Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе: «Чудо радуга- дуга»
план-конспект занятия (средняя группа)

Иконникова Анна Александровна

Конспект  непрерывной образовательной деятельности в средней группе:  «Чудо радуга- дуга»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности в средней группе:

 «Чудо радуга- дуга»

                                                     

                                                 Выполнила воспитатель Иконникова А.А.

                                                       2022 г.

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа:  средняя

Тема НОД:   «Чудо радуга – дуга»

Направление образования и развития (образовательная область) Познавательное развитие

Цель:  Создать условия для расширения представления  детей  о том, как получается радуга: через  творческую  деятельность, в природе, во время опытов,

Задачи:

1. Формировать умение получать сведения о новом объекте (радуге) в процессе его практического исследования; выполнять последовательные действия во время опытов. Формировать умение делать выводы.   Совершенствовать  умение последовательно   называть цвета радуги . Обеспечить запоминание детьми правил поведения в лаборатории во время опытов .

2. Способствовать развитию:  наблюдательности, творческого мышления, воображения,  познавательного интереса в процессе экспериментирования.  Обогащать речь детей словами: природное явление, наука, учёный. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

3. Содействовать воспитанию чувства взаимовыручки, желания приходить на помощь.  Способствовать развитию позитивной и дружеской атмосферы среди детей.  Воспитывать интерес к окружающему миру.

Виды деятельности (смотрите ФГОС, пункт 2.7): игровая, двигательная, познавательно - исследовательская,  коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра «Можно нельзя»,

 Речёвка - приветствие «Наша добрая улыбка», Физминутка «Радуга», гимнастика для глаз «Лучик солнца»,  проведения опытов, рассматривание картинок, схемы, беседа.

 

Формы организации[1]: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование, материалы: фартуки и нарукавники, тарелки, скитолс, стаканчики с водой,  бумажные салфетки, фломастеры, мыльные  пузыри, картинки, картинка- схема.

Предварительная работа (если необходимы пояснения): Рисование, лепка, аппликация радуги, чтение художественной литературы о радуге, рассматривание радуги на картинках и в природе.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

-Здравствуйте, ребята.

-Предлагаю вам встать в кружок , чтобы поприветствовать друг друга.

-Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения.

Речёвка-приветствие «Наша добрая улыбка»

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром!

- Ребята, вы любите истории?

-К нам в гости пришла Маша.  Она хочет рассказать свою  историю. Давайте её послушаем.

Маша:  Здравствуйте ребята. Шла однажды я по улице домой. И совсем не ожидала. Солнце скрылось за тучей. Дождик кап, кап застучал. Только тучка растворилась, дождик ещё не закончился,  подняла я вверх глаза, а на небе появилась. «Чудо радуга - дуга». К вам ребята поспешила, чтоб о чуде рассказать.  Как семью цветами в небе может радуга сиять?  Помогите мне  узнать, как получается радуга?   -Ребята, поможем, Маше узнать как получается радуга ?

Дети  здороваются

Дети встают в кружок.  Показывают движения, повторяя за воспитателем.

Руками  прикасаются к уголкам губ.
Руки прикладываются к сердцу
руки  вытягиваем  вперед,

Руки разводим в стороны

Ответы детей (да)

Дети здороваются с Машей

Ответы детей (да, поможем)

Основная часть

-А кто из вас видел радугу?

-Где вы её видели?

Воспитатель показывает картинку Радуги

-Какие цвета есть у радуги?

-Давайте их назовём.

 -Как появляется радуга  в природе?  

-Хотите узнать?

-Давайте вспомним, когда  бывает  радуга ?  

-Когда на улице светит солнышко или идёт дождь?

- Во время или после дождя?

 Воспитатель показывает  картинку- схему.

- Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, а на небе светит солнце. В природе солнечные лучи,  попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики .

Так получается радуга в природе.

-Ребята, вы  сможете  сделать  радугу?  

Воспитатель показывает им картинки.

- А как? Расскажите

-Так получается радуга у, вас, детей во время рисования, аппликации, лепки.

-Есть ещё один способ получения радуги с  помощью проведения опытов.

-Вы участвовали когда – ни будь в опытах? .

-Вам было интересно?

-К опытам  мы вернёмся чуть позже, сначала  предлагаю вам  отдохнуть.  Выходите ко мне, встаньте в кружок.

 

Физминутка «Радуга»

«По лугу гуляли 

Цветы собирали: 

Красный красивый,

Оранжевый тоже, 

Жёлтый на солнышко в небе похожий, 

 

В зелёной траве 

Цветок голубой, 

 

Синий тебе, 

 

Фиолетовый мой!»

-Вы отдохнули, теперь давайте с вами поработаем, как настоящие учёные. Воспитатель показывают  вспомогательные картинки учёных

-А вы знаете кто такие учёные?

-Что они делают?

-Люди которые занимаются наукой, совершают открытия называются учёными.  

-Кто  смотрел мультфильм   «Смешарики»? Кто в мультике учёный?

-А теперь пусть наши глазки отдохнут  сделаем гимнастику для глаз.  

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик солнца озорной     Поиграй-ка, ты, со мной.

Ну- ка лучик  повернись,    

На глаза мне покажись.

Взгляд я  влево отведу,    

Лучик солнца я найду.

Теперь вправо посмотрю,      Снова лучик я найду!

- Приглашаю вас подойти к столам. Все ученые  в нашей  лаборатории должны соблюдать ряд правил, с которыми я сейчас вас познакомлю. Поиграем в игру. Ответьте на мои вопросы  

Игра «Можно, нельзя»

  • На столах всё трогать без разрешения можно или нельзя?
  • Мешать другим ребятам, кричать во время опыта?
  • Содержимое сосудов  пробовать на вкус?
  • Бережно обращаться с оборудованием?  
  • После работы убрать всё на место?
  • Слушать внимательно воспитателя и выполнять задание?

 вам предлагаю  надеть фартуки и нарукавники. Для чего как вы думаете?    

-Приглашаю вас сесть за столы. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе.

Опыт 1. «Радуга в тарелке».

-Мы с вами проведем опыт с помощью разноцветных конфет, посмотрим, что будет происходить:

- Разложите  разноцветные конфеты по кругу тарелки.

- Налейте тёплую воду в центр тарелки. Тарелки не шевелите.

- Немного подождите, посмотрите что будет происходить .

-Как получилась у нас такая радуга?

Вывод воспитателя: краска с конфет растворилась в воде и ровными полосками  соединилась в центре тарелки. Получилась радуга.

Опыт 2: « Радуга в стаканчиках»

- Возьмём салфетку  и нарисуем фломастерами, соблюдая последовательность цветов радуги, небольшие линии  на одном конце салфетки и на другом.

- Возьмём два стакана с водой и опустим в них концы салфетки

- Что происходит?

- Как получилась у нас такая радуга?

Вывод воспитателя: Салфетка пропиталась водой  краски растворились и соединились.

-Так получается радуга во время опытов.

Дети по очереди отвечают.

- Я видел на картинке, на улице, в книжке.

Дети называют цвета радуги, начиная сверху вниз по показу воспитателя.

Дети затрудняются с ответом

Ответы детей (да)

Ответы детей (после дождя, летом)

Ответы детей (когда дождь закончился).

Ответы детей (после дождя)

Дети рассматривают картинку, анализируют  схему пальчиками.

Если дети затрудняются с ответом.

Ответы детей

(можем нарисовать, слепить, сделать аппликацию.)

Ответы детей ( да или нет)

Ответы детей (да)

Дети в кругу показывают движения по примеру воспитателя.

Дети шагают на месте

имитируют движения по тексту

руки на поясе, «пружинка» с поворотом туловища вправо-влево

покружились

поднять руки снизу-вверх перед собой и опустить через стороны

присесть, сомкнуть ладони перед собой

вставая, постепенно раскрыть ладони

повернуться к тому, кому хочешь, протянуть руки ладонями вверх

встать прямо, ладони сложить на груди

Дети отвечают опираясь на картинку

Ответы детей (делают опыты, открытия.)

- это Лосяш

моргаем глазками

круговые движения глазами

отводим взгляд влево

отводим взгляд вправо

Дети подходят к столам где лежат материалы и оборудование для опыта.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

-нельзя

-нельзя

-нельзя

- можно

-можно

- можно

Дети с помощью воспитателя надевают фартуки и нарукавники.

Ответы детей (чтобы не испачкаться).

Дети садятся за столы

Дети раскладывают конфеты по кругу тарелки

Наливают воду тонкой струйкой в центр тарелки

Дети наблюдают за процессом.

Ответы детей.

Дети рисуют фломастерами линии по показу воспитателя.

Опускают один конец салфетки в один стакан, другой конец в рядом стоящий стакан

Дети наблюдают за процессом.

Ответы детей ( появляется радуга)

Ответы детей

Картинка должна быть

яркой, цвета соответствовать цветам радуги.

Все картинки выполнены в формате А3. Оставляю  на виду у детей.

Дети рисуют линии на уже заранее подготовленных полосках из салфеток

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, Вам понравилось сегодня то, чем мы с вами занимались?

-Давайте позовём Машу расскажем ей как получается радуга.

Приходит Маша:  Ну что получилась у вас радуга?

- А как? Расскажите?  

-Что вы делали?

-Какой способ вам больше всех понравился?

-Что было трудно для вас?

Воспитатель:

- Мы с вами хорошо сегодня поработали, я смело могу вас назвать учёными и подарить вам мыльные пузыри. В них тоже можно увидеть радугу.

Ответы детей (да)

Отвечают на вопросы (выражают эмоции).

Заведующая МДОУ «Детский сад

«Берёзка» с. Теликовка Духовницкого

района Саратовской области»    __________________/А.П. Никулина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чудо - валенки» (с использованием ИКТ)

НОД в старшей группе разработан в соответствии с тематической неделей: "Одежда, обувь, головные уборы" в рамках проекта "Русский валенок". Цель работы:  активизировать знания детей о  русско...

конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"

Формирование   познавательного  интереса  к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Чудо-осень"

Конспект   разработан в соответствии с ФГОС....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы – радуга»

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы  «Чудо природы – радуга»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2021-2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы.      1.2. Принципы и подходы к формированию программы....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО - ЛОЖКИ»

          КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЧУДО - ЛОЖКИ» Цель: Художественно-эстетическое   развити...