Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Морское путешествие»
    план-конспект занятия по рисованию по теме

    Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.

    Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин маринистов, фотографий; закрепить умения детей рисовать акварельными красками; активизировать словарь детей: маринист, батискаф, аквалангист; упражнять в создании цвета «морской волны»; развивать эмоционально – эстетические чувства,  воображение, творческие способности;  воспитывать аккуратность при выполнении работы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya-sr.gr_.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия: рисование, развитие речи, ознакомление с                             окружающим миром.

                                            Тема: «Морское путешествие»

    Цель: вызвать интерес к рисованию образов подводного мира, расширять представление об окружающем мире.

    Задачи: обогатить и разнообразить зрительные художественные впечатления показом репродукций картин маринистов, фотографий; закрепить умения детей рисовать акварельными красками; активизировать словарь детей: маринист, батискаф, аквалангист; упражнять в создании цвета «морской волны»; развивать эмоционально – эстетические чувства,  воображение, творческие способности;  воспитывать аккуратность при выполнении работы.

    Здоровьесберегающие технологии: арттерапия, цветотерапия, релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

    Материалы: Репродукции картин маринистов (И.К Айвазовский), фотографии моря, аквалангиста, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, пазлы «батискаф», аудиозапись «звуки моря».

    Для детей: акварельные краски, широкие кисти, вода, салфетки, баночки с водой,  альбомный лист.

                                                        
    Ход занятия:

    Педагог:- В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Царство моря велико и обширно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, посмотреть на поверхность моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями.

    Обратить внимание детей на репродукции картин.

    • Посмотрите на репродукции. Что изображено на них?

    • Какой жанр живописи?

    • Уточните, какой это пейзаж? (Морской пейзаж).

    Картина, изображающая море, называется
    МАРИНОЙ, а художник, пишущий морскую стихию, именуется МАРИНИСТОМ. Самым известным маринистом был Иван Айвазовский. Вы видите перед собой репродукции картин, на которых изображена морская стихия.

    • Присмотритесь к ним и подберите
    слова – определения, которые могут охарактеризовать море, изображённое на представленных картинах.

    • Подскажите, какого цвета нарисовал художник поверхность моря?

     Есть у моря свои законы.

    Есть у моря свои повадки…

    Море может быть то зелёным,

    С белым гребнем на резкой складке,

    То без гребня свинцово-сизым,

    С мелкой рябью волны гусиной,

    То задумчивым, светло- синим,

    Просто светлым и просто синим,

    Чуть колышимым лёгким бризом!

                                               (Г. Поженян)

    Да, море бывает разное. Иногда люди говорят о цвете морской волны.

    • Как вы думаете, какой это цвет? Обратите внимание на репродукцию картины. Вот этот цвет (показать) и называют цветом морской волны. Но у нас в акварели нет такой краски.

    • Подумайте, как его можно получить?

    • Какие краски надо смешать? (Предположения детей)

    Попробуем создать этот цвет. Для этого необходимо положить на бумагу несколько мазков двух красок: синей и зелёной и, пока не высохли, соединить края кисточкой, размазывая их. Оба цвета, как бы вливаются один в другой, благодаря чему при их смешивании получаются интересные переходы от одного цвета к другому. Попробуйте получить цвет морской волны.

    Педагог: С поверхностью моря люди давно знакомы, а что таят в себе глубины под этой поверхностью было неведомо. Хотите отправиться глубоко - глубоко в море посмотреть на морских жителей?

    • На чём же мы отправимся в путешествие?

    А чтобы это узнать, предлагаю выполнить задание «Сложи картинку»

    Дети складывают картинку батискафа.

    • Что это?

    Педагог: Да, это БАТИСКАФ – стальной шар, окна – иллюминаторы из толстого стекла, круглой формы. Аппарат спускается на дно морское. И что же мы там увидим? Очень много интересного! Попробуем и мы мысленно совершить такое же погружение на батискафе в глубины моря. Но прежде чем мы отправимся в путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть:


                                        
    Физкультминутка.

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем мы с тобою!     (Дети машут руками, словно крыльями.)

     

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.         (Дети делают плавательные движения руками)

     

    Поглядите: чайки важно

    Ходят по морскому пляжу.   (Ходьба на месте)

    Сядьте, дети, на песок,

    Продолжаем наш урок.         (Дети садятся на свои места)

     
    Педагог: А теперь, когда вы отдохнули, удобно рассаживайтесь на ковре, плотно закрываем дверь у нашего батискафа и отправляемся в путешествие на морское дно.

    Звучит музыка (шум моря)

    Педагог: Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое.   А сейчас мы наденем акваланги и превратимся в АКВАЛАНГИСТОВ. Для выхода в море у аквалангистов есть специальное снаряжение. (Показ иллюстрации.)

    • Какое снаряжение?

                              
    Воспитатель загадывает загадку:
    Как у гуся ласты

    На его ногах,

    Он, обычно, в маске

    Или же в очках,

    Сзади — два баллона,

    В баллонах — кислород,

    И, как - будто рыбка,

     Он в воде плывёт. (аквалангист)

    Подходим к панно.

    Педагог: Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. Возьмите по раковине потрогайте её, проведите пальчиками по всем её наростам. Это пустой домик маллюска рапана. У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся.

    • Что вы слышите?

    Там, в глубине – в пучине вод – плывут по своим делам морские жители.

    • Кого мы видим? (Дельфина, акулу, морского конька, осьминога, рыбок, медуз, краба, морского ежа, морскую звезду). Рассмотрите строение тел морских жителей. Обратите внимание на раскраску. Они не только разные на вид, но и ещё двигаются по – разному.

    Педагог: Ребята, сейчас вы вспомнили и назвали различных морских обитателей. Давайте, поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».

    Дети стоят лицом в круг. Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова
    :

    Море волнуется – раз,

    Море волнуется – два,

    Море волнуется – три,

    Морская фигура на месте замри!

    После слова «Замри!» дети принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

    «Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.

    «Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.

    «Морская звезда». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища,  руки, ноги.

    «Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

    Педагог: Полюбовались морскими жителями, а теперь поднимаемся на поверхность.

     Вам понравилось наше путешествие? А что, если мы нарисуем морские глубины и их обитателей! Обратите внимание, что на ваших рабочих местах приготовлены акварельные краски. Выбирайте любой материал для рисования. Вспомните, как рисовать данными материалами. Не забывайте смешать акварельные краски и получить цвет морской волны.

    Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка.


    По окончании работы дети раскладывают рисунки в ряд, получая панораму морского царства. Рассматриваем, любуемся, определяем, при помощи каких средств выразительности удалось наиболее ярко показать жизнь морских обитателей. Поощряется фантазия, творческое воображение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

    Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА"

    Программное содержание: познакомить детей  с игрушкой, изображающей зайца; дать знания о диких животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспит...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"

    Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юр...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, аппликацией.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ)  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  «СПЕЦИАЛЬНАЯ (К...

    Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование) в подготовительной к школе группе.

    Интегрированное занятие по развитию речи (ознакомлению с окружающим миром, рисование)  в подготовительной к школе группе. Тема: «Составление описательного рассказа по картинкам: животные теплых ...

    Конспект интегрированного занятия по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

    Цель: Уточнять знания детей о времени года - весна, о её приметах. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник). Повторить счет в пределах 3. Задачи: • ...