Главные вкладки

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

    2. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

    3. Воспитывать самостоятельность и активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pavlova_g.a.odt26.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного

    занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию

    "Музыкальный рисунок"

    в подготовительной к школе группе

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

    2. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

    3. Воспитывать самостоятельность и активность.

     

    Связь с другими занятиями:

    прослушивание классических и народных мелодий на музыкальных занятиях.

    Материал для занятия:

    -альбомный лист;

    -набор гуашевых красок;

    -кисть;

    -стаканчик с водой.

    Ход занятия.

    Педагог предлагает вниманию детей звукозапись с пением птиц, шумом воды.

    Воспитатель: -Ребята, что вы себе представляете, слушая звуки природы?

    Дети:-Прогулку по лесу, по парку, по берегу реки, моря.

    Воспитатель: -Если бы вы попали рано утром в лес, то услышали многообразие звуков: шелест листвы, перекликание и посвистывание птиц,  кукование кукушки, журчание лесного ручья. Все это человек слышал еще в глубокой древности. Сначала он начал подражать услышанным звукам, а потом сам стал сочинять разные мелодии. Однажды человек срезал тростник и подул в него, получился необычный красивый звук. Так стали появляться первые музыкальные инструменты, которые помогли человеку исполнять придуманные им мелодии. И родилось прекрасное искусство - музыка.

    Педагог предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф.Шуберта "Серенада"

    Воспитатель: - Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел ею выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроения она передает. Что вам хочется сделать, услышав радостную, звонкую мелодию?

    Дети: -Петь, танцевать, веселиться.

    Воспитатель: - А если мелодия медленная, грустная?

    Дети: -Тихо посидеть, подумать, погрустить.

    Воспитатель: -Верно. Чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать её, но и слышать.

    Физкультминутка.

    Педагог предлагает детям игру “Музыкальная змейка”, в которой дети должны двигаться в соответствии с музыкой. Ребятам предлагается разнохарактерная классическая музыка.  

    Воспитатель: - Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий - прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами будем рисовать музыку.

    Работа детей сопровождается звучанием музыкального произведения.

    Пожелания детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя незакрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

    В конце занятия подводятся итоги:

    1. Воспитатель: - Скажите, вам понравилось рисовать музыку?

    Дети: - Понравилось.

    2. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

         Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

    данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

    Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре «Зоопарк» в подготовительной к школе группе

    Конспектинтегрированного занятия по изобразительной деятельности и физкультуре«Зоопарк»в подготовительной к школе группе...

    Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

    Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

    Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР  в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ...

    Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"

    В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...

    Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...