Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Юшкова Елена Алексеевна

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела с детьми проект и заключительное интегрированное занятие. в котором вместе с детьми мы разгадали загадки о птицах, а так же при помощи пения птиц дети угадали, кто из птиц поет. В конце дети с удовольствием разукрасили фигурки птиц из соленого теста, которые они сами же и слепили на предыдущем занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_avtosohranennyy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образоватенльное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области

 Конспектинтегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в                 I средней группе

на тему:

                                                                                         Подготовила: Юшкова Е. А.

                                                        2016г.

Цели: формировать интерес и любовь к природе и к братьям меньшим.

Задачи:

- воспитывать у детей интерес к птицам;

-  закрепить  называния  птиц;

 - закрепить знания о  перелетных и зимующих птицах.

 - формировать у детей умение разрисовывать птичку, передавая форму  частей тела, красивое оперение.

- упражнять в рисовании красками, кистью, умение правильно держать кисть.

- развивать образное восприятие , воображение.

Предварительная работа: наблюдение за птицами в природе во время прогулки в детском саду, вместе с родителями; рассматривание иллюстраций, картин с изображением птиц в разные времена года; чтение художественной литературы.

Материал к занятию: фотографии зимующих и перелетных птиц, музыкальное сопровождение (« пение птиц»), карточки птиц; фигурки птичек из теста для раскрашивания; краски, вода, солфетки .

Ход занятия:

Воспитатель:  Добрый день ребята и гостия очень рада вас видеть. Давайте мы с вами улыбнемся друг другу и гостям. Молодцы, ребята мне сегодня принесли карзину-----------------

Птицы
Ах, как много в мире птиц:
Попугаев и синиц,
Зимородков и клестов,
Пеликанов и дроздов.

Есть 
сороки, воробьи,
Есть фламинго, соловьи.
Голуби, кукушки,
Пеночки-простушки.

Ворона, сокол и сова
(днем в дупле сидит она)
Дятел по стволу стучит,
В поле перепел кричит.

Знаешь, их так много есть!
Нам их всех не перечесть!
Радуют нас пением
И буйным оперением!

 Дети: птицы

Воспитатель: Да сегодня пригласили птиц к нам в детский сад.

Ведь мы долго говорили,  слушали и смотрели про птиц.

(гам птиц).

Ой ребятки, что случилось? Что  за шум и гам?(на доске появляется два дерева и в середине птицы)

Воспитатель: Ребята, вот кто так шумел. Кто к нам в гости прилетел?

Дети: птицы

Воспитатель: Правильно ребята к нам прилетели птицы. Но вот не пойму для чего у нас два разных дерева? Кто скажет? (одно зимнее, а другое летнее). Правильно ребята мы  с вами знаем о том, что одни птицы остаются с нами на зиму. Как мы их называем?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А какие улетают, а весной прилетают, как мы их называем?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Правильно перелетные вот сейчас мы с вами давайте - ка и расположим птиц.

Я буду читать вас загадки . а вы их отгадывайте и на интерактивной доске вы посадите птиц туда где они должны быть. Готовы! Начнём:

 - Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Дети: Снегирь.

Воспитатель : А теперь давайте мы его найдем и посадим на какое дерево?

Дети: Зимнее

Воспитатель: Правильно !

Воспитатель :

Чик-чирик, да чик-чирик,

Раздается бойкий крик,

Серенькая птичка,

Ростом невеличка,

Нет на свете веселей,

Эта птичка..

Дети: воробей

 Под карнизами гнездо,

Птичий дом, квартира.

В нём живёт изящная,

Птица — символ мира!

Дети:  Голубь

Воспитатель: Куда мы его посадим? Правильно на зимнюю ветку. Он не куда не улетает и всегда радует нас.

Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,
Знайте, это ...

Дети: Соловей

 Воспитатель: Какая птица соловей

 Дети: Перелетная. Посадим его на зеленое дерево. (Дети передвигают на доске птиц в праве6льном направлении)

Воспитатель:

 Рыбку цапнула в пруду.

Цап!- и нет. Имей ввиду

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу …

Дети: Цапля

 По водной глади будто бы бежит,

Вздымая крылья словно паруса.

Он тянет шею и вот-вот взлетит,-

Воды хозяин рвется в небеса!

  Дети: Лебедь

Воспитатель:

Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …

: Дети: Грачи

Воспитатель:

 На березу села стая,

Не свистит, не напевает, -

Это знает млад и стар,

Не поётся слово «Кар»!

Ответ: Стая ворон

Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит.
 Дети: Дятел

Воспитатель:

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

 Дети: Сова

Воспитатель:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ...

 Желтая брюшко воробью подружка

Дети: синичка.

Воспитатель:

- Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети: ласточка

Молодцы ребята все очень хорошо разбираетесь в птицах. Посмотрите всех мы птичек посадили на ветки? (Дети смотрят)

Дети: Нет еще у нас остались: индюк, петух, уточка.

Воспитатель: Давайте мы их посадим. (Приглашаю ребенка, он начинает двигать, а картинка не двигается) Что случилось? Почему птицы на месте?

Дети : они домашнии.

Воспитатель: Правильно ребята, эти птицы домашнии.

А теперь давайте мы с вами встанем и проведем

Физминутку

Три хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Правую руку за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель:  А теперь ребята наша следующая задача  мы с вами поработаем. На предыдущем занятии мы с вами лепили птичку и вот сегодня мы ее нарядим. Сядем за столы возьмем кисточки и краски и разрисуем наших птиц. Ребята какими красками? Ответы детей: коричневые крылышки а грудка красная или желтая или вообще коричневый  воробей.

Садимся за столы.

Воспитатель: давайте ребята вспомним правила как  пользоваться красками и кисточкой

Дети: кисточку брать в правую руку, сильно не нажимать на ворс кисточки. Краску брать немножко. Аккуратно пользоваться салфеткой…

Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете, а теперь проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).

Сел на сук.

Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),

Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)

Долбит сук.

А теперь приступаем к работе.

(Звучит тихая музыка пение птиц.)

Индивидуально подхожу к ребятам и помогаю советом.

Молодцы!

Итог .

Что мы делали? Какие  птицы есть.

Что понравилось. Благодарю за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»

Цель:  создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....

Сценарий совместной образовательной деятельности по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Зимняя прогулка"

Главная  задача  данного занятия была - помочь детям получить отчетливые представления о том, в какой обуви и одежде  будет теплее выходить на прогулку зимой, развивать исслед...