Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Максимова Алена Зиновьевна

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;

Развивающие:

Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по окружающему миру «Зимующие птицы» во второй младшей группе.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;

Развивающие:

Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал: Предметные картинки: воробей, сорока,  голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Фланелеграф;

Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц».

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»

Цель игры: формировать знания детей о зимующих птицах; развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, тренировать мелкую моторику пальцев рук и формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2,4 части.

Материалы: Целые картинки зимующих и перелетных птиц и точные их копии,только в разрезанном виде.

Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц и образец целой картинки его задача как можно быстрей собрать изображение, кто первый собрал тот и победил.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На фланелеграфе предметные картинки с изображением снегиря, голубя, сороки, воробья, синицы.

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем говорить про зимующих птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, какие птицы больше всех живут в нашем селе ?

Ответы детей: снегири, синицы, воробьи и др.

 Воспитатель: А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом-буро-серым? (Воробей). Правильно ребята.

 Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение про воробья:

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

Воспитатель рассматривает картинку воробья вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается воробей.

 Воспитатель: А теперь послушайте еще одну загадку:

Сизый-дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира-это белый.

Ответы детей: голубь.

-Воспитатель: Послушайте стихотворение про голубя:

Стайка серых голубей

К нам на крышу прилетела,

И теперь нам веселей,

Каждый день у нас есть дело:

Крошки хлеба, со стола,

 Мы в ладошки собираем,

И из дома выходя,

Голубям своим бросаем!

 Воспитатель:

А у меня еще есть загадка:

Где шум и гам, там и она,

Идёт о ней в лесу молва:

 Что нет болтливей этой птицы,

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится… (Сорока)

Воспитатель: - А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.. (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Скачет шустрая синица »:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

 Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.

Послушайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ..(снегири)

 Воспитатель: Послушайте, стихи про снегиря:

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой.

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют.

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

Воспитательи рассматривает картинку снегиря вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь. 

Воспитатель: Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы». Дети вместе с воспитателем собирают картины. Молодцы ребята.

 Воспитатель:  С наступлением холодов зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека. Птицам зимой очень трудно, они не всегда могут найти корм. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

 Воспитатель: Правильно, ребята.

Кормушка для птиц

Кормушку папа сделал,

Повесил за окно –

И вот какой-то смелый

В ней голубь ест пшено!

Весёлые синички

Слетелись в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек сала дам.

Синички звонко пели,

А после, ровно в три,

Из леса прилетели

Красавцы снегири!

Забыла я игрушки,

Смотрю теперь в окно,

Как воробьи в кормушке

Весь день клюют зерно…

Ах, милые пичужки,

Как радует ваш вид!..

А вдруг к моей кормушке

Жар-птица прилетит?..

(Яна Воронец)

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

 Воспитатель: Молодцы ребята.

 Рефлексия.

 Воспитатель: А теперь давайте вспомним, о чем же мы с вами говорили. Какие же птицы зимуют в наших краях? Ответы детей. Дети скажите, кому какая птичка больше всего понравилась. Индивидуальные ответы. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по окружающему миру "Зимующие птицы"

Это занятие о зимующих птицах. О том, как они переносят зимнее время года. Что необходимо помогать птицам в зимнее время года....

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы» в подготовительной группе....

Конспект по Ознакомлению с Окружающим миром "Зимующие птицы" в 1 младшей группе

Конспект поможет изучить зимующих птиц. их строение, чем питаются....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы" во второй младшей группе.

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром "Зимующие птицы"  во второй младшей группе....

Конспект по окружающему миру «Перелетные птицы». во второй младшей группе

- расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.Задачи:- активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.- упражнять детей в...