Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Суеркулова Айгуль Ертаевна логопед

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР  в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ] –

[л’ ]

Задачи:

1) Четкое произнесение звуков [Л] – [Л’].

2) Совершенствования умения давать характеристику согласным звукам.

3) Развитие фонематического восприятия.

4) Активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).

5) Употребление предложений с однородными членами.

6) Воспитание навыков коллективной работы.

 

 

 

                          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКДОУ  Бобровский детский сад  «Колосок»

                                   Конспект

Открытого фронтального занятия по обучению грамоте

                          детей с ФФНР  в

            подготовительной к школе группе

                         “Звуки [Л] – [Л’]”.

учитель – логопед   первой категории   Суеркулова А. Е.  

 Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР  в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ] –

[л’ ]

Задачи:

1) Четкое произнесение звуков [Л] – [Л’].

2) Совершенствования умения давать характеристику согласным звукам.

3) Развитие фонематического восприятия.

4) Активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).

5) Употребление предложений с однородными членами.

6) Воспитание навыков коллективной работы.

Оборудование: 1)магнитная доска; 2)указка 3) зеркало 4) демонстрационный материал: предметные картинки, картонные куклы

5) Раздаточный материал: карточки поделённые на 3 части, фишки (зелёного и синего цвета)

Речевой материал : [Л] – [Л’]. звуки; слова, предложения.

План занятия.

  1. Организационный момент.

 

Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

II. Изучение нового материала

а) Знакомство со звуками [Л] – [Л’].

б) Характеристика звуков

в) Определение места звука

III.. Физкультминутка.

IV Закрепление изученного материала

а) Определение места звука [Л’] в слове

V. Итог занятия.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

Л: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть!  Надеюсь  сегодня на занятии, вы будите себя хорошо вести, будите стараться. Сядьте ровненько, спинки выпрямите. Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!

Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

Л: Дети сегодня к нам в гости пришли девочка Лола и мальчик Лёша. И принесли с собой вот такой волшебный мешочек. В   котором   находятся не  большие  стишки для  вас. Но, пока они искали ваш садик ,  некоторые слова из стишков потерялись. Давайте поможем Лоле и Лёше вернуть слова на своё место.

Л: Я сейчас вам буду читать  стишки,  которые принесли наши гости, а вы должны слушать меня внимательно, что бы вернуть на место потерянные слова.

Л: Вы хотите помочь девочкам?

Д: Да!

Л: Ну тогда начнём!

Л: Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе…

Д: Лопатой

Л: На скамейке у ворот

Лена горько слёзы …

Д: Льёт

Л: Подготовлен самолёт

Он отправился в …

Д: Полёт

Л: Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …

Д: Лису

Л: У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …

Д: Лейки

Л: Молодчина эта Лина

Лепит всё из пластилина.

Л: Крошка-сын к отцу пришёл

И спросила кроха

Что такое…

Д: плохо

Л: Лейся дождь, весёлый

Мы с тобою дружим

Хорошо нам бегать

Босиком по …

Д: Лужам

Л: Молодцы! Вы очень помогли Лоле и Лёше! И им очень понравилось у вас в гостях! Можно они останутся с вами до конца занятия?

Д: Да!

II. Изучение нового материала

Л: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [л ] – [ л’]

Л: А давайте с вами вспомним, чем звук отличается от буквы?

Д: Тем, что букву мы пишем и читаем, а звук мы произносим.

Л.: Давайте возьмём зеркала и произнесём звук [ Л ].

(Дети берут в руки зеркала и произносят звук, наблюдая за движениями органов артикуляции).

Л.: А теперь звук - [ Л’ ].

Л.: Ребята, какие это звуки?

Д.: Согласные.

Л.: Какая преграда?

Д.: Зубы, язык.

Л.: Кто может сказать три слова о звуке [ Л ]?

Д.: Согласный, звонкий, твёрдый.

Л.: А кто может сказать три слова о звуке [ Л’ ]?

Д.: Согласный, звонкий, мягкий.

Л.: А чем звук [ Л ] отличается от звука [ Л’ ]?

Д.: Тем, что [ Л ] – твёрдый, а [ Л’ ] – мягкий.

Л.: Совершенно верно. Молодцы, ребята.

Л.: Сейчас мы с вами возьмём карточки, поделённые на три части. Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить: что на них изображено; находить звук [ Л ] и класть квадратик на нужное место. Но для начала, давайте вспомним: каким цветом обозначается согласный звук?

Д.: Синим.

III. Физкультминутка.

Хомка, хомка , хомячок  полосатенький  бочок

Хомка  раненька встает.

Щечки моет  шейку  трет

Подметает  хомка хатку и выходит на зарядку

Раз  два три четыре пять

Хомка  сильным хочет встать.

( Дети повторяют движения, которые показывает логопед.)

Л: А сейчас мы с вами продолжим находить место звука в слове.

Л: Теперь мы будем искать в словах звук [л’]

(Логопед показывает картинки, а дети называют, что на них изображено, и где находится звук [л’] )

Л: Молодцы вы так хорошо работаете!

Л: Отложим карточки в сторону!  

А теперь давайте с вами  проведем  звуко  -  буквенный анализ слов лапа, лиса.

Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
 

лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

Игра «Повтори скороговорку»

Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

Купили мы Аленки новые пеленки.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!

Л: С какими звуками мы познакомились?

Д: Со звуками [л] - [л’]

Л: Что вы узнали сегодня нового?

Л: Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались!

Все очень старались! Лоле с Лёше тоже очень понравилось, как вы работаете! И мы с ними посоветовались и решили наградить вас всех медалями!

( Логопед одевает медали детям на шею)

Л: Всё наше занятие подходит к концу! Я очень рада была вас видеть! До свидания!

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить  с его графическим обозначением...

Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].

              - закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`]...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»

Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи....