НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ивочкина Оксана Николаевна

Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды; - закреплять название мебели; - активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: - продолжать развивать речь, внимание, память, познавательны интерес, творческие способности, самоконтроль; Воспитательные: - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира; -воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли. Интеграция образовательных областей: ОО «Социально-коммуникативное развитие» Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему. Формировать умение решать поставленную задачу. ОО «Познавательное развитие» Продолжать формировать интерес, любознательность, познавательные действия, становление сознания, развивать воображение и творческую активность. ОО «Речевое развитие» Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ОО«Физическое развитие» Продолжать формировать крупную моторику рук, правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение. Предварительная работа: Наблюдение за птицами, деревьями, животными во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», русские народные сказки о животных и др.; загадывание загадок о животных, деревьях; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций и др. Методические приемы: - словесный (беседа, диалог) - наглядный (демонстрационный материал- картинки домашних и диких животных, деревьев; посуда, мебель кукольная); - игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт дома?», подвижная игра « Медведь»). Материал и оборудование: Демонстрационный: картинки "Красная Шапочка", дом бабушки, "Деревья", "Птицы", "Дикие животные", "Домашние животные"; стол, стул, скатерть, чайник, чашка, тарелка, ложка, сахарница; корзинка, овощи, фрукты; "Бумажные яблоки". Оборудование: компьютер, магнитная доска, звуковая фонограмма Мотив детской деятельности: мотивация присутствие сказочного персонажа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Природный и социальный мир58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка- детский сад № 90»

Непосредственно организационная образовательная деятельность по природному и социальному миру

«Путешествие Красной Шапочки»

во второй младшей группе

                                                                                 

                                                                                   

Подготовила и провела:

воспитатель Ивочкина О.Н.

Саранск 2017

Вид НОД: природный мир, социальный мир;

Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру

 Задачи:                                                                                                    

Образовательные:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах;

- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;

- закреплять название посуды;

- закреплять название мебели;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

- продолжать развивать речь, внимание, память, познавательны интерес, творческие способности, самоконтроль;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;

-воспитывать умение слушать товарищей, точно высказывать свои мысли.

Интеграция образовательных областей:                                                                      

ОО  «Социально-коммуникативное развитие»                            Формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать стремление выражать своё отношение к окружающему.  Формировать умение решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие»                                                           Продолжать формировать интерес, любознательность, познавательные действия, становление сознания, развивать  воображение и творческую активность.                

         ОО «Речевое развитие»                                                                              Владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

        ОО«Физическое развитие»                                                                                                    Продолжать формировать крупную моторику рук, правильную осанку во время занятия. Снять мышечное напряжение.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, деревьями, животными во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», русские народные сказки о животных и др.; загадывание загадок о животных, деревьях; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций и др.

 

Методические приемы:                                                                                                  

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал- картинки  домашних и диких животных, деревьев; посуда, мебель кукольная);

- игровой (дидактические игры « Собери урожай», « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», подвижная игра « Медведь»).

Материал и оборудование:

Демонстрационный: картинки "Красная Шапочка", дом бабушки, "Деревья", "Птицы", "Дикие животные", "Домашние животные"; стол, стул, скатерть, чайник, чашка, тарелка, ложка, сахарница; корзинка, овощи, фрукты; "Бумажные яблоки".

Оборудование: компьютер, магнитная доска, звуковая фонограмма

Мотив детской деятельности: мотивация присутствие сказочного персонажа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Посмотрите, кто у нас в гостях?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка собирается в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу. Она предлагает вам пойти с ней. Пойдем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес, какую одежду нам нужно одеть?

Дети: Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны.

    ( Имитация одевания)

Воспитатель: Правильно. Теперь мы можем идти.

        Звучит музыка из песни « Красная шапочка»  автор Шаинский В.Я.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам пройти к лесу, нам нужно перебраться через ручей. Как мы сможем это сделать?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных жителей.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза, дуб.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидят на деревьях?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

( Музыка пения птиц)

Воспитатель: Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: «Алиса, какая птица сидит на берёзе?» (Воробей, дятел)

- Ваня, а какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, синица)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Каких животных мы можем здесь встретить?

Дети: Зайца, белку, медведя, лису, волка.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А какие это животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Представим, что мы все медведи.

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил

Наклонился взад — вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки, автор Шаинский В.Я.)

Воспитатель: Вот мы и пришли к дому, в котором живёт бабушка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто сидит возле дома?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а кто там, на лугу пасётся?

Дети: Корова.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кошка, собака, корова - эти животные,  где живут?

Дети: Рядом с человеком.

Воспитатель:  Как можно одним словом их назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол бабушка накрыла. А скажите, что стоит на столе?

Дети: Чашка, сахарница, чайник, тарелка, ложка.

Воспитатель: Как, одним словом все это можно назвать?

Дети: Посуда

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А на чём стоит посуда?

Дети: На столе.

Воспитатель: А возле стола, что стоит?

Дети: Стулья.

Воспитатель: Молодцы, а одним словом, как это называется?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ребята, бабушка оставила нам письмо:

 

  « Внученька! Я собрала урожай. А его так много!

    Помоги мне, пожалуйста, разложить овощи и фрукты в разные корзинки».

Воспитатель: Поможем ребята бабушке и Красной Шапочке?

Игра « Разложи овощи, фрукты»

Воспитатель: Молодцы, вот бабушка обрадуется.

«Вера, скажи, что лежит в этой корзинке?» ( Овощи)

Воспитатель: Артем, какие овощи лежат в корзинке?

( Морковь, помидор, огурец, капуста)

Воспитатель: София, а в этой корзинке  что лежит? ( Фрукты)

Андрей, какие фрукты лежат в этой корзинке? (Яблоко, банан, груша, лимон).

Воспитатель: Молодцы. Ребята, бабушка нам оставила гостинцы.

(Воспитатель раздает яблоки)

3. Заключительная часть

Воспитатель:  А  нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, ручеёк.

Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад.

Скажите мне,  вам понравилось? А, что вам понравилось?

А мне понравилось, как вы помогали Красной Шапочке и ее бабушке!

Занятие окончено, спасибо за внимание.

Литература.

1.Вахрушев А.А., Кочемасов Е.Е.

«Здравствуй мир!» Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.; Баланс, 2006г.

2. Вострухина Т. Н. Кондрыкинская Л.А.,  Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. М.: ТЦ Сфера, 2011. - 128 с.

3. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцова Л.М. Мир природы и ребенок. - Детство-пресс, 2000г.- 318с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ознакомление с окружающим миром-Путешествие с колобком" во второй младшей группе

Ознакомление с окружающим миромТема: Путешествие с колобкомЦель: Закрепить знание детей о диких животныхПрограммное содержание:Задачи:1. Образовательные:- систематизирование и обобщение у детей знаний...

Ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цели: формировать умения...

Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2

Цель. Иметь представление об овощахЗадачи:Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком Развивающие: развивать м...

Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе

Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи:                    ...

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...