Главные вкладки

    Конспект Открытого фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Суеркулова Айгуль Ертаевна логопед

    Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР  в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

    Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ] –

    [л’ ]

    Задачи:

    1) Четкое произнесение звуков [Л] – [Л’].

    2) Совершенствования умения давать характеристику согласным звукам.

    3) Развитие фонематического восприятия.

    4) Активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).

    5) Употребление предложений с однородными членами.

    6) Воспитание навыков коллективной работы.

     

     

     

                              

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya.docx19.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                            МКДОУ  Бобровский детский сад  «Колосок»

                                       Конспект

    Открытого фронтального занятия по обучению грамоте

                              детей с ФФНР  в

                подготовительной к школе группе

                             “Звуки [Л] – [Л’]”.

    учитель – логопед   первой категории   Суеркулова А. Е.  

     Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФНР  в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

    Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ] –

    [л’ ]

    Задачи:

    1) Четкое произнесение звуков [Л] – [Л’].

    2) Совершенствования умения давать характеристику согласным звукам.

    3) Развитие фонематического восприятия.

    4) Активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).

    5) Употребление предложений с однородными членами.

    6) Воспитание навыков коллективной работы.

    Оборудование: 1)магнитная доска; 2)указка 3) зеркало 4) демонстрационный материал: предметные картинки, картонные куклы

    5) Раздаточный материал: карточки поделённые на 3 части, фишки (зелёного и синего цвета)

    Речевой материал : [Л] – [Л’]. звуки; слова, предложения.

    План занятия.

    1. Организационный момент.

     

    Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

    Говори всегда красиво
    Смело и неторопливо,
    Ясно, четко говори,
    И, конечно, не спеши!

    Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

    II. Изучение нового материала

    а) Знакомство со звуками [Л] – [Л’].

    б) Характеристика звуков

    в) Определение места звука

    III.. Физкультминутка.

    IV Закрепление изученного материала

    а) Определение места звука [Л’] в слове

    V. Итог занятия.

    Ход занятия.

    1) Организационный момент.

    Л: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть!  Надеюсь  сегодня на занятии, вы будите себя хорошо вести, будите стараться. Сядьте ровненько, спинки выпрямите. Я хочу начать наше занятие с пожелания. Вот послушайте.

    Говори всегда красиво
    Смело и неторопливо,
    Ясно, четко говори,
    И, конечно, не спеши!

    Как мы будем говорить сегодня на занятии, а также всегда и везде?

    Л: Дети сегодня к нам в гости пришли девочка Лола и мальчик Лёша. И принесли с собой вот такой волшебный мешочек. В   котором   находятся не  большие  стишки для  вас. Но, пока они искали ваш садик ,  некоторые слова из стишков потерялись. Давайте поможем Лоле и Лёше вернуть слова на своё место.

    Л: Я сейчас вам буду читать  стишки,  которые принесли наши гости, а вы должны слушать меня внимательно, что бы вернуть на место потерянные слова.

    Л: Вы хотите помочь девочкам?

    Д: Да!

    Л: Ну тогда начнём!

    Л: Тихо-тихо снег идёт,

    Белый снег мохнатый

    Мы расчистим снег и лёд

    Во дворе…

    Д: Лопатой

    Л: На скамейке у ворот

    Лена горько слёзы …

    Д: Льёт

    Л: Подготовлен самолёт

    Он отправился в …

    Д: Полёт

    Л: Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую …

    Д: Лису

    Л: У себя в саду Андрейка

    Поливал цветы из …

    Д: Лейки

    Л: Молодчина эта Лина

    Лепит всё из пластилина.

    Л: Крошка-сын к отцу пришёл

    И спросила кроха

    Что такое…

    Д: плохо

    Л: Лейся дождь, весёлый

    Мы с тобою дружим

    Хорошо нам бегать

    Босиком по …

    Д: Лужам

    Л: Молодцы! Вы очень помогли Лоле и Лёше! И им очень понравилось у вас в гостях! Можно они останутся с вами до конца занятия?

    Д: Да!

    II. Изучение нового материала

    Л: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [л ] – [ л’]

    Л: А давайте с вами вспомним, чем звук отличается от буквы?

    Д: Тем, что букву мы пишем и читаем, а звук мы произносим.

    Л.: Давайте возьмём зеркала и произнесём звук [ Л ].

    (Дети берут в руки зеркала и произносят звук, наблюдая за движениями органов артикуляции).

    Л.: А теперь звук - [ Л’ ].

    Л.: Ребята, какие это звуки?

    Д.: Согласные.

    Л.: Какая преграда?

    Д.: Зубы, язык.

    Л.: Кто может сказать три слова о звуке [ Л ]?

    Д.: Согласный, звонкий, твёрдый.

    Л.: А кто может сказать три слова о звуке [ Л’ ]?

    Д.: Согласный, звонкий, мягкий.

    Л.: А чем звук [ Л ] отличается от звука [ Л’ ]?

    Д.: Тем, что [ Л ] – твёрдый, а [ Л’ ] – мягкий.

    Л.: Совершенно верно. Молодцы, ребята.

    Л.: Сейчас мы с вами возьмём карточки, поделённые на три части. Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить: что на них изображено; находить звук [ Л ] и класть квадратик на нужное место. Но для начала, давайте вспомним: каким цветом обозначается согласный звук?

    Д.: Синим.

    III. Физкультминутка.

    Хомка, хомка , хомячок  полосатенький  бочок

    Хомка  раненька встает.

    Щечки моет  шейку  трет

    Подметает  хомка хатку и выходит на зарядку

    Раз  два три четыре пять

    Хомка  сильным хочет встать.

    ( Дети повторяют движения, которые показывает логопед.)

    Л: А сейчас мы с вами продолжим находить место звука в слове.

    Л: Теперь мы будем искать в словах звук [л’]

    (Логопед показывает картинки, а дети называют, что на них изображено, и где находится звук [л’] )

    Л: Молодцы вы так хорошо работаете!

    Л: Отложим карточки в сторону!  

    А теперь давайте с вами  проведем  звуко  -  буквенный анализ слов лапа, лиса.

    Игра «Слоговой аукцион»

    Придумайте как можно больше слов со слогом:
    ла – лапа, лампа, лайка, лавка, лакомка, ладонь, ландыш, ласточка, ластик, ласты, лак.
    ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка, лом, лошадь, лов, Лора.
     

    лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, луковица, Луша, Лука.

    Игра «Повтори скороговорку»

    Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе):

    Купили мы Аленки новые пеленки.

    Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!

    Л: С какими звуками мы познакомились?

    Д: Со звуками [л] - [л’]

    Л: Что вы узнали сегодня нового?

    Л: Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались!

    Все очень старались! Лоле с Лёше тоже очень понравилось, как вы работаете! И мы с ними посоветовались и решили наградить вас всех медалями!

    ( Логопед одевает медали детям на шею)

    Л: Всё наше занятие подходит к концу! Я очень рада была вас видеть! До свидания!

                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

    Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

    Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

    Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

    Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

    Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе. Звук и буква Щ.

    Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе.Составитель: Сергеева Юлия Владимировна.Тема: Звук и буква Щ.Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить  с его графическим обозначением...

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звуки В, В\'. Буква В.

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе  группе. Звуки В, В\'. Буква В....

    Конспект ООД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки [п], [п’].

                  - закрепить навыки различия и четкого произношения звуков [п], [п`]...

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

    Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...