Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Радуга»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Трембач Ирина Владимировна

  Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе № 4  «Почемучки». Тема: «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_radugana_podg.gr_2021g.docx32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка»

г. Советский, 2021 г.

                                    Конспект

           итогового        интегрированного занятия

по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе  группе № 4  «Почемучки».

Тема: «Радуга»

                                        Воспитатель:

        

                                                                                                                                                           Трембач Ирина Владимировна

Интеграция ОО: «Познавательное развитие» (Раздел «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с предметным окружением») «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель:  Определение уровня освоения детьми задач образовательной программы, знаний  через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить прямой и  обратный счёт в пределах 20.

  • Закреплять состав числа из двух меньших, цифры, знаки больше, меньше при выполнении задания.

  • Активизировать мыслительную деятельность в составлении и  решении и объяснении  логических задач;

  • Уточнить знания детей о  последовательность дней недели, частей суток, месяцев. Уметь свободно владеть этой информацией в речи;

  • Закрепляем работу на листе бумаги в клетку: графический диктант.

Закреплять знания об окружающем с помощью  игры, уточняя:  (Части суток, времена года, свой адрес, месяцы по порядку, округ, в котором мы живем, кто является губернатором и президентом)                                                                                                          Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- умение обобщать и делать выводы.

Воспитывающие:

  • Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу.
  • Воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности

Приемы работы

Игровая

Игры: ««Дай правильный ответ» «Ссора цифр» «Решай и отвечай». «Интеллектуальная игра»

Коммуникативная

Орг.момент: "Музыка дождя";

Ситуативная беседа  «Испорченная картина Незнайки».

Уточняющие вопросы в упражнениях: «Разноцветные конверты».

Познавательно-исследовательская

«Что расскажет нам вода - опыты»

Продуктивная

Упражнения: «Измерь расстояние», «Заселим жильцов в скворечники»

Графический диктант "Местоположение фигур"

Двигательная

Физкультминутка «Часы»  

Место проведения: подготовительная к школе группа  №4  «Почемучки»                МАДОУ д/с «Алёнка»

Количество детей: подгруппа 12 человек

Оборудование:  звоночек, указка, магниты,  мольберт, игрушка  Незнайка.

Демонстрационный материал: Радуга 7 цветов, конверты цветные 7 штук, цифры от 1 до 20, буквы.

Раздаточный материал: Карточки – домики для заселения птиц, стаканы с водой, ложки, сахар, соль, лимон.  Листы бумаги в клетку и цветные карандаши  для ориентировки на листе бумаги, линейки, цифры, знаки для решения, карточки с изображением дороги от детского сада до школы.

                                                          Ход НОД:

Воспитатель:                                      В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Улыбнемся, подмигнем

      Вместе все играть начнем.

Воспитатель:   ( Звучит мелодия дождя) Вы узнали эту мелодию?

Дети:         Это мелодия дождя.

Воспитатель:   Ребята, вспомните, а что появляется на небе после дождя?

Дети:    После дождя появляется радуга.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости заходил Незнайка  и для вас приготовил красивую картину, которую сам нарисовал. А что на ней изображено, (картина прикрыта) предлагаю вам отгадать, послушав стихотворение.

         Разноцветным коромыслом

   В небе голубом повисла

   Семь цветов - одна дуга,

Это чудо - ...(Радуга)

Воспитатель: Правильно это радуга  (открываю, а у радуги все дуги белые)

Что за чудо чудеса, куда же исчезла радуга? Ребята, это  Незнайка видимо забыл раскрасить радугу в цвета, он не помнит порядок. Поможем ему.

Воспитатель: А нам поможет действовать точно стихотворение  (выставляю первые буквы каждого цвета на мольберт)

Дети:                                                Каждый – красный,

Охотник – оранжевый,

                                                          Желает – желтый,

                                                          Знать - зелёный, где

                                                          Сидит – синий,

                                                         Фазан – фиолетовый

Воспитатель:          Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот сыграет, посчитает,

                                  Всё умеет, много знает,

Воспитатель: (Поднимает шкатулку). Достаю конверты с заданиями. Каждый конверт обозначен цветом, как у радуги.  Ребята смотрите, у меня цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько конвертов? (7 конвертов)  Кто догадался, сколько заданий мы должны выполнить? Почему вы так решили?

Дети: Мы должны выполнить 7 заданий, потому что конвертов 7.

Воспитатель: откроем 1 конверт с заданием! Какого цвета мы откроем первым?

Дети: Красный!

Воспитатель:  Игра: «Я вопрос тебе задам, а ты быстро отвечай»

                (Воспитатель задает вопросы, дети быстро отвечают) 

Как называются весенние месяцы?

Первый весенний цветок?

Как называется первый день недели?

Назови выходные дни?

Что бывает раньше утро или вечер?

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у круга?

Назови свой адрес?

В каком округе мы живем?

Кто является губернатором нашего округа?

Назовите столицу нашей Родины?

Кто является нашим президентом?

Дети: Отвечают на все вопросы.

Воспитатель: Молодцы мы справились с первым заданием, и появилась первая  дорожка у радуги (переворачиваю на доске полоску красного цвета)

Воспитатель:  Игра: «Ссора цифр»

Оранжевый конверт (оранжевый). 

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на.  Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Дети: На столе раскладывают карточки с цифрами,  которые перепутаны, по порядку от 1 до 20 (каждому ребенку свой набор цифр)

Воспитатель: -  (Дети отвечают на вопросы, отвернувшись от цифр)

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое меньше числа 5 на 1.

- Какое число находится между 3 и 5

- Обратный счет от заданной цифры.

Дети: Отвечают на все вопросы.

Воспитатель: Молодцы мы справились с заданием, и появилась вторая  дорожка у радуги (переворачиваю на доске полоску оранжевого цвета)

Воспитатель:

                           Открываем жёлтый 3 конверт

Воспитатель:  Игра: «Что расскажет нам вода?»

Послушайте стихотворение:       «Вода всегда и всем нужна

                                                        Она прозрачна и чиста

                                                        Она бежит и льется

                                А в руки не дается»

Мы много знаем о воде, проводили опыты. Я вам предлагаю немного вспомнить, проходите в лабораторию и прослушайте задание. Воспитатель задает задания по очереди.

1 опыт: - Берем 2 стакана, в одном вода; переливаем воду и делаем вывод, что вода жидкая или твердая.  Жидкая,  ее можно перелить.

2 опыт: - Имеет ли вода вкус. Пробуем воду – вкуса не чувствуем. Добавляем в один сахар, а в другой соль и делаем выводы, объясняя словестно.

3 опыт:  Имеет ли вода запах.    Без запаха.  Льем сок лимона, запах появился.

4 опыт: Какой имеет цвет. Кладем в стакан ложку. Ее видно, значит  вода прозрачная.

5 опыт:  Какая форма у воды. Льем в разные формочки. Делаем вывод, что вода принимает ту форму, в которую ее наливают.

6 опыт: Где, в природе можно увидеть воду:  ( кран, снег, дождь, туман, роса, иней)

 Воспитатель: Молодцы с заданием справились.  (Ставлю на доску третью -  желтую дорожку)

 Физкультминутка:

        Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

 Ну-ка, крылья  распрямите,

                                                           Поднимите, опустите,

    Влево, вправо повернитесь

Пола крыльями  коснитесь

     Сели-встали, сели – встали

                                                           И на месте поскакали.

А теперь какой конверт нужно взять? (зелёный).

Воспитатель:   Интеллектуальная игра:

1.         Ты да я, да мы с тобой, сколько нас? (2)
2.         Курица да кукушка, сколько домашних птиц? 
3.         Может ли скворец назвать себя птицей?
4.         Под каким кустом заяц сидит во время дождя?

Воспитатель:   Я не зря начала разговор про птиц, назовите мне птиц, которых считают вестниками весны?

Дети: Скворцы.

Воспитатель: Игра: «Засели жильцов в скворечник» Чтобы птицы не ссорились из за домиков, мы поможем их заселить в скворечники. Состав числа  из двух меньших.

Воспитатель: Молодцы! (ставлю следующую дорожку на мольберт)  Двигаемся дальше!

Какой конверт нам теперь откроем? (голубой)

                                                      « Гимнастика для глаз»

Воспитатель:   Дидактическая игра “Графический диктант”

Дети работают на листе в клетку, определяют стороны и рисуют там геометрические фигуры определенного цвета. Положите синий круг по -  середине листа, желтый круг в правый верхний угол, красный треугольник в левый нижний угол, зеленый квадрат в левый верхний угол и желтый прямоугольник в правый нижний угол, красный круг между желтым кругом и желтым прямоугольником.

Воспитатель: И снова вы молодцы!  На доске ставим следующую дорожку.

Выбираем следующий конверт. Какой? (синий)

Воспитатель:  Игра: «Решай и отвечай».

 Я буду вам рассказывать задачку, я вы мне должны не говорить ответ, а каждый показывает только цифрой. А я проверю, все ли вы внимательные.

  1. Четверо забавных, веселых медвежат

Мед едят душистый, пчел благодарят

                                              Подошел еще один с медком

                                              Сколько стало за столом.

        2  Семь щенят в футбол играли

Одного домой позвали

  Сколько стало их теперь

                                             3  Зайчиха морковку в корзине несла

И очень покупкой довольна была

Но если еще ей морковку купить

         Сколько их будет, ты сможешь решить

4.        На дереве сидело четыре птицы:

            Два воробья, остальные синицы,

Сколько же было синиц?

Воспитатель: Последний конверт фиолетового цвета

                                  Игра «Измерь расстояние до школы»

Воспитатель:  Работа в парах.  Перед вами карточки, на которых нарисованы школа и детский сад. Проверим, какое же расстояние?  Вы должны измерить, записать решение при помощи линейки,  цифр и знаков. Один ребенок измеряет,  другой выкладывает решение на столе. Вспомним наши действия?

Дети: Ребенок рассказывает, как он будет измерять: Линейкой от детского сада до светофора поставить знак плюс и расстояние от светофора до школы равно и ответ.

(Спросить одного  ребенка)

Воспитатель:  Отлично мы поставили последнюю дорожку к радуге, у нас все получилось.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложились, теперь наш Незнайка останется довольный результатом нашей выполненной работы.

Ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания понравились? что было сложным для вас?

Вы все были большие умницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»

Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....