Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Андрюшина Ольга Владимировна

«Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_otkrytoe_zanyatie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром

«Путешествие в сказку»

Во второй младшей группе.


Ход занятия:

Педагог собирает детей вокруг себя и предлагает выполнить движения согласно текста:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. Привет!

В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет

(Педагог достает игрушку Колобка)

Педагог: Посмотрите кто это у меня.

Дети: Колобок.

Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, желтый. Потрогайте его.

(дети ощупывают Колобка) Колобок вас приглашает в свою сказку.

Дети вместе с педагогом подходят к столу, где расположены герои сказок

Педагог начинает рассказывать сказку.
«Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку:  - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился прямо в лес.

Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет. Он маленький, беленький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький.
Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а лучше поиграй с детками».
Педагог
проводит игру «Зайка серенький сидит», дети, сидя на корточках, имитируют движения, согласно текста:
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так, и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
Педагог: Поиграл зайка с ребятками и поскакал дальше.
Покатился Колобок, а навстречу ему волк идет. Посмотрите какой он. Серый, ушки у него короткие, хвостик длинный. Увидел волк колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, а давай посоревнуемся кто правильно разложит геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)». (Дети вместе с волком подходят к столу, где стоят коробочки, в которые нужно разложить фигурки. В мешочке геометрические фигуры, дети берут по одному и раскладывают в соответствующие коробочки)

Волк: Какие ребятки молодцы.

Педагог: Пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим кого он ещё встретит.
Педагог: Это же медведь. Какой он большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
(Дети играют с медведем в прятки)
Педагог уточняет месторасположение медведя (под елкой, на пеньке, у дерева)
Педагог: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса. Вот она. Хитрая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, детки тебе другого колобка смастерят». Из чего бабушка испекла колобка?

Дети: из теста

Педагог: Вот и мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное. (Готовится бумажное «тесто» для Колобка путём смятия салфеток. Приготовленное «тесто» каждый ребёнок приклеивает на заранее нарисованный клеем круг. Получится один большой Колобок)

Педагог: Мне кажется что-то Колобку не хватает.

(Педагог наклеивает недостающие детали лица)
Педагог: Лисичке очень понравился сделанный колобок, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. (Лисичка остается с изготовленным колобком)
Педагог: А что происходит в нашей сказке? Посмотрим? (Дети подходят обратно к столу с героями) Давайте посмотрим кого из героев сказки не хватает?

(Педагог проводит моделирование сюжета сказки)

Бабушка и дедушка благодарят детей. Прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать умения...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию бумагой во второй младшей группе «Бумажная фея» (тема недели: «Что из чего сделано)

Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием...