Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Т.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Левицкая Елена Анатольевна

В конспекте представлена информация по обучению с новой буквой и звуком Т в подготовительной школе группе по программе "Предшкола Нового поколения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nog_znakomstvo_s_bukvoy_i_zvukom_t.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группы

Знакомство со звуком [Т] и буквой Т

Цель: познакомить со звуком [т] и буквой Т;

Задачи:

Образовательные:

- знакомство со звуком [т] и буквой Т;

- научить четко произносить звук [т] и [т’]

- формировать понятие «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук»;

- совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование навыка печатания.

Развивающие:

- развитие фонематического восприятия, внимания и памяти;

- развитие артикуляционного аппарата, силы голоса, тонкой и общей моторики;

- развитие координации движений и ловкости.

Воспитательные:

-формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Оборудование: магнитная доска; буква Т- магнит; предметные картинки: топор, стол, стул, туфли, сумка, лист, дерево, тень, тигр, торт; схема; карандаши на каждого ребенка; учебники; тетради - на каждого ребенка; тарелочки цветные на каждого ребенка; ниточки разной длины по паре на каждого ребенка; смайлики.

Предварительная работа: разучивание физминутки «Гномик вышел погулять»

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: ребята, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: У нас с вами занятие по обучению грамоте. Сегодня я познакомлю вас с новым звуком и с новой буквой, которой мы будем обозначать этот звук на письме. Ребята, а чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем). Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Какие звуки называются гласными? (их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды). Какие звуки называются согласными? (их петь нельзя, есть преграда).

Воспитатель: посмотрите на меня, пожалуйста, повторим правило речи.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях в игре

Верно, четко говорим

Никуда мы не спешим!  

Воспитатель: а сейчас, откройте учебники на странице 59.  Это цифры 5 и 9, посмотрите на доску (педагог показывает цифры- магниты).  Если вы правильно откроите страничку, увидите вот такую картинку. Молодцы, верно! А я предлагаю вам послушать, что же произошло с маленькой коровкой Мумукой, внимательно послушайте.

 Больше всего Маленькая Корова любила слушать звуки на рассвете – пока не проснулся Миша. Когда же Миша выходил во двор, различать все остальные звуки становилось очень трудно.

Только Мумука начнет прислушиваться, как стучит по дереву дятел, тотчас же это заглушается невообразимым шумом.

Дятел по дереву:

ТУК – ТУК – ТУК…

А Миша по камням своим грузовичком на веревке:

ДЫК – ДЫК – ДЫК

Дятел по дереву:

ТУК – ТУК – ТУК

А маленький Миша нагружает свой грузовичок камнями:

БУХ – БУХ – БУХ

Дятел по дереву:

ТУК – ТУК – ТУК

А Миша крышкой от кастрюли по кабине своего грузовичка:

БАМ – БАМ – БАМ…

(Читает текст в учебнике).

Воспитатель: Какой первый звук вы слышали, когда дятел стучал по дереву? Послушайте внимательно. Я буду выделять этот звук голосом. (Ответы детей).  Правильно, сегодня мы познакомимся с вами, с новым звуком [т]. Давайте ее проговорим вместе. (Дети проговаривают звук [т], вместе с педагогом).   Когда мы произносим звук [т], нужно слегка разомкнуть губы и зубы, языком упереться в передние верхние зубы, голос не включать. Вот так (показывает). Когда мы произносим звук [т] воздух встречает преграду. Из-за этой преграды звук не поется, это говорит о том, что звук какой, ребята? (Ответы детей). Правильно, молодцы! Звук[т] – согласный. Давайте сожмем кулачки и произнесем звук [т]  твердо. Хорошо. А теперь попробуйте произнести звук [т] мягко, при произношении звука погладьте себя по ладошкам. Вот так (показывает). Молодцы! А, чтобы нам с вами было дальше легче говорить, мы выполним гимнастику для язычка:

- «Забор»;

- «Окошечко»;

- «Лопата»;

- «Испечем блины»;

- «Качели».

Воспитатель: молодцы, отлично выполнили гимнастику. А сейчас, поиграем в игру «Поймай звук». (Педагог читает, дети хлопают в ладошки, когда слышат звук Т). А, у, т, и, к, т, ы, м, т, шкаф, стул, кровать, стол, диван, табурет, шифоньер, этажерка.

Воспитатель: давайте отдохнем и проведем физминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов. Повторяйте за мной.

Раз,два, три, четыре,пять

Гномик вышел погулять.

Натянул свой колпачок,

Закрыл дверцу на крючок.

По лесу весело шагал,

Громко песню напевал.

Та-та - та.

В берлоге от шума проснулся медведь.

Начал он громко и грозно реветь.

Ту-ту-ту.

Гномик от страха весь задрожал.

Т-т-т-т.

И быстро домой к себе побежал!

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам буду показывать картинки, а вы, пожалуйста, произнесите, что на них изображено. Скажите, на каком месте находится звук [Т] в этом слове, в начале, или в конце? Кто сможет показать? ( Дети выходят по одному к доске и показывают, где находится звук [Т] на схеме).

Воспитатель: ваши глазки устали? Давайте поиграем в зрительную гимнастику.

Раз – налево

Два – направо

Три – наверх

Четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим.

(Дети выполняют движение глазами).

Воспитатель: ребята, а сейчас посмотрите на букву Т в учебнике и попробуйте ее прописать там по стрелочкам. Из скольких элементов состоит буква Т?  У вас на столах лежат ниточки разной длины. Посмотрите, пожалуйста. Возьмите в руки короткую ниточку и проведите по ней пальчиком. Эта ниточка, будет обозначать верхний элемент буквы Т. А теперь, возьмите длинную ниточку и тоже проведите по ней пальчиком. Эта нить будет обозначать низ буквы Т. Сейчас, выложите букву Т у себя на столе из ниточек. Помните, что короткая нить, это верхний элемент буквы Т, а длинная - нижний элемент. Приступайте. (Дети выкладывают букву Т из ниточек на столах).

Воспитатель: какие молодцы, замечательно. Закройте учебники,  и откройте тетради на странице 49. Все запомнили, как пишется буква Т ? Хорошо. Приступаем к  работе в тетрадях,  и пишем букву Т. (Дети пишут букву в тетрадях).

Заключительная часть.

Педагог: итак, ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились и научились его писать? (Ответы детей). Он гласный или согласный?

Рефлексия: Ребята, у вас в тарелочках лежат смайлики. Чем они отличаются? (Настроением: радость, грусть). Если вам сегодня было легко на занятии, и вы справились со всеми заданиями, то возьмите радостного смайлика, а если вам было трудно сегодня, тогда возьмите грустного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Х.

Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте по программе "Предшкола Нового поколения"...

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим Буратино. Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы, тема: «Научим  Буратино.  Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»...