Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Путешествие с колобком

Цель: Закрепить знание детей о диких животных

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные:

- систематизирование и обобщение у детей знаний о диких животных: узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных, их повадки, чем питаются, где живут.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, способствовать развитию связной речи, умение строить предложение

3. Воспитательные:

воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

 

Предварительная работа:чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций, показ сказки.

Материал и оборудование: мягкие игрушки диких животных, дидактическая игрушка «Колобок», деревья, кусты,  мягкая дорожка, ручеек из ленточек, камешки из картона.

Активизация словаря: хитрая, ловкая, неуклюжий, берлога, логово, нора, плутовка, злой, голодный.

ХОД    ЗАНЯТИЯ
 
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: какие сказки вы знаете? (дети перечисляют, известные им сказки)
Воспитатель: у меня есть веселый сказочный друг, а как его зовут, попробуйте отгадать.
- послушайте загадку:  Прямо с печки, за порог
Укатился наш дружок.
Убежал румяный бок
                                Кто же это? (колобок)
- Я колобок румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… (покатился)
Воспитатель: как вы думаете, куда он покатился?
Дети: в лес
Воспитатель: предлагаю отправиться с ним в путешествие
- катится - катится колобок и встречает зайца.
Воспитатель: кто это за кустиком сидит, кого встретил колобок?
Дети: зайца
Воспитатель: ребята, а что мы знаем про зайца?
(задаются наводящие вопросы, дети отвечают)
- а что сказал заяц, когда встретил колобка?
Дети: я тебя съем
Воспитатель: чтобы заяц не съел колобка, я предлагаю с ним поиграть  (игра-зайка серенький сидит)
- покатился колобок дальше
Воспитатель: посмотрите, кто это за деревом прячется?
Дети: волк
Воспитатель: расскажите мне пожалуйста, что вы знаете про волка (рассказывают, показывают)
 
- что же сказал волк, увидев колобка?
Дети: я тебя съем
Воспитатель: посмотрите, он и правда злой, может съесть нашего колобка
- чтобы волк не съел колобка, споем ему песенку «песенку колобка»
(прослушав нашу песенку, волк стал добрым и отпустил колобка)
- катится - катится колобок, а на пути речка. Не глубокая, но широкая. 
Как же перейти ее?
Дети: по камешкам (и колобка перенесем)
- покатился колобок дальше
Воспитатель: и кого же он встретил? Кто сидит под деревом и ревет?
Дети: медведь
- увидел медведь колобка и удивился (покажите, как удивился медведь)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем про медведя (дети рассказывают)
- понюхал медведь колобка, пахнет вкусно колобок, тоже захотел его съесть
Воспитатель: мы разрешим медведю съесть колобка?
Дети: нет
Воспитатель: чтобы медведь не съел нашего колобка, давайте развеселим его
(игра – два медведя)
- покатился наш колобок дальше…
Воспитатель: посмотрите, кто это за пнем прячется, чей хвост мы видим?
Дети: это лиса
Воспитатель: а какая она, что мы знаем о лисе? 
(воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают)
- увидела лиса колобка и говорит: я тебя колобок съем!
- я не простой колобок, я с изюмом
- фу, фу я не люблю изюм, я тебя отпускаю (не стала колобка есть)
Воспитатель: вернулся наш колобок к бабушке и к дедушке, целый невредимый. Ребята скажите мне, кого же встречал колобок,  пока путешествовал по лесу? 
Дети: зайца, волка, медведя, лесу
-  как можно назвать их, одним словом (животные)
- а где живут эти животные (в лесу)
- значит, какие они, если живут в лесу (дикие)
Молодцы ребята.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие с колобком.  Вам  понравилось?
Да-а-а-а!
Вы колобку тоже очень понравились, и он вернулся, чтобы сказать вам спасибо и угостить вас вкусняшками.
(Сюрпризный момент)
Дети говорят спасибо и уходят.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД    ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: какие сказки вы знаете? (дети перечисляют, известные им сказки)

Воспитатель: у меня есть веселый сказочный друг, а как его зовут, попробуйте отгадать.

- послушайте загадку:  Прямо с печки, за порог

        Укатился наш дружок.

        Убежал румяный бок

                                       Кто же это? (колобок)

- Я колобок румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… (покатился)

Воспитатель: как вы думаете, куда он покатился?

Дети: в лес

Воспитатель: предлагаю отправиться с ним в путешествие

- катится - катится колобок и встречает зайца.

Воспитатель: кто это за кустиком сидит, кого встретил колобок?

Дети: зайца

Воспитатель: ребята, а что мы знаем про зайца?

(задаются наводящие вопросы, дети отвечают)

- а что сказал заяц, когда встретил колобка?

Дети: я тебя съем

Воспитатель: чтобы заяц не съел колобка, я предлагаю с ним поиграть  (игра-зайка серенький сидит)

- покатился колобок дальше

Воспитатель: посмотрите, кто это за деревом прячется?

Дети: волк

Воспитатель: расскажите мне пожалуйста, что вы знаете про волка (рассказывают, показывают)

- что же сказал волк, увидев колобка?

Дети: я тебя съем

Воспитатель: посмотрите, он и правда злой, может съесть нашего колобка

- чтобы волк не съел колобка, споем ему песенку «песенку колобка»

(прослушав нашу песенку, волк стал добрым и отпустил колобка)

- катится - катится колобок, а на пути речка. Не глубокая, но широкая.

Как же перейти ее?

Дети: по камешкам (и колобка перенесем)

- покатился колобок дальше

Воспитатель: и кого же он встретил? Кто сидит под деревом и ревет?

Дети: медведь

- увидел медведь колобка и удивился (покажите, как удивился медведь)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем про медведя (дети рассказывают)

- понюхал медведь колобка, пахнет вкусно колобок, тоже захотел его съесть

Воспитатель: мы разрешим медведю съесть колобка?

Дети: нет

Воспитатель: чтобы медведь не съел нашего колобка, давайте развеселим его

(игра – два медведя)

- покатился наш колобок дальше…

Воспитатель: посмотрите, кто это за пнем прячется, чей хвост мы видим?

Дети: это лиса

Воспитатель: а какая она, что мы знаем о лисе?

(воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают)

- увидела лиса колобка и говорит: я тебя колобок съем!

- я не простой колобок, я с изюмом

- фу, фу я не люблю изюм, я тебя отпускаю (не стала колобка есть)

Воспитатель: вернулся наш колобок к бабушке и к дедушке, целый невредимый. Ребята скажите мне, кого же встречал колобок,  пока путешествовал по лесу?

Дети: зайца, волка, медведя, лесу

-  как можно назвать их, одним словом (животные)

- а где живут эти животные (в лесу)

- значит, какие они, если живут в лесу (дикие)

Молодцы ребята.

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие с колобком.  Вам  понравилось?

Да-а-а-а!

Вы колобку тоже очень понравились, и он вернулся, чтобы сказать вам спасибо и угостить вас вкусняшками.

(Сюрпризный момент)

Дети говорят спасибо и уходят.

Ознакомление с окружающим миром

Тема: Путешествие с колобком

Цель: Закрепить знание детей о диких животных

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные: 

- систематизирование и обобщение у детей знаний о диких животных: узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных, их повадки, чем питаются, где живут.

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, способствовать развитию связной речи, умение строить предложение

3. Воспитательные: 

воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.

Предварительная работа:чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций, показ сказки.

Материал и оборудование: мягкие игрушки диких животных, дидактическая игрушка «Колобок», деревья, кусты,  мягкая дорожка, ручеек из ленточек, камешки из картона.

Активизация словаря: хитрая, ловкая, неуклюжий, берлога, логово, нора, плутовка, злой, голодный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать умения...

НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе

Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточня...

Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа

Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...

Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе

Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи:                    ...

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...