Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гуляева Екатерина Павловна

       Программное содержание:

1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.

2.    Закрепить знания о геометрических фигурах, о делении круга, квадрата на две и четыре равные части.

3.    Развивать умение пользоваться монетами 1, 5, 10 копеек, закреплять состав числа из двух меньших.

4.    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно использовать условную мерку.

5.    Продолжать знакомить с нашей планетой, закреплять знания о растениях, животных жарких стран и нашего края.

6.    Формировать начало эстетического отношения к окружающей действительности.

7.    Воспитывать любознательность, сдержанность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

Тема: «С математикой в пути».

                                                               Воспитатель: Гуляева Е. П.

     

г. Советский

       Программное содержание:

  1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах, о делении круга, квадрата на две и четыре равные части.
  3. Развивать умение пользоваться монетами 1, 5, 10 копеек, закреплять состав числа из двух меньших.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно использовать условную мерку.
  5. Продолжать знакомить с нашей планетой, закреплять знания о растениях, животных жарких стран и нашего края.
  6. Формировать начало эстетического отношения к окружающей действительности.
  7. Воспитывать любознательность, сдержанность.

  Предварительная работа:

рассматривание карты, глобуса, иллюстраций с животными и растениями жарких стран.

  Индивидуальная работа:

упражнять Сашу К. в решении примеров.

Материал демонстрационный:

схема сообщения, глобус, иллюстрации: самолёт, поезд, автобус, пароход, лошадь; билеты, часы, условная мерка, маршрут с заданиями, остров с пальмой.

 Материал раздаточный:

дидактическая игра «Игровизор», маркеры, простой карандаш, тетрадь в клетку, монеты, геометрический материал на классификацию.

Методические приёмы:

проблемная ситуация, беседа, работа у доски, работа в тетради: графический диктант, физминутка, д/и «Игровизор», измерение условной меркой, д/у «Расставь знаки», решение задач с опорой на наглядность, д/у «Выкладывание лодки из геометрических фигур».

 

                        Ход занятия.

1.Пробема.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и расшифровать сообщение, которое он обнаружил в группе. Помещает на доску.

-Как вы думаете, что нам хотели сообщить?

(рыбак рыбачил, поднялся сильный ветер, лодка опрокинулась, человек стал тонуть. Он попал на необитаемый остров, ему нужна помощь.)

-Можно ли сказать какой климат на острове? По каким признакам догадались? Назовите деревья наших лесов.

-Что нам поможет найти жаркие страны?

-Что такое глобус?

2. Работа с глобусом. Условная мерка.

-Покажите на глобусе Северный полюс, Южный, Евразию, Африку.

- Как узнать расстояние от нашего материка до Африки? Выберите ту мерку, которой можно измерить расстояние.

- Какую мерку выбрали?

- Чем является полоска?

- Какое расстояние получилось?

Мы знаем, что на глобусе и карте расстояние уменьшено в несколько раз, добираться нам придётся долго.

3.Транспорт. Профессии. Д/и «Четвёртый лишний».

(на доске картинки с видами транспорта)

- Назовите что это? Какой вид транспорта? Что лишнее? Почему?

- Назовите самый быстрый вид транспорта.

- Кто управляет самолётом? (пилот)                                                

- Кто обслуживает пассажиров? (стюардесса)

- Кто продаёт билеты? (кассир)

Мы отправляемся в путь на самолёте, вам нужно купить билет. Он стоит 10 копеек.

4. Состав числа из двух меньших и из единиц. Монеты. Соотношение числа предметов с цифрой.

 Возьмите деньги, подойдите к кассе и купите билет.

- Какими монетами вы купили билет, почему такими?

Внимательно посмотрите на билет и займите свои места в самолёте.

- Какое место занял Дима? Почему такое? Проверьте друг у друга правильно ли вы сели.

5. Работа за столами.

а) Ориентировка во времени.

- Сегодня у нас четвёртый день недели. Какой?

-Время на часах (показ модели часов).

- Самолёт прибудет в Африку через 4 часа. Данил покажи на часах, когда мы прилетим. А пока мы летим, я хочу с вами поиграть.

Игра «Игровизор».

- Обведите животных жарких стран.

- Кто из них самый высокий, низкий?

- Кто находится между слоном и жирафом?

- Каким по счёту стоит жираф, считая слева на право?

- Сколько всего животных на карточке?

- Что можно сказать о числах 7 и 8? Почему?

б) Работа на карточках. Расставить знаки: < > = + _

 в) Ориентировка по клеткам: арифметический диктант.  

 5.Физминутка.  

Два пилота с самолёта

Приготовились к полёту:

Я готов, и я готов-

Отойдите от винтов.

Самолёт всё выше, выше.

Вот внизу дома и крыши.

Я лечу, лечу, лечу-

Приземлюсь, куда хочу.

              Мы долетели до Африки. Самолёт идёт на посадку.

6. Маршрут с заданиями.

                     

        

а) Работа над задачей по иллюстрации.

На одной пальме росло 6 бананов, а на другой 3 банана. Сколько бананов росло на двух пальмах?

- Назовите условие задачи. Почему это условие?

- Назовите вопрос. Решение. Ответ.

- Из чего состоит задача?

б) Деление круга, квадрата на части.

Мальчики делят квадрат на четыре части, а девочки делят круг на две части.

- Как разделили? Что больше целое или часть?

в) Классификации фигур.

- по цвету;

- по форме;

- по величине.

г) Составление из фигур целого.

(большой корабль из маленьких треугольников).

  1. Итог по занятию.

- Как мы помогли рыбаку?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Какое задание было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...

Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Радуга»

Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе № 4  «Почемучки». Тема: «Радуга»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «Один дома»

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающимв подготовительной к школе группе   Тема: «Один дома»...