Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н'} и буква Н"
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Гарипова Рузалия Алмазовна

    Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zvuk_n.docx17.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Башкирская гимназия села Учалы МР Учалинский район РБ

    Конспект открытого занятия по обучению грамоте с детьми группы «Малышок»

    «Звук  {Н’}. Буква Н»

    Село Учалы 2015г.

    Тема занятия: Звук  {Н’}. Буква Н.

    Задачи:

    • познакомить со звуком {Н’} и буквой Н, продолжать знакомить с классификацией звуков
    • развивать умение выделять на звук слова с заданным звуком
    • продолжать «чтению»,  и составлению слогов с помощью условных звуковых обозначений
    • закреплять знания детей о гласных звуках
    • развивать мелкую моторику рук
    • развивать речь, внимание, мышление
    • воспитывать доброжелательные отношения
    • формировать самостоятельность

    Оборудование: наборное полотно с буквами, конверты со звуковыми обозначениями, кружки синего и красного цвета, счетные палочки, демонстрационный материал, пособие на каждого ребенка.

     Ход занятия:

    1. Организационная часть.

    - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

    Вы рады их видеть? Тогда покажите, как вы рады приходу гостей, (улыбаются). Здесь они оказались неслучайно. Гости хотят посмотреть, как мы готовимся к школе.

    – Погладьте свои ручки, погладьте себя по головке.

    Поднимите руки вверх, опустите руки вниз – сбросьте с себя все плохое настроение. Улыбнитесь соседу,  и зарядите друг друга доброй энергией.

     – Дети! Вы любите путешествовать?

     - Как называется страна, в которую стремятся попасть сказочные герои, присутствующие  у нас на уроках?  («Азбука»).

    Сегодня мы с ними продолжим наше путешествие.

     – Но прежде, чем отправиться в путешествие, мы с вами должны подготовить наших помощников, чтобы произносить правильно звуки.

            Вспомните какие органы речи помогают нам произносит звуки. (Губы, зубы, язык, щеки)

    «Зонтик» - кончик языка вверх к небу, удерживать, затем расслабить. (3-4 раза)

    «Улыбка» - широко растягиваем губы в улыбке. (3-4 раза)

    «Зубная щетка» - языком совершаем круговые движения. Рот закрыт. (3 – 4 раза)

    «Лошадка» - цокаем языком (5 – 6 раз)

    1. А теперь закройте глаза и прислушайтесь. (Включается запись звука воды, птиц, колокольчика, песни, смех ребенка, и лай собаки). Откройте глаза.

    Какие звуки вы услышали? (Дети перечисляют, что они услышали).

    Как все, что вы услышали называется одним словом?(Звуки).

    Что вы знаете о звуках?

    - Какие звуки речи вы знаете?
    - На какие группы делятся звуки?
    - Чем обозначаются звуки?
    - Чем отличаются звуки от букв?
    - Какой согласный звук вы узнали на прошлом занятии?
    - С какими звуками дружат согласные звуки?
    - Что получается, когда дружат согласный и гласный звуки?

    Молодцы!!! Итак, путешествие начинается!

    (Выставляю паровоз). Игра «Разложи правильно!» Разложите карточки по вагончикам в зависимости от того, в начале, в середине или в конце слышится звук {Н}.

    3.С кем познакомились игрушки в домике звука {Н}?
    Нам сегодня  предстоит открыть тайну нового звука и новой буквы.
    Рассказ про игрушки.
    - Кто хозяин домиках Нины?
    Значит мы сегодня будем говорить о звуке {Н’}.

    Картина, где изображено, как Нина вредничает, обозначает звук {Н’}.
    Работа с пособием.
    1) Покажите на рисунке звук {Н’}
    Почему он обут в зеленые башмачки?
    Выложите с помощью звуковых обозначений слоги :
    НЯ – АНЬ, ЭНЬ, НЕ, НЁ, ОНЬ, УНЬ, НЮ, НИ, ИНЬ, ЫНЬ.

    2) Игра «Отгадай загадку»

    Загадки.
    Физкультминутка. 

    5)Работа с рисунком (с. 27)
    - Сравните  звуки {Н} и {Н’}. Чем они отличаются? Одинаково ли произносятся?(Нет, губы улыбаются, а при звуке {Н} – нет).
    - Каким цветом обозначаются звук {Н}, а каким {Н’}?
    Ребята, Мудрая Сова мне сказала, что завтра в городе Сочи произойдет грандиозное событие, которое ждали с нетерпением. Про какое событие идет речь? (Олимпийские игры).

    6) Игра «Какой звук?».

    Ребята, будьте внимательны. Сейчас я буду называть слова, связанные с предстоящей олимпиадой. Если вы услышите в них звук {Н}, вы показываете синий кружочек, а если мягкий звук {Н’}, то зеленый кружочек.
    Биатлон, коньки, трамплин, чемпион, лыжня, спортсмен, награда, огонь, команда, мишень.

    7)Работа с рисунком (с. 23). (Закрепление).

    А сейчас мы поиграем в такую игру. Игра называется добавь слог.
    Добавьте слог НА или НЯ в конце слова.

    Ба(ня), Зи(на), Та(ня), спи(на), вес(на), пес(ня), сте(на), Мари(на).
    Добавьте слог НЫ или НИ в конце слова.
    Кра(ны), ко(ны), са(ни), сло(ны), ды(ни), бара(ны), коле(ни).

    Знакомство с буквой Н.
    Это буква «эн». Она обозначает звуки {Н} и {Н’}.

    - Какими цветами вы заштрихуете половики этой буквы и почему?

    На букве Н

    Я, как на лесенке,

    Сижу и распеваю

    Песенки!

    Показать на доске, как мы печатаем букву. Проводи м 2 прямые палочки и прямой линией их соединяем.

    Дети с помощью счетных палочек выкладывают букву Н.

    8)Чтение слогов.

    Итог занятия.

    1. О каком звуке мы сегодня говорили?

    Чем отличаются звуки {Н} и {Н’}?

    Какую новую букву вы узнали?

    Оценка деятельности.

    Ребята, Мудрая Сова принесла в конверте смайлики, но они разные.( Выкладываю на поднос). Посмотрим, чем они отличаются? (Настроением: радость и задумчивость)

    Если вам сегодня было легко на занятии, и вы справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если вам было трудно, новы очень старались, возьмите задумчивого смайлика.

    А теперь наши друзья прощаются с вами, до завтра!

    Используемая литература:

    «По дороге к Азбуке» Пособие для дошкольников

    Т.Р. Кислова «По дороге к Азбуке» Методические рекомендации.

    В. Волина «Занимательное азбуковедение»

    О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Практическое пособие для обучения детей

         чтению»

    Журнал «Начальная школа»

    Разработки в СМИ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)

    Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

    Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

    Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме:"Звук и буква С"

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: "Звук и буква С"...