Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.
Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ] –
[л’ ]
Задачи:
1) Четкое произнесение звуков [Л] – [Л’].
2) Совершенствования умения давать характеристику согласным звукам.
3) Развитие фонематического восприятия.
4) Активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).
5) Употребление предложений с однородными членами.
6) Воспитание навыков коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бобровский детский сад «Колосок»
Конспект
Открытого фронтального занятия по обучению грамоте
детей с ФФНР в
подготовительной к школе группе
“Звуки [Л] – [Л’]”.
учитель – логопед первой категории Суеркулова А. Е.
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.
Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ] –
[л’ ]
Задачи:
1) Четкое произнесение звуков [Л] – [Л’].
2) Совершенствования умения давать характеристику согласным звукам.
3) Развитие фонематического восприятия.
4) Активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).
5) Употребление предложений с однородными членами.
6) Воспитание навыков коллективной работы.
Оборудование: 1)магнитная доска; 2)указка 3) зеркало 4) демонстрационный материал: предметные картинки, картонные куклы
5) Раздаточный материал: карточки поделённые на 3 части, фишки (зелёного и синего цвета)
Речевой материал : [Л] – [Л’]. звуки; слова, предложения.
План занятия.
- Организационный момент.
Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?
II. Изучение нового материала
а) Знакомство со звуками [Л] – [Л’].
б) Характеристика звуков
в) Определение места звука
III.. Физкультминутка.
IV Закрепление изученного материала
а) Определение места звука [Л’] в слове
V. Итог занятия.
Ход занятия.
1) Организационный момент.
Л: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Надеюсь сегодня на занятии, вы будите себя хорошо вести, будите стараться. Сядьте ровненько, спинки выпрямите. Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.
Говори всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говори,
И, конечно, не спеши!
Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?
Л: Дети сегодня к нам в гости пришли девочка Лола и мальчик Лёша. И принесли с собой вот такой волшебный мешочек. В котором находятся не большие стишки для вас. Но, пока они искали ваш садик , некоторые слова из стишков потерялись. Давайте поможем Лоле и Лёше вернуть слова на своё место.
Л: Я сейчас вам буду читать стишки, которые принесли наши гости, а вы должны слушать меня внимательно, что бы вернуть на место потерянные слова.
Л: Вы хотите помочь девочкам?
Д: Да!
Л: Ну тогда начнём!
Л: Тихо-тихо снег идёт,
Белый снег мохнатый
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе…
Д: Лопатой
Л: На скамейке у ворот
Лена горько слёзы …
Д: Льёт
Л: Подготовлен самолёт
Он отправился в …
Д: Полёт
Л: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …
Д: Лису
Л: У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из …
Д: Лейки
Л: Молодчина эта Лина
Лепит всё из пластилина.
Л: Крошка-сын к отцу пришёл
И спросила кроха
Что такое…
Д: плохо
Л: Лейся дождь, весёлый
Мы с тобою дружим
Хорошо нам бегать
Босиком по …
Д: Лужам
Л: Молодцы! Вы очень помогли Лоле и Лёше! И им очень понравилось у вас в гостях! Можно они останутся с вами до конца занятия?
Д: Да!
II. Изучение нового материала
Л: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [л ] – [ л’]
Л: А давайте с вами вспомним, чем звук отличается от буквы?
Д: Тем, что букву мы пишем и читаем, а звук мы произносим.
Л.: Давайте возьмём зеркала и произнесём звук [ Л ].
(Дети берут в руки зеркала и произносят звук, наблюдая за движениями органов артикуляции).
Л.: А теперь звук - [ Л’ ].
Л.: Ребята, какие это звуки?
Д.: Согласные.
Л.: Какая преграда?
Д.: Зубы, язык.
Л.: Кто может сказать три слова о звуке [ Л ]?
Д.: Согласный, звонкий, твёрдый.
Л.: А кто может сказать три слова о звуке [ Л’ ]?
Д.: Согласный, звонкий, мягкий.
Л.: А чем звук [ Л ] отличается от звука [ Л’ ]?
Д.: Тем, что [ Л ] – твёрдый, а [ Л’ ] – мягкий.
Л.: Совершенно верно. Молодцы, ребята.
Л.: Сейчас мы с вами возьмём карточки, поделённые на три части. Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить: что на них изображено; находить звук [ Л ] и класть квадратик на нужное место. Но для начала, давайте вспомним: каким цветом обозначается согласный звук?
Д.: Синим.
III. Физкультминутка.
Хомка, хомка , хомячок полосатенький бочок
Хомка раненька встает.
Щечки моет шейку трет
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет встать.
( Дети повторяют движения, которые показывает логопед.)
Л: А сейчас мы с вами продолжим находить место звука в слове.
Л: Теперь мы будем искать в словах звук [л’]
(Логопед показывает картинки, а дети называют, что на них изображено, и где находится звук [л’] )
Л: Молодцы вы так хорошо работаете!
Л: Отложим карточки в сторону!
А теперь давайте с вами проведем звуко - буквенный анализ слов лапа, лиса.
Игра «Слоговой аукцион»
Придумайте как можно больше слов со слогом:
ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.
Игра «Повтори скороговорку»
Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):
Купили мы Аленки новые пеленки.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!
Л: С какими звуками мы познакомились?
Д: Со звуками [л] - [л’]
Л: Что вы узнали сегодня нового?
Л: Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались!
Все очень старались! Лоле с Лёше тоже очень понравилось, как вы работаете! И мы с ними посоветовались и решили наградить вас всех медалями!
( Логопед одевает медали детям на шею)
Л: Всё наше занятие подходит к концу! Я очень рада была вас видеть! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".
Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"
Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением...
Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].
- закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`]...
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе «Звук К-КЬ. Цветы»
Занятия по звуковой культуре речи позволит совершенствовать фонематическое восприятие детей, и создать условия для формирования звуковой культуры речи....