Конспект занятия по экологическому образованию: « Борщ для Красной шапочки» Во второй младшей группе №2
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бирина Татьяна Александровна
Цель. Иметь представление об овощах
Задачи:
Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком
 Развивающие: развивать мышление
 Воспитательные: продолжать учить соблюдать этикет
Активизация словаря:   капуста, помидор, свёкла, лук, морковь, картофель, красный, кастрюля, борщ, овощи, корзина.
Обогащение словаря:  бордового, хруст, соломкой, кубиками, вытянутая.
Оборудование: корзина, овощи ( капуста, морковь, помидор, свёкла, картофель, лук), разделочная доска, кастрюля, ножик; костюм красной шапочки и голубя; три воздушных шарика с конфетами внутри; две корзины, овощи и фрукты  муляжи; музыка; золотая шпилька.
Предварительная работа.   Рассматривания иллюстраций с овощами и фруктами; д/и «где что растёт»; беседы: «Кухня», «овощи»; чтение сказки «Красная шапочка»; д/и « Что у нас на обед».
 
I-орг- момент
 Звучит музыка в группу входит Красная шапочка с корзинкой в руках.
Красная шапочка. Здравствуйте дети, моя мама дала мне корзину с овощами и сказала приготовить борщ, и отнести его бабушке, она немного приболела. Но я совсем не знаю как приготовить борщ.
Воспитатель. Дети  научим  Красную шапочку готовить борщ. Но сначала рассмотрим овощи, которые лежат в корзинке у Красной шапочки.
II-основная часть
 Воспитатель достаёт из корзины по одному овощи, и задаёт вопросы.
- Как называется этот овощ?
- Какого цвета капуста?
- А это что за овощ?
- А какого цвета  свёкла?
- А как называется этот овощ?
- Какого цвета помидор?
- А помидор больше или меньше капусты, как вы думайте дети?
 - А как называется, этот овощ от него все плачут?
- А это что за овощ когда мы его едим слышим хруст?
- А морковь круглая или вытянутая?
- А какого цвета морковь?
Воспитатель достаёт последний овощ из корзинки и загадывает про него загадку.
Воспитатель. Кругла, рассыпчата, бела
                            На стол она с полей пришла.
                             Ты посоли ее немножко
                             Ведь, правда, вкусная... (Картошка)
 Воспитатель. Теперь мы знаем, какие овощи лежат в корзинке у Красной шапочки и именно из них мы, и будем готовить борщ для бабушки Красной шапочки.
 Воспитатель. Дети скажите, а где нужно готовить борщ и другие блюда
Красная шапочка. Моя мама  готовит на кухне
 Воспитатель. Правильно всю пищу готовят на кухне. Потому что там созданы все условия для этого. И  сейчас мы с вами туда отправимся. Нас там уже ждёт наш повар Лариса Ивановна.
 Дети вмести с Красной шапочкой и воспитателем отправляются на кухню детского сада, где их встречает повар.
Повар. Здравствуйте, меня зовут Лариса Ивановна , я работаю здесь поваром и сегодня я покажу вам, как готовить Борщ.
Повар. Но прежде чем готовить, нам нужно все овощи помыть и очистить. Что я и сделала, я заранее помыла овощи. Теперь я беру капусту и режу её соломкой.
Воспитатель. Дети как называется посуда, куда наш повар высыпал капусту.
 Воспитатель.  Правильно дети, кастрюля
 Повар. Затем я беру картофель, свёклу и режу её кубиками. Лук режу мелко и тоже высыпаю в кастрюлю. И наконец, морковь, которую я буду тереть на тёрке. Теперь всё это посолим  и ставим на газ.
Воспитатель. Дети, давайте скажем спасибо, нашему повару  Ларисе Ивановне, за то, что она научила нас готовить борщ. Но нам пора возвращаться назад в группу. А наш  борщ мы отведаем в обед.
Дети с Красной шапочкой и воспитателем благодарят повара , говорят до свидания и уходят в группу.
Воспитатель. Вы наверно немного устали. Я предлагаю вам, превратится в весёлых фермеров и поделится на две команды. Одна команда будет собирать корзину фруктов, а другая корзину овощей, а заодно проверим, насколько вы знаете, что такое овощи и фрукты. Красная шапочка ты тоже  к нам присоединяйся. 
Физкультминутка: игра «Собери урожай»
Дети, вместе с Красной шапочкой, под музыку собирают в две корзины овощи и фрукты
Воспитатель. Молодцы, никто не ошибся, все правильно положили овощи и фрукты
Красная шапочка.  Спасибо вам за помощь, теперь я смогу приготовить борщ и отнести его бабушке, чтобы она смогла поскорее поправится. До свидания, мне пора назад в мою деревню
Красная шапочка берёт свою корзинку и под музыку, уходит.
III-заключительная
 Воспитатель задаёт вопросы:
-Дети, кто к нам сегодня приходил в гости
-Что было в корзине у Красной шапочки
-А что такое овощи?
- А это что за овощ, когда мы его едим, слышим хруст?
 - А морковь круглая или вытянутая?
- А какого цвета  свёкла?
- А картошка какая?
- А  что можно приготовить из овощей?
-Куда мы сегодня ходили?
-Кто учил нас готовить борщ?
-Как режут в борщ капусту?
-А как режут в борщ, свёклу и картофель?
Дети вы молодцы, мне понравилось , как вели вы себя на кухне, никто не ошибся и правильно положил фрукт и овощ в нужные корзины, не перепутали. Хорошо отвечали на вопросы.
 Вдруг раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Ой, кто это к нам стучится? У нас открыто, заходите.
 В группу влетает голубь (переодетая девочка со старшей группы)
Голубь. Здравствуйте, меня зовут голубь Мира, я подруга Красной шапочки, она просила меня передать вам вот эти три воздушных шарика в благодарность, за то, что вы помогли ей, научиться готовить борщ. Но эти шарики не простые они с сюрпризом. Вам нужно, до  коснутся, до них вот этой волшебной шпилькой и тогда из них сразу по сыпется дождь из конфет. Ну все, а мне пора, до свидания.
Голубь вручает шарики воспитателю и улетает. Воспитатель  касается шпилькой каждого шарика, они взрываются. Из  них сыпется конфеты. Воспитатель раздаёт детям конфеты.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ « Детский сад № 130»

Конспект занятия поэкологическому образованию:

«  Борщ для Красной шапочки»

Во второй младшей группе №2

Бирина Татьяна Александровна,

МАДОУ «Детский сад № 130»,

Воспитатель первой категории

Цель. Иметь представление об овощах

Задачи:

Образовательные: закрепить представление об основных свойствах овощей (вкус, форма, величина), об использовании овощей человеком

 Развивающие: развивать мышление

 Воспитательные: продолжать учить соблюдать этикет

Активизация словаря:   капуста, помидор, свёкла, лук, морковь, картофель, красный, кастрюля, борщ, овощи, корзина.

Обогащение словаря:  бордового, хруст, соломкой, кубиками, вытянутая.

Оборудование: корзина, овощи ( капуста, морковь, помидор, свёкла, картофель, лук), разделочная доска, кастрюля, ножик; костюм красной шапочки и голубя; три воздушных шарика с конфетами внутри; две корзины, овощи и фрукты  муляжи; музыка; золотая шпилька.

Предварительная работа.   Рассматривания иллюстраций с овощами и фруктами; д/и «где что растёт»; беседы: «Кухня», «овощи»; чтение сказки «Красная шапочка»; д/и « Что у нас на обед».

I-орг- момент

 Звучит музыка в группу входит Красная шапочка с корзинкой в руках.

Красная шапочка. Здравствуйте дети, моя мама дала мне корзину с овощами и сказала приготовить борщ, и отнести его бабушке, она немного приболела. Но я совсем не знаю как приготовить борщ.

Воспитатель. Дети  научим  Красную шапочку готовить борщ. Но сначала рассмотрим овощи, которые лежат в корзинке у Красной шапочки.

II-основная часть

 Воспитатель достаёт из корзины по одному овощи, и задаёт вопросы.

- Как называется этот овощ?

- Какого цвета капуста?

- А это что за овощ?

- А какого цвета  свёкла?

- А как называется этот овощ?

- Какого цвета помидор?

- А помидор больше или меньше капусты, как вы думайте дети?

 - А как называется, этот овощ от него все плачут?

- А это что за овощ когда мы его едим слышим хруст?

- А морковь круглая или вытянутая?

- А какого цвета морковь?

Воспитатель достаёт последний овощ из корзинки и загадывает про него загадку.

Воспитатель. Кругла, рассыпчата, бела

                            На стол она с полей пришла.

                             Ты посоли ее немножко

                             Ведь, правда, вкусная... (Картошка)

 Воспитатель. Теперь мы знаем, какие овощи лежат в корзинке у Красной шапочки и именно из них мы, и будем готовить борщ для бабушки Красной шапочки.

 Воспитатель. Дети скажите, а где нужно готовить борщ и другие блюда

Красная шапочка. Моя мама  готовит на кухне

 Воспитатель. Правильно всю пищу готовят на кухне. Потому что там созданы все условия для этого. И  сейчас мы с вами туда отправимся. Нас там уже ждёт наш повар Лариса Ивановна.

 Дети вмести с Красной шапочкой и воспитателем отправляются на кухню детского сада, где их встречает повар.

Повар. Здравствуйте, меня зовут Лариса Ивановна , я работаю здесь поваром и сегодня я покажу вам, как готовить Борщ.

Повар. Но прежде чем готовить, нам нужно все овощи помыть и очистить. Что я и сделала, я заранее помыла овощи. Теперь я беру капусту и режу её соломкой.

Воспитатель. Дети как называется посуда, куда наш повар высыпал капусту.

 Воспитатель.  Правильно дети, кастрюля

 Повар. Затем я беру картофель, свёклу и режу её кубиками. Лук режу мелко и тоже высыпаю в кастрюлю. И наконец, морковь, которую я буду тереть на тёрке. Теперь всё это посолим  и ставим на газ.

Воспитатель. Дети, давайте скажем спасибо, нашему повару  Ларисе Ивановне, за то, что она научила нас готовить борщ. Но нам пора возвращаться назад в группу. А наш  борщ мы отведаем в обед.

Дети с Красной шапочкой и воспитателем благодарят повара , говорят до свидания и уходят в группу.

Воспитатель. Вы наверно немного устали. Я предлагаю вам, превратится в весёлых фермеров и поделится на две команды. Одна команда будет собирать корзину фруктов, а другая корзину овощей, а заодно проверим, насколько вы знаете, что такое овощи и фрукты. Красная шапочка ты тоже  к нам присоединяйся.

Физкультминутка: игра «Собери урожай»

Дети, вместе с Красной шапочкой, под музыку собирают в две корзины овощи и фрукты

Воспитатель. Молодцы, никто не ошибся, все правильно положили овощи и фрукты

Красная шапочка.  Спасибо вам за помощь, теперь я смогу приготовить борщ и отнести его бабушке, чтобы она смогла поскорее поправится. До свидания, мне пора назад в мою деревню

Красная шапочка берёт свою корзинку и под музыку, уходит.

III-заключительная

 Воспитатель задаёт вопросы:

-Дети, кто к нам сегодня приходил в гости

-Что было в корзине у Красной шапочки

-А что такое овощи?

- А это что за овощ, когда мы его едим, слышим хруст?

 - А морковь круглая или вытянутая?

- А какого цвета  свёкла?

- А картошка какая?

- А  что можно приготовить из овощей?

-Куда мы сегодня ходили?

-Кто учил нас готовить борщ?

-Как режут в борщ капусту?

-А как режут в борщ, свёклу и картофель?

Дети вы молодцы, мне понравилось , как вели вы себя на кухне, никто не ошибся и правильно положил фрукт и овощ в нужные корзины, не перепутали. Хорошо отвечали на вопросы.

 Вдруг раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Ой, кто это к нам стучится? У нас открыто, заходите.

 В группу влетает голубь (переодетая девочка со старшей группы)

Голубь. Здравствуйте, меня зовут голубь Мира, я подруга Красной шапочки, она просила меня передать вам вот эти три воздушных шарика в благодарность, за то, что вы помогли ей, научиться готовить борщ. Но эти шарики не простые они с сюрпризом. Вам нужно, до  коснутся, до них вот этой волшебной шпилькой и тогда из них сразу по сыпется дождь из конфет. Ну все, а мне пора, до свидания.

Голубь вручает шарики воспитателю и улетает. Воспитатель  касается шпилькой каждого шарика, они взрываются. Из  них сыпется конфеты. Воспитатель раздаёт детям конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

НООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе

Вид НОД: природный мир, социальный мир; Цель НОД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточня...

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы

Экологический проект «Вот весна красна, пришла» во второй младшей группы...

Конспект ООД по природному и социальному миру «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе

Вид ООД: природный мир, социальный мир;Цель ООД: систематизировать знания детей по природному миру и социальному миру Задачи:                    ...