Экологический проект в средней группе на тему: «Птицы – наши пернатые друзья!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Гильфанова Альфия Гасмановна

Актуальность:Детям  необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать живым существам.В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_-_pernatye_druzya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект в средней группе на тему: 

«Птицы – наши пернатые друзья!»

 

Тип проекта: познавательно -исследовательский

Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 23.01 по 4.02.2023г)
Интегрированный проект (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Возраст детей: 4 – 5 лет

Актуальность:Детям  необходимо с раннего возраста давать злементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Вызывать эстетические переживания,умение сопереживать живым существам.В наше время, когда вопросы экологии стоят очень остро, проблема экологического воспитания у подрастающего поколения является очень актуальной. В дошкольном возрасте происходит становление личности, формируется начало культуры, в том числе и экологической. Поэтому очень важно привить детям интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить детей оберегать окружающий мир.
В ходе образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, было принято решение реализовать проект «Птицы – наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его к помощи пернатым друзьям. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: Формирование у детей представлений об особенностях жизни птиц зимой, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к птицам.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

  • Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, какие части тела, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине.
  • Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
  • Формировать у детей знания об особенностях поведения птиц зимой: птицы улетают в теплые края (на юг). Объяснить понятие «перелетные птицы» и «зимующие птицы».
  • Активизировать познавательную деятельность;
  • Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
  • Развивать связную речь детей,обобщать и уточнять словарь детей по теме.
  • Расширить и закрепить представления о жизни птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни;
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей;
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. Научить детей правильно их подкармливать.

1 этап - Предварительный:

  • подготовка наглядного материала с изображением птиц (открытки, картинки, плакаты, фотографии, иллюстрации из книг);
  • Наблюдение за птицами.
  • подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);
  • подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
  • изготовление родителями кормушек для птиц.

2 этап - Основной (с 23 января по  по  4 февраля):

Планирование работы по разным видам деятельности

 

ООД

Дата проведения

Художественное творчество

Рисование.

Тема: «Зимующие птицы»

Тема:»Птицы на ветке» 

Тема: «Синички»

Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Рисование птичек с помощью трафаретов.

Задачи: учить детей аккуратно рисовать по контуру и закрашивать форму, не выходя за ее пределы.

 

Конструирование.

Тема «Птичка»
Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

Лепка.

Тема: « Птицы нашего участка»

Тема: «Птички зёрнышки клюют»

Цель: 

• Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).

 • Создание объемного образа птицы.

• Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.

 • Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза.

Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

Ручной труд.

Изготовление кормушек из бросового материала.

В течение проекта

Музыка

Аудиозапись «Голоса птиц»

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.

Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички»

В течение проекта

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

1. В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку», 

2. Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

3. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

4. И. Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»

5. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

6. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».

7. Сказка «Гуси-лебеди».

8.М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма

9.Н.Рубцов «Воробей», «Ворона».

10.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок 11.Отгадывание загадок по теме.

В течение проекта

 

Познание

Формирование целостности картины мира

Тема:«Птицы зимой»

Цель: уточнение и расширение представлений детей о птицах. Умение детей находить признаки сходства и различия внешнего вида птиц.

Тема «Наши пернатые друзья-птицы»

Задачи:

расширять знания детей о птицах;

 формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, сформировать представление о причинах отлёта птиц; 

Беседы:

«Перелетные птицы»

«Кто заботится о птицах»

«Пользу или вред приносят птицы»

«Чем кормить птиц»

«Как дети и их родители могут помочь птицам»

Наблюдения на прогулке за птицами 

( воробьями, вороной, снегирями, синичками, голубями, свирестелями).

Задачи: учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

 

В течении проекта

Игровая деятельность

Дидактические игры:

Какой птицы не стало.

Собери картинку.

Найди перелетных и зимующих птиц

Четвёртый лишний

Береги природу

Верю – не верю

Узнай птицу по силуэту.

Сюжетно-ролевые игры:

"Интервью"

 «Птицы в гнезде – семья»

Физкультминутки:

Птица

Лебеди

Пальчиковые игры:

«Птички»

 «Ласточка»

 «Кап, кап, кап»

Подвижные игры:

 «Голуби и кот».

 «Пчелки и ласточка».

«Птицы в клетке»

 «Птенчики»

 «Вороны»

Игра «Совушка»

Игра на внимание «Летает – не летает»

В течение проекта

Работа с родителями

Консультации:

Конкурс-«Мастерим кормушки для птиц»

«Как и из чего можно сделать кормушки»

 «Воспитание у детей любви к природе»

 

«Птицы наши друзья».

В течение всего проекта

3 этап – Заключительный:

1. Выставка коллективной работы по аппликации на тему: «Птицы- наши пернатые друзья!».

Задачи: повторить названия птиц; расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; ввести в словарь такие понятия, как стая, клин, птичий косяк и т. д., закреплять навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов птиц; закреплять навыки пользования клеем-карандашом; развивать мелкую моторику; развивать воображение, творческие способности. Вызвать желание гордиться своей работой.

Результаты реализации проекта:

Проект способствовал развитию интеллектуальных и творческих способностей воспитанников.

Расширен кругозор детей о птицах и их жизни в зимний период.

Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками..

Активизирована совместная деятельность родителей и детей.

Воспитанники и их родители приняли участие:

  • в организации наблюдения «Птицы зимой». Задачи: организовать наблюдение за стайками воробьев, голубей и других птиц. Рассказать детям о птицах, их названии, повадках; предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе. Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы; воспитывать заботливое отношение к птицам;
  • в изготовлении кормушек для птиц. Задачи: прививать заботливое отношение и любовь к птицам; закрепить знание того, чем и как можно подкармливать птиц; развивать трудолюбие и стремление помогать взрослым, оказывать им посильную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...

Проект в средней группе на тему"Поможем нашим пернатым друзьям"

Проект в средней группе на тему: "Поможем нашим пернатым друзьям". Знакомство детей с пернатыми обитателями нашего края, наблюдения, чтение художественной литературы, развитие творческих спо...

Творческо-познавательный проект в средней группе "Кошки и собаки - наши верные друзья"

Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе на тему: « Птицы наши друзья»

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить особенности внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц...

Экологический проект в средней группе "Птицы - наши пернатые друзья!"

материал содержит цель. задачи проекта, этапы и приложения к проекту...

Экологический проект в подготовительной группе на тему: «Птицы – наши друзья».

Экологический проект в подготовительной группе на тему: «Птицы – наши друзья».Паспорт проекта. НаименованиепроектаПроект «Птицы-наши друзья» в подготовительной групп...