мы выльем её в воду и посмотрим, какая вода станет. Ответы детей (грязная). Пить такую воду нельзя, пробовать воду можно только тогда, когда вы уверены: это безопасно.

Опыт «Очистка воды». Но эту воду можно очистить: беру банку, в воронке делаем из ваты фильтр. Смотрим что получилось. По такому принципу работают водопроводы в нашем городе: всю воду, которая льётся из крана, сначала очищают или фильтруют.

Капелька приглашает нас побыть фокусниками. Мы сейчас превратим обычную воду в цветную. Как это можно сделать. Ответы детей (добавить краску). Берём кисточкой краску и добавляем её в воду. Какая вода стала?

А ещё воду можно заморозить. Наливаю цветную воду в формы для льда, накрываю полотенцем.

Включаю запись заклинания (видеофайл из к/ф «Снежная королева»)

Ой, что это?

Пока дети смотрят заклинание, меняю воду на лёд.  

Вот так волшебники, превратили воду в лёд!!!

Обобщение.

 Ребята вам понравилось играть с водой?

А что вы сегодня узнали о воде?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно-образовательная деятельность в средней группе "Волшебные льдинки"

Конспект занятия по экологическому воспитаниюГруппа: средняяКоличество детей: 12Тема: Волшебные льдинкиЦель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деяте...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»

Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Волшебные магниты»

Гипотеза: как развить познавательные возможности и способности ребёнка?Цель: создать условия для ознакомления детей со свойствами магнита.Задачи: - выяснить способности магнита – притягивать некоторые...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»

Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебное царство воды"

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — глас...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: «Волшебная вода»

Образовательная область - познавательное развитие, физическое развитие.Цель: Формирование представлений у детей в среднем дошкольном возрасте о свойствах воды.Задачи:1.Продолжать формировать пред...