Главные вкладки

    конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_lesa.docx20.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект экологического занятия

    «В гостях у леса»

    во второй младшей группе

    Программное содержание:

    Расширить представления о лесе, его обитателях. Учить различать их особенности внешнего вида. Дать понятие о нормах поведения в лесу. Закрепить знания о домашних  животных, деревьях, птицах, временах года. Развивать интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Активизировать внимание и речь детей.

    Ход занятия.

    Воспитатель : Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! (Звучит аудиозапись голосов птиц.)

    Оживились ручьи,

    Прилетели грачи.

    В свой дом — улей — пчела

    Сладкий мед принесла.

    Кто знает,

    Когда это бывает?

    ( Весной)

    Беседа о Весне.

    Ребята, какими стали дни весной?
    - Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче?
    - А как светит солнце?
    - Верно. Солнце светит ярче и теплее.
    - Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял?
    - Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.
    - Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.
    - Какой весенние месяцы вы знаете?
    - Правильно,март, апрель, май.
    - Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам?
    - Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, ласточки.

    А как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны?
    - Верно. Они проснулись и принялись искать себе пищу.
    - С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.

    Пробудились ото сна деревья и кустарники. А что  появилось на деревьях (почки).

    Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки. Лес оденется в зеленый наряд. Это наступает весна лесная.

    (Слышаться шаги, треск веток под ногами)

    Воспитатель Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

    Лесовичок. Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

    Дети здороваются.

    Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

    Воспитатель. Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь.

    Лесовичок: Чтобы в лес ко мне зайти,

    Нужно ключ к нему найти!

    Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья!

    Загадки:

    Её всегда в лесу найдём,

    Пойдём гулять и встретим.

    Стоит колючая, как   ёж,

    Зимою в платье летнем. (ель)

    Русская красавица

    Стоит на поляне.

    В зелёной кофточке,

    В белом сарафане. (берёза)

    Не загадка это даже,
    Сразу назовем,
    Если только кто-то скажет -
    Желуди на нем!

    Ответ: Дуб

    Малы и неказисты
    И скромно зеленеют,
    Но осенью их листья
    И ягоды краснеют.

    Ответ: Рябины

    Лесовичок:  Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

    Воспитатель: Мы загадки отгадали и можем зайти в лес. Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса!

    Лесовичок: В каждом лесу есть и деревья,  и растения, а ещё там живёт много  разных  животных все они называются дикими. а вы знаете каких – нибудь? Вот я сейчас и проверю. Мне сегодня Сорока письмо принесла. Только вместо букв нарисованы картинки. Я буду их показывать, а вы мне скажете, кто это (дети называют животных).

    Воспитатель :Мы правильно назвали? А ты не покажешь нам своих лесных жителей?

    Лесовичок : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась...

    Воспитатель: Что такое приключилось?

    Лесовичок:  Пока мы с вами гуляли, кто-то перепутал всех животных.

    Воспитатель:  Давайте поможем им найти своё место  

    (дети раскладывают игрушки – животных по местам).

    Воспитатель: Устали мы немного, давайте отдохнем.

    (Физминутка Дует веторок)

    Воспитатель: Ребята посмотрите это божья коровка, она тоже проснулась весной. А давайте порадуем Лесовичка —сделаем ему подарок нарисуем божьих коровок. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка.

    (Воспитатель показывает силуэт божьей коровки.)

    Еще у нее есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать? Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть черные пятнышки.

    Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки насекомых.

    Воспитатель: Лесовичок ты  рад?  Это для тебя!

    Лесовичок: спасибо вам ребята! А вам понравилось ли вам в моём лесу? Можно ли ломать деревья, рвать цветы, обижать животных?

    На память я дарю вам угощенье из моего леса. А мне пора идти дальше.

    Дети идут с воспитателем из «леса».

    Воспитатель:  Как хорошо мы с вами погуляли.  

     - Давайте посмотрим, что подарил нам Лесовичок. 

    Дети получают угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

    Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. тема "В гости к лисичке"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе....

    Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/

    -упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-        раскладывать предметы правой рукой слева на право, пользоваться ...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: "В гости к Зайчику"

    Тема: "В гости к Зайчику"Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; совершенствовать знания детей цвета и формы; закрепить понятия мно...

    Конспект занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .«В гостях у собачки Маруси»

    Конспект  занятия по формированию грамматического строя речи во второй младшей группе .Тема: «В гостях у собачки Маруси»Цель. Формирование грамматического строя речи. Задачи...

    Конспект занятия по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши»

    Цели и задачи:1. Упражнять детей в сравнивании и упорядочении предметов по величине;2. Развивать логическое мышление, умение сравнивать количество предметов;3. Закреплять счет в предела...