Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование на тему: "День Космонавтики"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Это интегрированное занятие для детей старшей группы детского сада. Цель занятия: расширить представления детей о космических полетах,  закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин, познакомить с названиями планет и научить детей конструировать из бумаги ракету

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия  в старшей группе ознакомление с окружающим миром и конструирование

    Тема: « День космонавтики»

    Цели: Расширить представления детей о космических полётах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий Гагарин. Познакомить детей с названиями  планет. Воспитывать в детях гордость за свою страну, закреплять умение закручивания прямоугольника в цилиндр, круга в конус.

    Материал: стенд с изображением планет, портрет Юрия Гагарина, обруч с лентами разной длины, аудиозапись космической музыки, иллюстрация с изображением ракеты, картон, ножницы, цветная бумага ,клей.

    Предварительная работа: Рассказ воспитателя о звёздах, о планете Земля, о космосе. Чтение познавательных рассказов из энциклопедии « Я познаю мир», рассматривание иллюстраций на тему» Космос». Рисование звездного неба, коллективная работа по аппликации «Космос»

       НОД:

    1. Рассказ воспитателя о Дне Космонавтики и о первом космонавте.

    Сегодня наша страна отмечает День Космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

    - А кто такие космонавты? (ответы детей)

    - Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

    Человек, смотрел на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы- телескопы, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты - одни меньше, другие больше.

    -А какие вы знаете планеты? (Рассматривание планет).

    Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо до них долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И ученые придумали ракеты.

    - Кто был первым космонавтом на  Земле? Это был Юрий Алексеевич Гагарин (показать портрет).

    - Каким должен быть космонавт? (ответы детей)

    У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым. Потому что человек во время полета испытывает сильные перегрузки. Вот послушайте, что испытывал Ю. Гагарин во время первого в мире космического полета.

    2.Чтение рассказа В. Бороздина»Первый в космосе».

    После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова.(Показать портрет). Многие космонавты летят в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

    3.Дидактическая игра» Расположи планеты правильно».

    Выбирается ребенок «Солнце». Он берет обруч с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их 8. У 8 детей на головах шапочки с изображением планет. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 8. Дети занимают свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.

            1.На этой планете такая жара,

              Что там, оказаться опасно, друзья. (Меркурий)

            2. К планете Земля две планеты близки

                 Дружок, имена их, скорей назови. ( Венера, Марс)

            3. А эта планета нам всем дорога

               Нам жизнь подарила планета…( Земля)

            4. А эта планета гордится собой.

               Поскольку считается, самой большой. ( Юпитер)

            5. Планета кольцами окружена,

               И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

            6. А что за планета

               Зеленого цвета? ( Уран)

            7. Царь морской названье той планете дал.

              Он именем своим ее назвал. (Нептун)

             

             Кружиться хоровод планет.

             У каждой свой размер и цвет.

              Для каждой путь определен,

              Но только на Земле мир жизнью заселен.

    4. Конструирование «Ракета».

    Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

    (на мольберте иллюстрации с изображением ракеты)

    Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

    Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра.

    Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

    Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

    Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

    Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

    Ответы детей: из круга.

    Воспитатель: Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов).

    В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь .

    Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

    5. Итог занятия. Дети рассказывают, что интересного было на занятии. Рассматривание получившихся ракет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

    конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

    Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "День космонавтики в детском саду". Подготовила занятие: воспитатель средней группы №1 Семина Екатерина Александровна....

    План - конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру «Путешествие в Зубную страну»

    Образовательная область: «Познавательно-исследовательская». Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Образовательные за...