Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру:"Наши пернатые друзья!"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Щербакова Елена Владиславовна

    Развивать познавательный интерес у детей к зимующим птицам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost97_-_2003_2.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия в средней группе по окружающему миру.

    Тема: «Наши пернатые друзья».

    Направление: социально-личностное развитие.

    Образовательная область: «Социализация».

    Интеграция с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическое развитие».

    Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах.  

    Задачи:

    - Закрепить умение различать птиц по внешнему виду, находить признаки сходства и различия;

    - Расширять и активизировать у детей словарный запас;

    - Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

     Демонстрационный материал: Картинки с изображением птиц: вороны, воробья, синицы,  сороки, голубя, снегиря. Карточки с изображением корма для птиц: семечки, рябина, пшено; фланелеграф «Кормушка».

    Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисточки.

    Оборудование: тарелочка с гуашью, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц. Чтение художественной литературы: В. Степанов «Новая столовая», стихотворение «Скворец»; дидактическая игра «Найди отличия»,

    Словарная работа: Снегирь, синица, голубь, дятел, воробей, кормушка, корм, зимующие, холодно.

    Ход занятия:

    Организационный  момент.

    Приветствие детей и гостей.

    Основная часть.

    В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).

    Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему?

    Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это? (Дети отвечают).

    Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).

    Воспитатель: Что случилось, сорока?

    Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

    Воспитатель: Давайте поможем  сороке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает? (воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц).

    Воспитатель:  Каких птиц вы услышали? (ворона, воробей).

    Воспитатель показывает иллюстрации с изображением вороны и воробья. И обращается к детям.

    Воспитатель: Скажите, чем отличаются ворона и воробей.

    Дети описывают внешний вид птиц.

    Дети: Воробей маленький, ворона большая. Ворона черная, воробей – коричневый. Ворона ходит, а воробей – прыгает. Ворона – каркает, а воробей – чирикает.

    Воспитатель обращается к сороке.

    Воспитатель: Скажи, сорока, правильно, ответили дети?

    Сорока: Да, правильно. Знают дети ворону и воробья.

    Воспитатель: А чем ворона и воробей похожи?

     Дети: У воробья есть хвост и крылья, у вороны тоже есть хвост и крылья, голова и туловище, покрыты перьями.  

    Воспитатель: Давайте еще раз назовем, чем похожи воробей и ворона, и чем отливаются. (Воспитатель обобщает).

    Воспитатель: Всё у вороны и воробья разное. Ворона большая, важная, а воробей маленький и быстрый. Ворона любит летать в одиночку, а воробей летает стайкой, вместе легче заметить опасность, быстрее найдешь корм.

    Пластический этюд: (давайте ребята почувствуем состояние воробушка зимой)

    У воробушка головушка замерзла,
    Ох, как замерзла!
    Ох, как замерзла! (Обхватить голову руками и покачивать ею из стороны в сторону)
    У воробушка спинушка,
    Ох, как замерзла!
    Ох, как замерзла! (Положить руки на спинку и раскачиваться)
    У воробушка крылышко.
    Ох, как замерзло!
    Ох, как замерзло! (погладить левой рукой правую руку)
    У воробушка лапки,
    Ох, как замерзли!
    Ох, как замерзли! (разглаживать рукой ножки).

    А теперь давайте споем песню «Воробей» (музыка В. Герчик).

    Воспитатель: Из песенки мы узнали, что воробей не улетает зимой в теплые края, а остается с нами зимовать. Кто же еще из птиц остается в лесу зимовать? (ответы детей: синица, дятел, сорока, ворона, снегирь, голубь).

    Воспитатель: Сорока не знает, почему многие птицы не остались зимовать в лесу, а улетели в теплые края. А вы знаете почему? (ответы детей)

    Воспитатель: Зимой холодно, нет ни жуков, ни червяков, ни цветов, ни семян. Птицам нечем питаться. Поэтому они улетели, туда, где тепло и много корма.

    Чтение стихотворения «Скворец»

    Улетел скворец от стужи,

    Сытно за морем живет,

    Воду пьет из теплой лужи,

    Только песни не поет.

    Воспитатель: А ты, сорока, знаешь, чем питаются птицы, которые остались зимовать? Давай, у ребят спросим! (дети отвечают: семечками, крошками хлеба, рябиной, семенами трав и шишек).

    Воспитатель: Зимой птицы селятся ближе к людям, потому что легче прокормиться, возле домов, всегда больше пищи. И мы должны помочь им продержаться до весны. Чтобы помочь птицам пережить зиму, нужно развесить кормушки и организовать «птичьи столовые».

    Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись.

    Воспитатель показывает плоскостную кормушку с нарисованным кормом и предлагает детям угостить птиц.

    Воспитатель: Посмотрите, как выглядит «птичья столовая». Сколько на ней угощений: семена шишек и ели, семечки, ягоды рябины. Давайте, каждый нарисует своего воробушка и пригласит  к кормушке!

    Практическая деятельность детей.

    Рисование ладошкой, дорисовывая кисточкой (клюв, глаз, лапки, перья на крыле).

    Заключительная часть.

    Подведение итогов. Анализ детских работ.

    Воспитатель:

    - Сегодня мы беседовали о зимующих птицах. Давайте их назовем.  

    - Птицам нелегко живется зимой: на улице холодно, корма мало (птицам нужно помогать зимой, подкармливать).

    - Молодцы, а за это они нас летом отблагодарят замечательными песнями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

    Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

    Занятие в средней группе по окружающему миру "Еж" Котовой Т.В.

    Конспект занятия в средней группе «Еж » Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе – ежикеЗадачи:1. Учить детей координировать речь с движениями, развивая моторику рук....

    Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

    На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

    Проект в средней группе на тему"Поможем нашим пернатым друзьям"

    Проект в средней группе на тему: "Поможем нашим пернатым друзьям". Знакомство детей с пернатыми обитателями нашего края, наблюдения, чтение художественной литературы, развитие творческих спо...