Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Шатерникова Наталья Хачатуровна

Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».

Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать слоги.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, мелкой моторики, артикуляционного уклада, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Раздаточный материал для звукового анализа, предметные картинки для организационного момента, рабочая тетрадь по числу детей, простой и цветные карандаши, палочки «Кюизенера»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы.

Буква Т и звук (Т)

Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».

Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать слоги.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, мелкой моторики, артикуляционного уклада, координации речи с движением, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование. Раздаточный материал для звукового анализа, предметные картинки для организационного момента, рабочая тетрадь по числу детей, простой и цветные карандаши, палочки «Кюизенера»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Стране знаний».

Но сначала давайте вспомним, какие буквы мы уже знаем?

Игра «Выбери картинки».

Педагог предлагает детям выбрать из мешочка картинку.

Педагог. Каждый из вас должен выбрать одну картинку. По порядку называйте слова, в которых звук будет стоять в начале. (А - арбуз, У - улитка, О - обруч, и т. д.).

Какие это звуки гласные или согласные? (гласные).

А почему они гласные? (их можно пропеть).

А теперь скажите, в каком домике живут эти звуки? (в красном)

Педагог. Отлично, все верно. Похлопайте себе.

Дети аплодируют. Педагог убирает атрибуты.

Итак, отправляемся в путь.

Музыка (Мы едем, едем.)

Первая остановка называется «Звуковая»

Какой звук повторяется в словах: кот, топот, парта, торт (Звук «Т»)

Педагог. Верно. Об этом звуке и о букве, которая его обозначает, мы поговорим сегодня

Давайте произнесем звук «Т»

Что делает наш язык, когда мы произносим звук «Т» (стучит по бугоркам)

Вы чувствуете, как прорывается наружу воздушная струя?

Давайте попробуем спеть звук «Т» (не поется)

Значит, какой звук «Т»? (согласный)

Звук «Т» глухой, парный, бывает твердый и мягкий.

Упражнение «Что получится?»

Формирование навыков звукового и слогового анализа.

Педагог. Загадывает загадку.

Он лентяй еще какой:

Так и спал бы день-деньской.

Но как мышь учует только,

Не ленивый он нисколько! (кот)

Педагог. Сделаем звуковой анализ к слову кот.

На столе лежат звуковые дорожки и кружки для звукового анализа.

Обозначьте звуки кружками, выложите схему.

Сейчас я хочу проверить, можете ли вы отличить звук [т] от гласных звуков.

Встаньте около стульчиков так чтобы не мешать друг другу. Я буду говорить, а вы будете поднимать руки в верх, если услышите звук [т].

Для упражнения используется следующий материал: а, у, т, о, т, и, у. т, у. Дети поднимают руки в верх, услышав звук [т].

Педагог. Отлично. Вы были очень внимательными.

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай дружок,

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И в автобус ты садись.

Игра «Пассажиры»

Перед вами картинки, они спешат на поезд, посадите их в соответствующие вагоны:

1-ый вагон –один слог в слое;

2-ой вагон - два слог в слое;

3-ей вагон - три слог в слое.

Едем по стране знаний дальше. Музыка

Остановка «Знакомство с буквой Тэ. На экране представлена букву Тэ.

Т - антенна, выше крыши.

Все увидит все услышит.

Из каких элементов состоит буква Тэ. (из двух)

Давайте выложим букву Тэ из палочек Кюизенера».

Молодцы!

Поехали дальше.

Остановка «Волшебные часы».

Педагог. Прочитайте слоги, на которых остановилась стрелка: ат, ут, от, та, ту, то;

Вы, ребята молодцы!

Игра “ Слушай, думай, отвечай. (икт).

Домашняя обувь – тапочки.

Он поможет говорить с другим городом –телефон.

В ней пишет ученик – тетрадь.

Ящик, из которого доносится изображение и голос – телевизор.

Маленькая коровка или детеныш коровы – теленок.

По небу плывут, дождик несут – тучи.

Физкультминутка.

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все съел

От того и потолстел.

Работа в тетрадях. Развитие тонкой моторики, совершенствование навыка печатания.

Педагог приглашает детей к столикам и раздает им рабочие тетради, ставит на столики стаканы с простыми и цветными карандашами.

Педагог. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание. Педагог следит за тем, чтобы они сидели правильно, не опускали низко голову, правильно держали карандаш.

Педагог поворачивается к детям спиной и «пишет» новую букву в воздухе.

Педагог. Давайте «напишем» новую букву в воздухе все вместе.

Дети вместе с педагогом «пишут» новую букву.

Педагог. А сейчас возьмите простые карандаши. Мы будем писать новую букву в тетради. Посмотрите, как я напишу ее на доске. Сначала я сверху вниз пишу длинную палочку, а потом слева направо пишу короткую палочку. Попробуйте сделать то же самое в тетрадях.

Дети пишут новую букву в тетради, педагог оказывает им помощь.

Рефлексия.

Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог собирает тетради, убирает карандаши.

Педагог. Что нового вы узнали на занятии?

Дети. Мы познакомились с буквой Тэ и звуком (Т) узнали, что она согласная, парный, глухой.

Педагог. Какие слова на звук [т] вы запомнили?

Дети. Тапки, трактор, танк.

Педагог Вы, ребята молодцы! Отлично сегодня провели время, а самое главное с пользой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"

В  ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Звук [Ч]. Буква Ч»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы на тему: "Звук [Ч]. Буква Ч"....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [а], [у], [о], буквы А, У, О»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе«Звуки [а], [у], [о], буквы А, У, О»Цель: закрепление навыков различения звуков [а], [у], [о]; учить четко произносить...