Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Гуляева Екатерина Павловна

           Программное содержание:

    1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.

    2.    Закрепить знания о геометрических фигурах, о делении круга, квадрата на две и четыре равные части.

    3.    Развивать умение пользоваться монетами 1, 5, 10 копеек, закреплять состав числа из двух меньших.

    4.    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно использовать условную мерку.

    5.    Продолжать знакомить с нашей планетой, закреплять знания о растениях, животных жарких стран и нашего края.

    6.    Формировать начало эстетического отношения к окружающей действительности.

    7.    Воспитывать любознательность, сдержанность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Конспект занятия по ФЭМП39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по интеллектуальному развитию детей «Дюймовочка»

    Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе

    Тема: «С математикой в пути».

                                                                   Воспитатель: Гуляева Е. П.

         

    г. Советский

           Программное содержание:

    1. Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.
    2. Закрепить знания о геометрических фигурах, о делении круга, квадрата на две и четыре равные части.
    3. Развивать умение пользоваться монетами 1, 5, 10 копеек, закреплять состав числа из двух меньших.
    4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, правильно использовать условную мерку.
    5. Продолжать знакомить с нашей планетой, закреплять знания о растениях, животных жарких стран и нашего края.
    6. Формировать начало эстетического отношения к окружающей действительности.
    7. Воспитывать любознательность, сдержанность.

      Предварительная работа:

    рассматривание карты, глобуса, иллюстраций с животными и растениями жарких стран.

      Индивидуальная работа:

    упражнять Сашу К. в решении примеров.

    Материал демонстрационный:

    схема сообщения, глобус, иллюстрации: самолёт, поезд, автобус, пароход, лошадь; билеты, часы, условная мерка, маршрут с заданиями, остров с пальмой.

     Материал раздаточный:

    дидактическая игра «Игровизор», маркеры, простой карандаш, тетрадь в клетку, монеты, геометрический материал на классификацию.

    Методические приёмы:

    проблемная ситуация, беседа, работа у доски, работа в тетради: графический диктант, физминутка, д/и «Игровизор», измерение условной меркой, д/у «Расставь знаки», решение задач с опорой на наглядность, д/у «Выкладывание лодки из геометрических фигур».

     

                            Ход занятия.

    1.Пробема.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть и расшифровать сообщение, которое он обнаружил в группе. Помещает на доску.

    -Как вы думаете, что нам хотели сообщить?

    (рыбак рыбачил, поднялся сильный ветер, лодка опрокинулась, человек стал тонуть. Он попал на необитаемый остров, ему нужна помощь.)

    -Можно ли сказать какой климат на острове? По каким признакам догадались? Назовите деревья наших лесов.

    -Что нам поможет найти жаркие страны?

    -Что такое глобус?

    2. Работа с глобусом. Условная мерка.

    -Покажите на глобусе Северный полюс, Южный, Евразию, Африку.

    - Как узнать расстояние от нашего материка до Африки? Выберите ту мерку, которой можно измерить расстояние.

    - Какую мерку выбрали?

    - Чем является полоска?

    - Какое расстояние получилось?

    Мы знаем, что на глобусе и карте расстояние уменьшено в несколько раз, добираться нам придётся долго.

    3.Транспорт. Профессии. Д/и «Четвёртый лишний».

    (на доске картинки с видами транспорта)

    - Назовите что это? Какой вид транспорта? Что лишнее? Почему?

    - Назовите самый быстрый вид транспорта.

    - Кто управляет самолётом? (пилот)                                                

    - Кто обслуживает пассажиров? (стюардесса)

    - Кто продаёт билеты? (кассир)

    Мы отправляемся в путь на самолёте, вам нужно купить билет. Он стоит 10 копеек.

    4. Состав числа из двух меньших и из единиц. Монеты. Соотношение числа предметов с цифрой.

     Возьмите деньги, подойдите к кассе и купите билет.

    - Какими монетами вы купили билет, почему такими?

    Внимательно посмотрите на билет и займите свои места в самолёте.

    - Какое место занял Дима? Почему такое? Проверьте друг у друга правильно ли вы сели.

    5. Работа за столами.

    а) Ориентировка во времени.

    - Сегодня у нас четвёртый день недели. Какой?

    -Время на часах (показ модели часов).

    - Самолёт прибудет в Африку через 4 часа. Данил покажи на часах, когда мы прилетим. А пока мы летим, я хочу с вами поиграть.

    Игра «Игровизор».

    - Обведите животных жарких стран.

    - Кто из них самый высокий, низкий?

    - Кто находится между слоном и жирафом?

    - Каким по счёту стоит жираф, считая слева на право?

    - Сколько всего животных на карточке?

    - Что можно сказать о числах 7 и 8? Почему?

    б) Работа на карточках. Расставить знаки: < > = + _

     в) Ориентировка по клеткам: арифметический диктант.  

     5.Физминутка.  

    Два пилота с самолёта

    Приготовились к полёту:

    Я готов, и я готов-

    Отойдите от винтов.

    Самолёт всё выше, выше.

    Вот внизу дома и крыши.

    Я лечу, лечу, лечу-

    Приземлюсь, куда хочу.

                  Мы долетели до Африки. Самолёт идёт на посадку.

    6. Маршрут с заданиями.

                         

            

    а) Работа над задачей по иллюстрации.

    На одной пальме росло 6 бананов, а на другой 3 банана. Сколько бананов росло на двух пальмах?

    - Назовите условие задачи. Почему это условие?

    - Назовите вопрос. Решение. Ответ.

    - Из чего состоит задача?

    б) Деление круга, квадрата на части.

    Мальчики делят квадрат на четыре части, а девочки делят круг на две части.

    - Как разделили? Что больше целое или часть?

    в) Классификации фигур.

    - по цвету;

    - по форме;

    - по величине.

    г) Составление из фигур целого.

    (большой корабль из маленьких треугольников).

    1. Итог по занятию.

    - Как мы помогли рыбаку?

    - Какое задание вам понравилось больше всего?

    - Какое задание было самым сложным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Мир доброты и вежливости».

    Дети знакомятся с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами....

    Занятие по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.Тема: Итоговая беседа на тему «Птицы».

    закреплять систематизирующие представления об особенностях внешнего вида птиц; закрепить знания детей о птицах, об их жизни, повадках; развивать связную речь....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: "Путешествие в Африку"

    Знакомство детей с природными зонами Африки. Закрепление знаний детей о животных жарких стран....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (подготовительная к школе группа). Тема: «Праздник урожая у Смешариков» (с использованием элементов ТРИЗ)

    Тема мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования: «Праздник урожая у Смешариков» (лексическая тема «Фрукты»).Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развит...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Вода, вода, кругом вода»

    Цель: закрепить знания детей о воде, её свойствах, научить применять их в        предметно – практической деятельности. Задачи.   Образовательны...

    Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"

    МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. (подготовительная к школе группа) Тема: «Правила безопасности на дороге»

    Цель: научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь...