Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_integrirov._priglasitelnyy_bilet..doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

    Программное содержание:

    Образовательная:  Продолжать знакомить детей с жизнью  зимующих птиц: синицы, воробья и снегиря - среда обитания, приметы, связанные с повадками птиц.

     Расширить у детей  знания об этических нормах поведения- как можно пригласить  гостей на праздник (пригласительный билет- что это?) 

    Развивающая: Вызвать желание сделать пригласительный билет своими руками.  Познакомить с новым методом рисования отпечаток ладошкой.
    Развивать творческие способности в художественно- практической деятельности.

    Воспитательная: Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим.

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь. Технологические карты для рисования птиц.  Образцы пригласительных.

    Оборудование: Аудиозапись с голосом птицы.

                                                Ход  занятия

    -Сегодня к нам в группу пришло  много гостей.  Давайте еще раз поздороваемся с ними.

    Воспитатель: Ребята, встанем дружно вместе в круг
    (дети встают в круг).
    Я твой друг и ты мой друг.
    (Каждый ребенок показывает сначала на себя, затем на товарища).
    Дружно за руки возьмемся
    (Дети берутся за руки)
    И друг другу улыбнемся.
    (Улыбаются друг другу).
    От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
    Раздается пение птицы (включается магнитофонная запись).
    Воспитатель: Ребята, кто из вас догадался, что за птица пела?
    Дети: Это птица синица.
    Воспитатель: Я с вами согласна, это действительно была песенка  синицы.
    (Показ иллюстрации птицы - синица.)  
    - А, что вы знаете об этой птице? Расскажите, пожалуйста, о внешнем виде птицы, о ее характере.
    Дети: Это птица синица. Грудка у синицы жёлтая, а посредине чёрный галстук, на голове черная шапочка и т.д.
    Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало.
    Воспитатель: Как много и интересно вы мне рассказали, а я недавно прочитала в книге, что синица, а именно самцы весной начинают петь одни из первых, поэтому говорят, что песня синицы приносит с собой весну.
    (Воспитатель показывает иллюстрацию воробья, но она почти  закрыта, видно только в кружочке голову).
    Воспитатель: Обратите внимание, что за птица пролетает мимо вас? Кто ее узнал? Кто как думает?

    Дети: это птица воробей.
    Воспитатель: А, что про него вы можете рассказать?
    Дети: Это птица воробей. У него серо- коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Питается хлебными крошками, ягодами, семечками.
    Воспитатель: Ребята, а я знаю, что воробей в течении своей жизни места жительства не меняет, разве только нужда заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится. И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и держит его в чистоте.
    Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу вам показать  корм одной птицы.  
    (Воспитатель показывает иллюстрацию -  гроздь рябины).
    Воспитатель: Как вы думаете, что за птица может полакомиться таким кормом?
    Дети: Это птица снегирь.
    Воспитатель: Расскажите, чем эта птица отличается от других?
    Дети: У снегиря грудка красная, спинка серая, на голове  шапочка, крылышки и хвостик чёрные. Питается снегирь семенами, почками растений, ягодами рябины, боярышника.
    Воспитатель: И про снегиря вы много знаете. И я поделюсь с вами интересными фактами.  С наступлением весны снегири исчезают из города, но оказывается, они не улетают на север, а поселяются в хвойных лесах, выводят там птенцов и ждут зимы.
    Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих птиц?
    Дети: Это зимующие птицы.
    Воспитатель: Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
    Дети: называют.
    Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в зимующих птиц и поиграем в игру «Птицелов».
    «Вы ребята отвернитесь, птицами ко мне вернитесь».
    В лесу в лесочке.

    На земле, на дубочке
    Птицы летали, корм собирали.
    Ай! Птицелов идёт
    Он в неволю вас возьмёт.
    Птицы улетайте, свои гнёзда занимайте.
    (Дети садятся за столы).

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что люди с давних времён отмечают праздники посвящённые птицам: зимой – посвящают зимующим птицам, а весной встречают перелётных птиц. Люди считали, что птица это символ свободы, символ счастья, символ дружбы.
    Скоро и у нас в детском саду будет праздник, который называется «Покормите  птиц зимой» и к нам придут много гостей. Авы все знаете, что у нас по традиции на этом празднике проходит конкурс «Птичья столовая».
    - Как можно пригласить человека на любой праздник, чтобы он об этом не забыл и пришёл во время?
    Дети: С помощью пригласительного билета.
    Воспитатель: Ну что, ребята,  догадались, что мы будем с вами сегодня оформлять?
    Дети: Пригласительные билеты для праздника.        
    Воспитатель: Пригласительные билеты бывают разные. Приглашения на день рождения выглядят вот так.(Показываю образцы :нарисован- праздничный  торт  на день смеха- нарисован весёлый клоун).
    Ребята, приглашая гостей на праздник птиц, кого мы можем изобразить на пригласительном билете?
    Дети: Разных птиц.
    Воспитатель:  С помощью чего мы сможем нарисовать птиц?
    Дети: красками, карандашами, фломастерами.        
    Воспитатель: Но главными помощниками остаются наши руки.
    Посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – руки нежные и ласковые. В наших ладошках много чудесных образов, стоит только внимательно присмотреться. Что вы увидели в своих ладошках?
    Дети: отвечают.
    Воспитатель: Вот сколько разных образов вы увидели, а ещё в своей ладошке можно увидеть птицу.
    - Сегодня мы с вами будем рисовать птицу необычным способом – печать ладошкой, а дорисовывать будем обыкновенной кистью.

    - Рассмотрим каждый свою ладошку. Вот это будет – туловище (показываю на середину ладошки). Большой палец и мизинец – это крылья, а указательный, средний и безымянный – это хвостик.

    - Краску накладываем сразу на ладошку, наносим по быстрее, иначе гуашь подсохнет, и отпечаток не получится,
    (на доске образцы птиц синица, воробей, снегирь нарисованные ладошками).
    - Если мы рисуем снегиря, то какого будет цвета грудка?

    Дети: грудка  красная.
    Воспитатель: А крылья? Это  пальцы большой и мизинец?
    Остался хвост, а он? (А он черный)
    - Теперь прикладываю ладошку к листочку, прижимаю ладошку  и убираю. Не забудьте, пожалуйста, чтобы хорошо выделялся силуэт птицы, правой рукой соберите пальцы - указательный, средний ,безымянный ,а большой и мизинец разведите в стороны. Сразу берём тряпочку, вытираем руку и дальше рисуем кисточкой.
    Подрисовываем голову, не забываем оставить белый кружочек для глаза, рисуем клюв, лапки и недостающие детали.
    (При работе дети опираются на технологические карты).
    Звучит музыка («Где  водятся волшебники»).
    Воспитатель: А сейчас  возьмите свои пригласительные и давайте мы их рассмотрим. Пригласительные получились чудесные, гости обязательно придут. Для кого праздника мы их изготовили?

    - Ребята, а что в сегодняшней работе вам показалось самым трудным?

    Дети: отвечают.
    - Что было самым интересным? Ребята, если вам сегодня понравилось заниматься, и вы считаете, что у вас все получилось, возьмите себе в подарок, как всегда, звездочки, а если  вы считаете, что у вас чуть – чуть не получилось,  возьмите цветочки.
    Всем большое спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

    Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимушка – зима» в старшей группе.

    Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.Задачи:Образовательные:- обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;- продолжать знакомить детей...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с календарем" в старшей группе...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и социальным окружением в старшей группе "Вот остался дома я один..."

    Занятие может использоваться, как итоговое по теме "Безопасность", для закрепления правил пожарной безопасности. Для воспитания уважения к смелым людям - пожарным, которые приходят на помощь...

    Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

    Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....