конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesa.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического занятия

«В гостях у леса»

во второй младшей группе

Программное содержание:

Расширить представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида. Дать понятие о нормах поведения в лесу. Закрепить знания о домашних  животных, деревьях, птицах, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом — улей — пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

( Весной)

Беседа о Весне.

Ребята, какими стали дни весной?
- Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче?
- А как светит солнце?
- Верно. Солнце светит ярче и теплее.
- Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял?
- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.
- Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.
- Какой весенние месяцы вы знаете?
- Правильно,март, апрель, май.
- Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам?
- Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, ласточки.

А как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
- Верно. Они проснулись и принялись искать себе пищу.
- С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.

Пробудились ото сна деревья и кустарники. А что  появилось на деревьях (почки).

Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки. Лес оденется в зеленый наряд. Это наступает весна лесная.

(Слышаться шаги, треск веток под ногами)

Воспитатель Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

Дети здороваются.

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.

Лесовичок: Чтобы в лес ко мне зайти,

Нужно ключ к нему найти!

Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья!

Загадки:

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как   ёж,

Зимою в платье летнем. (ель)

Русская красавица

Стоит на поляне.

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Ответ: Дуб

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Ответ: Рябины

Лесовичок:  Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

Воспитатель: Мы загадки отгадали и можем зайти в лес. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса!

Лесовичок: В каждом лесу есть и деревья,  и растения, а ещё там живёт много  разных  животных все они называются дикими. а вы знаете каких – нибудь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв нарисованы картинки. Я буду их показывать, а вы мне скажете, кто это (дети называют животных).

Воспитатель :Мы правильно назвали? А ты не покажешь нам своих лесных жителей?

Лесовичок : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась...

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок:  Пока мы с вами гуляли, кто-то перепутал всех животных.

Воспитатель:  Давайте поможем им найти своё место  

(дети раскладывают игрушки – животных по местам).

Воспитатель: Устали мы немного, давайте отдохнем.

(Физминутка Дует веторок)

Воспитатель: Ребята посмотрите это божья коровка, она тоже проснулась весной. А давайте порадуем Лесовичка —сделаем ему подарок нарисуем божьих коровок. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка.

(Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.)

Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

Воспитатель: Лесовичок ты  рад?  Это для тебя!

Лесовичок: спасибо вам ребята! А вам понравилось ли вам в моём лесу? Можно ли ломать деревья, рвать цветы, обижать животных?

На память я дарю вам угощенье из моего леса. А мне пора идти дальше.

Дети идут с воспитателем из «леса».

Воспитатель:  Как хорошо мы с вами погуляли.  

 - Давайте посмотрим, что подарил нам Лесовичок. 

Дети получают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки». (занятие по развитию речи).

Цель занятия развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность...

Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями...