Конспект интегрированного занятия "Развитие речи через ознакомление с окружающим миром" "В гостях у Ириски"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Вовко Ирина Борисовна

Одна из основных задач занятий по развитию речи через ознакомление с окружающим миром-создание условий для получения ребенком целостного представления о мире,возможностей для максимального творческого самовыражения в любой сфере деятельности,и как следствие оптимизация речегого и интеллектуального развития.повышение мотивации к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_iriski.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Вовко Ирина Борисовна

воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №8 «Мишутка»

город Зверево Ростовской области

 Конспект занятия

в подготовительной группе

«Развитие речи

                                           через  ознакомление

 с окружающим миром»

2012 г.

 «В гостях у Ириски!»

Цель:  Создание игровой ситуации, активизирующей речь детей, с использованием развивающих приёмов обучения, содействие интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.

 Задачи: 

- Расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (о цирке).

- Упражнять детей в словообразовании (жонглер – жонглирует, канатоходец ходит по канату и т.д.).

- Развивать физические качества и двигательные навыки с использованием нестандартного спортивного оборудования.  Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки.

- Помочь детям снять скованность и эмоциональное напряжение, создать устойчивое положительное настроение.

- Развивать у детей уверенность в себе.

- Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

Ход занятия:

Дети входят в зал

Звучит веселая музыка, в зал на самокате въезжает клоунесса Ириска

Ириска:

- Я спешу к вам, ребята, тороплюсь, как могу!

Ириска:

- Здравствуйте, здравствуйте!

Я клоунесса - Ириска, веселая артистка!

Веселю детей и взрослых, заходите ко мне в гости!

Приглашает  детей в центр зала

Ириска:

- Со мной вы познакомились. А хотите я угадаю, как Вас зовут?

Ириска отгадывает имена детей

Ириска:

- Вот мы и познакомились!

- Сейчас я загадаю  загадку и Вы сразу догадаетесь куда Вы попали.

Ириска загадывает детям загадку о цирке

- Как в нем красочно и ярко!

Ждут сюрпризы и подарки,

Все умеют гастролеры,

И медведи и жонглеры!

Дети отгадывают загадку

Ириска:

-  Правильно, это - ЦИРК!

На экране появляется картинка «Цирк», звучит цирковая музыка

Ириска:

- Цирк! Цирк! Цирк!

Это лучше любого кино!

Все летает, все сверкает, и любого удивляет!

Ириска:

-  А вы любите цирк? Вспомните, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке?

Ответы детей

Ириска:

- Улыбнитесь друг другу!Я вижу у вас хорошее настроение!

Звучит запись «Смех детей»

Ириска:

- Ребята, присаживайтесь, поудобней. Давайте вспомним, какие артисты  работают в цирке.

1 слайд «Канатоходец»

Ириска:

- Обратите внимание, как бесстрашно он идет по канату, под куполом цирка, держа равновесие!

2 слайд «Жонглер»

Ириска:

- А этого артиста вы узнали?

Как он  ловко управляет  предметами! Они его, как будто слушаются!

3 слайд   «Укротитель змей»

Ириска:

- А этот артист смелый и отважный человек, как его называют, кто знает? Это - укротитель змей. Что он делает?

4 слайд       «Силач»

Ириска:

-  Эти люди в цирке самые сильные, вот с какой легкостью поднимают они тяжелые гири. Как их называют?

5 слайд     «Фокусник»

Ириска:

- А кто узнал этого циркового  артиста. Чем он удивляет зрителей?

Что он им показывает?

Ириска:

- Ребята, а каких цирковых артистов вы еще знаете?

Дети называют, если затрудняются помочь наводящими вопросами

Ириска:

-  Молодцы, ребята! Давайте отдохнем. Повторяйте за мной.

«Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики, и клоун зрителей смешит,

Смешит, больших и маленьких.

Вот на канате акробат,раскинул руки в стороны,

Силач старается поднять стальные гири новые,

Наездники на лошадях по кругу мчаться весело,

Мы, вату сладкую едим и хлопаем под музыку.

Ириска:

-  Как здорово у вас получилось!

А сейчас я предлагаю вам стать настоящими артистами цирка!

 Согласны? Только давайте с Вами договоримся, после каждого выступления Вы должны присесть на цирковые кубики, чтобы приготовиться к следующему номеру

Ответ детей

Звучат фанфары «Цирк»

Ириска:

- Артисты приглашаются на арену цирка!

 Дети выходят на  арену, проходят по кругу

 Ириска выносит из-за ширмы  корзину с шарами

Ириска:

-  Внимание, внимание!

Впервые на арене цирка,

Выступают жонглеры!!!

- Жонглер подбрасывает ловко,

Булавы, шпаги  и мячи,

А ты попробуй стать жонглером,

Ведь это с виду так легко!

Ириска  вместе с детьми жонглирует шарами

Ириска:

-  Вот это, да! Да вы настоящие жонглеры! Как хорошо у вас получается!

Убирает  корзину с шарами за ширму и берет канат

Ириска:

- Внимание, внимание!

Только одно выступление!

Спешите увидеть- под куполом цирка,

Канатоходцев выступление!

Ириска раскладывает канат на арене, показывает детям упражнение

Ириска:

- По канату я иду,

По секрету вам скажу-

Нужно спортом заниматься!

Ничего не будете бояться.            

Упражнение на канате выполняют дети

Ириска:

- Не упадите, не смотрите вниз, только вперед, держите равновесие!

Ириска:

- Какие вы бесстрашные, мои канатоходцы!

Ириска убирает канат за ширму

Ириска:

- А теперь обратите внимание, выступает силачей компания!

Единственные в мире атлеты-силачи,

Подбрасывают гири,

Как детские мячи!

- Ребята, повторяйте за мной слова:

«Силач гири поднимает,

Сколько раз поднял, считает,

Один,2,3,4,5,-подниму-ка, я опять,

6, 7, 8, 9,10- мои гири много весят!!!»

Ириска:

- Поставьте гири, устали?

Ну, присаживайтесь, а наше представление продолжается!

- Проездом из Индии,

Одно выступление,

Покажет известный

Заклинатель змей!

Такой он один.

Смертельный номер, не делать лишних движений!

Ириска  за ширмой надевает чалму, берет кувшин со змеей,

 выходит к детям,

Звучит музыка

Ириска исполняет номер со змеей, предлагает детям повторить

Ириска:

- Молодцы, не испугались!

Убирает атрибуты за ширму

Ириска:

-  В заключение циркового представления, на арену цирка выходят фокусники!

Ириска:

- В его рукахлюбой предмет,

Как будто заколдован.

Вот шарик есть,

А вот уж нет!

Вот появился снова!

Ириска выполняет действия с шариком,

затем выносит полянку с цветами

Ириска:

- Сейчас на ваших глазах произойдет чудо!

Вот чудесная полянка,

Среди цветов растут и банки.

В них прозрачная водица,

Словно ручеек искрится.

Если заклинание скажу,

В разноцветную водицу превращу!

Звучит музыка

Ириска:

- Ребята,  вставайтевокруг, повторяйтеза мной волшебные слова!

Дети вместе с Ириской говорят волшебные слова

Ириска:

- Чудо произошло! На Ваших глазах, прозрачная вода стала разноцветной!

Ириска спрашивает у детей, какого цвета стала вода

Ириска:

- Ребята, в нашем цирке работает очень забавный Учитель танцев,хотите я Вас с нимпознакомлю.   Пойду его позову!

Ириска уходит за ширму, переодевается в учителя

Дети танцуют с Учителем

Учитель:

-  Какие вы молодцы, как быстро вы научились танцевать, до новых встреч!

После Учителя танцев появляется Ириска, с коробкой в руках

Ириска:

- Ребята, что - то я не нашла Учителя танцев, он к вам не заходил?

Ответ детей

Ириска:

- Как хорошо! Научились танцевать?

- На этом наше  цирковое представление закончилось!

И для вас пусть звучат бурные аплодисменты!

Звучит запись аплодисментов

Ириска:

- Ребята, нам пора прощаться!

Вы такие замечательные, талантливые, сильные, смелые, ловкие! Вы сегодня были настоящими артистами цирка!

На память о нашей встрече, я приготовила вам сюрприз, подходите ко мне, пусть он будет напоминать вам о цирке!

Ириска  раздает детям подарки

Ириска:

- До новых встреч в цирке!

Список использованных источников

  1. http://ds82.ru/doshkolnik/5028-.html
  2. http://www.detsadclub.ru/index.php/konspekty/1010-konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoj-gruppe-kuda-uehal-cirk
  3. Наталья Панкратова журнал «Советский цирк»1959г.
  4. Алябьева Е.А.  Логоритмические  упражнения без музыкального сопровождения. Методическое пособие -М.;ТЦ Сфера, 2006.-(логопед в ДОУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему &laqu...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В царстве комнатных растений»...