Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Путешествие с колобком
Цель: Закрепить знание детей о диких животных
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизирование и обобщение у детей знаний о диких животных: узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных, их повадки, чем питаются, где живут.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, способствовать развитию связной речи, умение строить предложение
3. Воспитательные:
воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Предварительная работа:чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций, показ сказки.
Материал и оборудование: мягкие игрушки диких животных, дидактическая игрушка «Колобок», деревья, кусты, мягкая дорожка, ручеек из ленточек, камешки из картона.
Активизация словаря: хитрая, ловкая, неуклюжий, берлога, логово, нора, плутовка, злой, голодный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: какие сказки вы знаете? (дети перечисляют, известные им сказки)
Воспитатель: у меня есть веселый сказочный друг, а как его зовут, попробуйте отгадать.
- послушайте загадку: Прямо с печки, за порог
Укатился наш дружок.
Убежал румяный бок
Кто же это? (колобок)
- Я колобок румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел… (покатился)
Воспитатель: как вы думаете, куда он покатился?
Дети: в лес
Воспитатель: предлагаю отправиться с ним в путешествие
- катится - катится колобок и встречает зайца.
Воспитатель: кто это за кустиком сидит, кого встретил колобок?
Дети: зайца
Воспитатель: ребята, а что мы знаем про зайца?
(задаются наводящие вопросы, дети отвечают)
- а что сказал заяц, когда встретил колобка?
Дети: я тебя съем
Воспитатель: чтобы заяц не съел колобка, я предлагаю с ним поиграть (игра-зайка серенький сидит)
- покатился колобок дальше
Воспитатель: посмотрите, кто это за деревом прячется?
Дети: волк
Воспитатель: расскажите мне пожалуйста, что вы знаете про волка (рассказывают, показывают)
- что же сказал волк, увидев колобка?
Дети: я тебя съем
Воспитатель: посмотрите, он и правда злой, может съесть нашего колобка
- чтобы волк не съел колобка, споем ему песенку «песенку колобка»
(прослушав нашу песенку, волк стал добрым и отпустил колобка)
- катится - катится колобок, а на пути речка. Не глубокая, но широкая.
Как же перейти ее?
Дети: по камешкам (и колобка перенесем)
- покатился колобок дальше
Воспитатель: и кого же он встретил? Кто сидит под деревом и ревет?
Дети: медведь
- увидел медведь колобка и удивился (покажите, как удивился медведь)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы знаем про медведя (дети рассказывают)
- понюхал медведь колобка, пахнет вкусно колобок, тоже захотел его съесть
Воспитатель: мы разрешим медведю съесть колобка?
Дети: нет
Воспитатель: чтобы медведь не съел нашего колобка, давайте развеселим его
(игра – два медведя)
- покатился наш колобок дальше…
Воспитатель: посмотрите, кто это за пнем прячется, чей хвост мы видим?
Дети: это лиса
Воспитатель: а какая она, что мы знаем о лисе?
(воспитатель задает наводящие вопросы, дети отвечают)
- увидела лиса колобка и говорит: я тебя колобок съем!
- я не простой колобок, я с изюмом
- фу, фу я не люблю изюм, я тебя отпускаю (не стала колобка есть)
Воспитатель: вернулся наш колобок к бабушке и к дедушке, целый невредимый. Ребята скажите мне, кого же встречал колобок, пока путешествовал по лесу?
Дети: зайца, волка, медведя, лесу
- как можно назвать их, одним словом (животные)
- а где живут эти животные (в лесу)
- значит, какие они, если живут в лесу (дикие)
Молодцы ребята.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие с колобком. Вам понравилось?
Да-а-а-а!
Вы колобку тоже очень понравились, и он вернулся, чтобы сказать вам спасибо и угостить вас вкусняшками.
(Сюрпризный момент)
Дети говорят спасибо и уходят.
Ознакомление с окружающим миром
Тема: Путешествие с колобком
Цель: Закрепить знание детей о диких животных
Программное содержание:
Задачи:
1. Образовательные:
- систематизирование и обобщение у детей знаний о диких животных: узнавать и различать особенности внешнего вида и образа диких животных, их повадки, чем питаются, где живут.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, способствовать развитию связной речи, умение строить предложение
3. Воспитательные:
воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь.
Предварительная работа:чтение сказки, рассматривание цветных иллюстраций, показ сказки.
Материал и оборудование: мягкие игрушки диких животных, дидактическая игрушка «Колобок», деревья, кусты, мягкая дорожка, ручеек из ленточек, камешки из картона.
Активизация словаря: хитрая, ловкая, неуклюжий, берлога, логово, нора, плутовка, злой, голодный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать умения...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомление с окружающим миром «Путешествие в сказку» Во второй младшей группе.
laquo;Путешествие в сказку» Во второй младшей группе....
НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточня...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Путешествие в мир транспорта» ( вторая младшая группа)
Цель:Способствовать систематизаций знаний детей о транспорте....
Конспект итоговой образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в сказочную деревню" 2 младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие Интегрируемые области: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель: обобщ...
Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: ...
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...