Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Вовко Ирина Борисовна

    Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности,и как следствие оптимизация речегого и интеллектуального развития.повышение мотивации к обучению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gostyah_u_iriski.docx27.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Вовко Ирина Борисовна

    воспитатель первой категории

    МБДОУ детский сад №8 «Мишутка»

    город Зверево Ростовской области

     Конспект занятия

    в подготовительной группе

    «Развитие речи

                                               через  ознакомление

     с окружающим миром»

    2012 г.

     «В гостях у Ириски!»

    Цель:  Создание игровой ситуации, активизирующей речь детей, с использованием развивающих приёмов обучения, содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

     Задачи: 

    - Расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (о цирке).

    - Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т.д.).

    - Развивать физические качества и двигательные навыки с использованием нестандартного спортивного оборудования.  Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.

    - Помочь детям снять скованность и эмоциональное напряжение, создать устойчивое положительное настроение.

    - Развивать у детей уверенность в себе.

    - Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал

    Звучит веселая музыка, в зал на самокате въезжает клоунесса Ириска

    Ириска:

    - Я спешу к вам, ребята, тороплюсь, как могу!

    Ириска:

    - Здравствуйте, здравствуйте!

    Я клоунесса - Ириска, веселая артистка!

    Веселю детей и взрослых, заходите ко мне в гости!

    Приглашает  детей в центр зала

    Ириска:

    - Со мной вы познакомились. А хотите я угадаю, как Вас зовут?

    Ириска отгадывает имена детей

    Ириска:

    - Вот мы и познакомились!

    - Сейчас я загадаю  загадку и Вы сразу догадаетесь куда Вы попали.

    Ириска загадывает детям загадку о цирке

    - Как в нем красочно и ярко!

    Ждут сюрпризы и подарки,

    Все умеют гастролеры,

    И медведи и жонглеры!

    Дети отгадывают загадку

    Ириска:

    -  Правильно, это - ЦИРК!

    На экране появляется картинка «Цирк», звучит цирковая музыка

    Ириска:

    - Цирк! Цирк! Цирк!

    Это лучше любого кино!

    Все летает, все сверкает, и любого удивляет!

    Ириска:

    -  А вы любите цирк? Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?

    Ответы детей

    Ириска:

    - Улыбнитесь друг другу!Я вижу у вас хорошее настроение!

    Звучит запись «Смех детей»

    Ириска:

    - Ребята, присаживайтесь, поудобней. Давайте вспомним, какие артисты  работают в цирке.

    1 слайд «Канатоходец»

    Ириска:

    - Обратите внимание, как бесстрашно он идет по канату, под куполом цирка, держа равновесие!

    2 слайд «Жонглер»

    Ириска:

    - А этого артиста вы узнали?

    Как он  ловко управляет  предметами! Они его, как будто слушаются!

    3 слайд   «Укротитель змей»

    Ириска:

    - А этот артист смелый и отважный человек, как его называют, кто знает? Это - укротитель змей. Что он делает?

    4 слайд       «Силач»

    Ириска:

    -  Эти люди в цирке самые сильные, вот с какой легкостью поднимают они тяжелые гири. Как их называют?

    5 слайд     «Фокусник»

    Ириска:

    - А кто узнал этого циркового  артиста. Чем он удивляет зрителей?

    Что он им показывает?

    Ириска:

    - Ребята, а каких цирковых артистов вы еще знаете?

    Дети называют, если затрудняются помочь наводящими вопросами

    Ириска:

    -  Молодцы, ребята! Давайте отдохнем. Повторяйте за мной.

    «Веселый цирк»

    Веселый цирк у нас в гостях,

    Жонглер бросает шарики, и клоун зрителей смешит,

    Смешит, больших и маленьких.

    Вот на канате акробат,раскинул руки в стороны,

    Силач старается поднять стальные гири новые,

    Наездники на лошадях по кругу мчаться весело,

    Мы, вату сладкую едим и хлопаем под музыку.

    Ириска:

    -  Как здорово у вас получилось!

    А сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами цирка!

     Согласны? Только давайте с Вами договоримся, после каждого выступления Вы должны присесть на цирковые кубики, чтобы приготовиться к следующему номеру

    Ответ детей

    Звучат фанфары «Цирк»

    Ириска:

    - Артисты приглашаются на арену цирка!

     Дети выходят на  арену, проходят по кругу

     Ириска выносит из-за ширмы  корзину с шарами

    Ириска:

    -  Внимание, внимание!

    Впервые на арене цирка,

    Выступают жонглеры!!!

    - Жонглер подбрасывает ловко,

    Булавы, шпаги  и мячи,

    А ты попробуй стать жонглером,

    Ведь это с виду так легко!

    Ириска  вместе с детьми жонглирует шарами

    Ириска:

    -  Вот это, да! Да вы настоящие жонглеры! Как хорошо у вас получается!

    Убирает  корзину с шарами за ширму и берет канат

    Ириска:

    - Внимание, внимание!

    Только одно выступление!

    Спешите увидеть- под куполом цирка,

    Канатоходцев выступление!

    Ириска раскладывает канат на арене, показывает детям упражнение

    Ириска:

    - По канату я иду,

    По секрету вам скажу-

    Нужно спортом заниматься!

    Ничего не будете бояться.            

    Упражнение на канате выполняют дети

    Ириска:

    - Не упадите, не смотрите вниз, только вперед, держите равновесие!

    Ириска:

    - Какие вы бесстрашные, мои канатоходцы!

    Ириска убирает канат за ширму

    Ириска:

    - А теперь обратите внимание, выступает силачей компания!

    Единственные в мире атлеты-силачи,

    Подбрасывают гири,

    Как детские мячи!

    - Ребята, повторяйте за мной слова:

    «Силач гири поднимает,

    Сколько раз поднял, считает,

    Один,2,3,4,5,-подниму-ка, я опять,

    6, 7, 8, 9,10- мои гири много весят!!!»

    Ириска:

    - Поставьте гири, устали?

    Ну, присаживайтесь, а наше представление продолжается!

    - Проездом из Индии,

    Одно выступление,

    Покажет известный

    Заклинатель змей!

    Такой он один.

    Смертельный номер, не делать лишних движений!

    Ириска  за ширмой надевает чалму, берет кувшин со змеей,

     выходит к детям,

    Звучит музыка

    Ириска исполняет номер со змеей, предлагает детям повторить

    Ириска:

    - Молодцы, не испугались!

    Убирает атрибуты за ширму

    Ириска:

    -  В заключение циркового представления, на арену цирка выходят фокусники!

    Ириска:

    - В его рукахлюбой предмет,

    Как будто заколдован.

    Вот шарик есть,

    А вот уж нет!

    Вот появился снова!

    Ириска выполняет действия с шариком,

    затем выносит полянку с цветами

    Ириска:

    - Сейчас на ваших глазах произойдет чудо!

    Вот чудесная полянка,

    Среди цветов растут и банки.

    В них прозрачная водица,

    Словно ручеек искрится.

    Если заклинание скажу,

    В разноцветную водицу превращу!

    Звучит музыка

    Ириска:

    - Ребята,  вставайтевокруг, повторяйтеза мной волшебные слова!

    Дети вместе с Ириской говорят волшебные слова

    Ириска:

    - Чудо произошло! На Ваших глазах, прозрачная вода стала разноцветной!

    Ириска спрашивает у детей, какого цвета стала вода

    Ириска:

    - Ребята, в нашем цирке работает очень забавный Учитель танцев,хотите я Вас с нимпознакомлю.   Пойду его позову!

    Ириска уходит за ширму, переодевается в учителя

    Дети танцуют с Учителем

    Учитель:

    -  Какие вы молодцы, как быстро вы научились танцевать, до новых встреч!

    После Учителя танцев появляется Ириска, с коробкой в руках

    Ириска:

    - Ребята, что - то я не нашла Учителя танцев, он к вам не заходил?

    Ответ детей

    Ириска:

    - Как хорошо! Научились танцевать?

    - На этом наше  цирковое представление закончилось!

    И для вас пусть звучат бурные аплодисменты!

    Звучит запись аплодисментов

    Ириска:

    - Ребята, нам пора прощаться!

    Вы такие замечательные, талантливые, сильные, смелые, ловкие! Вы сегодня были настоящими артистами цирка!

    На память о нашей встрече, я приготовила вам сюрприз, подходите ко мне, пусть он будет напоминать вам о цирке!

    Ириска  раздает детям подарки

    Ириска:

    - До новых встреч в цирке!

    Список использованных источников

    1. http://ds82.ru/doshkolnik/5028-.html
    2. http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/1010-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe-kuda-uehal-cirk
    3. Наталья Панкратова журнал «Советский цирк»1959г.
    4. Алябьева Е.А.  Логоритмические  упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие -М.;ТЦ Сфера, 2006.-(логопед в ДОУ)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

    Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

    Презентация к методическому объединению "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром"

    Основная задача речевого развития - это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста....

    Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

    Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....

    Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

    Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему &laqu...