конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Буква Б,б. Звуко-буквенный анализ"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Малышева Лариса Евгеньевна

В  ходе Нод дети знакомятся с буквой "Б" и тем. что она обозначает звук "Б", "Бь", и имеет парный звук "П". Продолжают учиться звуко-буквенному анализу, придумывают слова на определенный звук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект  НОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

 «Буква Б, б. Звуко-буквенный анализ».

Воспитателя

Прогимназии№18 «Родничок»

Малышевой Л.Е.

Программные задачи:

  • Познакомить детей с буквами Б,б и тем, что они обозначают звуки Б, Бь и имеют парный звук П, Пь.
  • Продолжать учить детей звуко-буквенному анализу, развивать фонематический слух.
  • Упражнять в придумывании слов на определенный слог, закреплять знания о пройденных буквах.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материал: картинки на звуки  Б, Бь; картинка «На что похожа буква»; алфавит, карандаши, карточки, цветные фишки, элементы букв, карточки с заданиями, конверт с заданиями, подарки – карандаши.

Ход:

Загадка:   Буквы – значки, как бойцы на парад,

                 В строгом порядке построены в ряд.

                 Каждый в условленном месте стоит

                 И называется все  (алфавит).

- Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной буквой. Посмотрите на рисунки, что на них нарисовано? Какой одинаковый звук в словах? (БАБОЧКА, БЕЛКА, БЕРЕЗА, БАРАН, БЕРЕТ, ГРИБ, РЫБА, АРБУЗ).

- Задание для внимательных – определите, какой звук Б в словах – твердый или мягкий? Если услышите в слове мягкий звук – хлопнуть в ладоши, если твердый – руки поднять вверх.

Слова – БИСЕР, БАНАН, БАНТ, БИЛЕТ, БЕГЕМОТ, БАНКА, ШУБА, БИНТ, ВОРОБЕЙ, БАРАНКИ, БАТОН, РЫБА, РЯБИНА.

- У меня для вас есть такой ребус. Посмотрите на рисунки, нужно сложить слово из первых букв названий предметов. Я вам подскажу, должно получится имя сказочного героя.

БАРАБАН – УТЮГ – РЫБА – АРБУЗ – ТОПОР – ИГОЛКА – НОЖНИЦЫ – ОЧКИ

- Это Буратино. Сегодня в Д/сад пришло письмо от Буратино (читаем письмо).

- «Здравствуйте, ребята, в следующем году вы пойдете в школу. Вы уже знаете много букв, умеете читать.  Я вам приготовил интересные задания. Я уверен, что вы с ними справитесь. Желаю удачи. Буратино»

- И так, 1 задание «Доскажи словечко»

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый  (Барабан).

Она весну встречает –

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице в полоску,

Ту узнаешь (Березку).

Ты не бойся – это гусь,

Я сама его (Боюсь).

На ветке птичка –

Зверек невеличка.

Мех теплый, как грелка,

Кто же это (Белка)

-  Давайте разберем слово «Белка» на звуки. Возьмите карточки и цветные фишки. Произнесите слово так, чтобы слышался 1 звук.

- Катя, какой 1звук в слове БЕЛКА?

-  Звук Бь.

- Какую фишку нужно взять?

- Выходи к доске и поставь нужную фишку (ставит на наборное полотно). Почему ты поставила зеленую фишку?

- Потому что звук Бь мягкий согласный.

- Правильно, садись на место и не забудь у себя поставить нужную фишку.

- Произнесите слово так, чтобы слышался 2 звук.

- Оля, какой 2 звук в слове БЕЛКА?

- Звук  Е.

- Выходи к доске и поставь нужную фишку. Почему ты поставила красную фишку?

- Потому что звук Е гласный звук.

- Дети, вы согласны с Олей?

- Да.

- Садись на место и поставь у себя красную фишку.

- Произнесите слово так, чтобы слышался 3 звук.

- Максим, какой 3 звук в слове БЕЛКА?

- Звук Л.

- Выходи к доске и поставь нужную фишку. Почему ты поставил синюю фишку?

- Потому что звук Л твердый согласный.

- Дети, вы согласны с Максимом?

- Да.

- Садись на место и поставь у себя синюю фишку.  

- Произнесите слово так, чтобы слышался 4 звук.

- Ваня, какой 4 звук в слове БЕЛКА?

- Звук К.

- Выходи к доске и поставь нужную фишку. Почему ты поставил синюю фишку?

- Потому что звук К твердый согласный.

- Дети, вы согласны с Ваней?

- Произнесите слово так, чтобы слышался 5 звук.

- Лиза, какой 5 звук в слове БЕЛКА?

- Звук А.

- Выходи к доске и поставь нужную фишку. Почему ты поставил красную фишку?

- Потому что звук  А гласный.

- Дети, вы согласны с Лизой?

- Сколько слогов в слове БЕЛКА? Как можно определить? (Прохлопать, подставить ладошку под подбородок).

- Сколько гласных звуков в слове? Назовите их.

- Е, А.

- Сколько согласных звуков в слове? Назовите их.

- Бь, Л, К.

- Сколько всего звуков в слове «БЕЛКА» (5).

- Справились с этим заданием, давайте отдохнем.

Физминутка

Буратино потянулся

1 – нагнулся,

2 – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- О каком звуке мы сегодня говорим?

- Звук Б обозначается буквой БЭ.

Выставляю картинку «На что похожа буква»

- Буква БЭ с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

- Из каких элементов состоит буква БЭ.

- 2 палочки и полукруг, а еще ее можно выложить из счетных палочек. Сколько нужно взять палочек? (5). Выложите у себя на столах.

- Давайте напишем букву Бэ в воздухе.

- Буратино прислал нам еще задание (достаю из конверта).

- Игра «Слоговой аукцион». Придумайте слова на слог БА (БО, БУ, БИ, БЕ).

БАНЯ, БАНАН, БАРАН….. БУМАГА, БУТОН, БУЛАВКА, БУРАТИНО….БОК, БОРОВИК, БОГАТЫРЬ, БОРИС….БИТА, БИНОКЛЬ, БИЛЕТ….БЕГЕМОТ, БЕЛКА, БЕГ.

- Молодцы, много слов придумали.

- Кажется, что то еще есть в конверте, давайте посмотрим. Буратино пишет, что у буквы Б есть подружка – буква ПЭ. Замените букву Б на букву П в словах, которые я назову, что получится.

- БАЛКА – ПАЛКА

БОЧКА – ПОЧКА.

- В конверте осталось последнее задание – «Допиши буквы». Нужно дописать недостающие элементы букв.

Обратить внимание на посадку.

- Со всеми заданиями мы справились. С какой буквой сегодня познакомились?

- Буратино прислал вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия о обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П-Б"

Конспект из серии конспектов по обучению грамоте детей дошкольного возраста...

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс)

Данный комплекс включает в себя шестнадцать занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Занятия проходят в форме путешествия по волшебной стране "Пиши-Читай". В игровой форме происх...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Буква "Щ щ "

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеТема: Буква "Щ щ "Цели: Образовательные:·        познакомить со звуком [щ] и буквой, которая ег...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»

Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Школа грамоты"

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Школа грамоты"...