Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Дом,в котором я живу. Иллюстрирование сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Курушина Людмила Владимировна

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

   

                                            Конспект

организованной интегрированной образовательной деятельности

по развитию речи и рисованию «Дом, в котором я живу.

Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка»

                                             в старшей группе

     

                                                                                                 

                                                                                                     Разработала воспитатель

                                                                                                     МДОУ Радищевский детский сад №1:

                                                                                                     Курушина Людмила Владимировна

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественная литература, художественное творчество.

Цели:

Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь. Умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (гуашь, сангину), разные способы рисования линий, закрашивание рисунка; закрепление умения хорошо располагать изображение на листе; учить рисовать сангиной; развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: знает различные виды жилья человека; интересуется изобразительной детской деятельностью (иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка»).

Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены разные дома; гуашь, сангина, альбомные листы, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

- Послушайте стихотворение:

Медведь живет в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобер построил хатку,

Белка живет в дупле,

Крот под землей ютится –

Там он с семьею всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

(Ответы детей)

-  Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет лошадь? (в конюшне), Где живет свинья? (в свинарнике) Где живет собака? ( в будке), Где живет человек?

2.Беседа о домах.

- Дома бывают разные и называют их по – разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (деревянные дома – дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. Как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом,  многоэтажный дом? (Дом состоит из одного этажа, многоэтажный  -  значит состоит из двух и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?

3.Рассказ воспитателя «Дома разных народов». 

Еще с давних времен  где бы не жил человек ему везде необходимо жилище. Свои дома разные народы всегда строили из того материала, который был под  руками, приспосабливались к природным условиям.

Изба - традиционное жилище русских. Это деревянный дом. Избу строили из сосновых бревен, не используя гвоздей. На крышу клали солому.

В горах нет деревьев в таком количестве, чтобы строить дома, поэтому дома там строят из камня и глины. Такое жилье называют Сакля. Сакля жилище кавказских народов. Часто их строят прямо на скалах.

Жители Азии издавна были кочевниками – скотоводами. В поисках новых пастбищ для животных они постоянно перемещались. Поэтому их дома были складными. Такой складной дом называют – Юрта. Деревянный каркас обтягивают войлоком снаружи, из него же делают дверь.

Яранга – переносное жилище у народов северо – восточной Сибири. Основу  собирают из легких деревянных шестов в форме конуса или купола. Сверху каркас покрывают оленьими или моржовыми шкурами.

Жилище из снежных или ледяных блоков строят эскимосы на севере, где кроме снега другого строительного материала нет. Называют жилище – Иглу. Внутреннее помещение обычно застилают шкурами, иногда шкурами покрывают и стены.

Индейцы, проживающие в лесах Америки, строили Вигвамы куполообразные хижины из согнутых кольев, обшитых корой или ветками деревьев.

В Африке, где жаркий климат и сырые места  возводят Дома на Сваях. Двух или трех метровые сваи (высокие бревна), на которые ставят дома, сохраняют в помещении прохладу и сухость даже в сезон дождей или вовремя шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых ковров, а крышу настилают из пальмовых веток.

Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой, и уют и продолжает придумывать все новые удобства.

- А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А что еще есть в доме? (диван, стол, стул, шкаф и т.д.)

- А когда мы открываем дверь,  и входим в дом и все это мы сразу видим или нет? (все это находится в определенных местах – в своих комнатах.)

- Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Здесь начало всех квартир.

Домофон здесь – командир.

Снизу – полочка для тапок,

Сверху – для зонтов и шляпок.

Шкаф для вешалок в углу,

Мягкий коврик на полу.

                                       (Прихожая)

В этой комнате диванчик

Мягкий, словно одуванчик.

Ночью тут летают сны

В желтых лучиках луны.

                                       (Спальня)

Тут пронзительно свистит

Чайник утром рано.

Холодильник тут стоит,

Раковина с краном.

                                     (Кухня)

Тут не кухня и не спальня,

А для всех жильцов купальня.

                                    (Ванная комната)

- В каком доме живете вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нем этажей? Сколько в нем комнат?

Физминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять                       Дети выполняют прыжки на месте.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.            Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Окна ставим, крышу кроем.                    Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над  

                                                                        головой.

Вот какой красивый дом!                        Указательным жестом вытягивают руки вперед.

Будет жить в нем старый гном.             Приседают.

 

- Послушайте стихотворение:

Лопоухий ловкий зайчик

Строит домик лубяной,

А лукавая лисичка

Лепит домик ледяной.

Из какой сказки эти герои?

(Ответы детей)

-А из какого материала построил свою избушку зайчик ? А лисичка?

 (Ответы детей)

Расскажите об особенностях ледяной избушки.(Ледяная избушка не крепкая, весной растает)

Расскажите о характерных особенностях избушки лубяной. ( Деревянная избушка прочная, надежная)

Давайте с вами нарисуем избушку зайчика и избушку лисички.

-Какой материал возьмем для изображения ледяной избушки? (гуашь)

А для лубяной избушки? (сангину)

Избушки имеют стены, крышу, окошки. Сначала надо нарисовать избушки, а затем – лес.

Избушки рисуем посередине листа, чтобы получилось красиво.

Рефлексия.

-Что нового вы узнали о домах?

-Какие бывают дома?

- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные.

Объясните свой выбор.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие» (подготовительная группа)

Конспект интегрированной образовательной деятельности   по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие»(подготовительная группа)Сценарий интегрированной образовательно...

Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»

Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей  в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...