Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию "Дом,в котором я живу. Иллюстрирование сказки "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной интегрированной образовательной деятельности
по развитию речи и рисованию «Дом, в котором я живу.
Иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка»
в старшей группе
Разработала воспитатель
МДОУ Радищевский детский сад №1:
Курушина Людмила Владимировна
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественная литература, художественное творчество.
Цели:
Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь. Умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности предмета, используя разные технические средства (гуашь, сангину), разные способы рисования линий, закрашивание рисунка; закрепление умения хорошо располагать изображение на листе; учить рисовать сангиной; развивать эстетическое восприятие.
Планируемые результаты: знает различные виды жилья человека; интересуется изобразительной детской деятельностью (иллюстрирование сказки «Заюшкина избушка»).
Материалы и оборудование: иллюстрации, на которых изображены разные дома; гуашь, сангина, альбомные листы, иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
Содержание организованной деятельности детей:
1.Организационный момент.
- Послушайте стихотворение:
Медведь живет в берлоге,
Лиса, барсук – в норе,
Бобер построил хатку,
Белка живет в дупле,
Крот под землей ютится –
Там он с семьею всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей?
(Ответы детей)
- Мы с вами живем в домах (квартирах). Где живет лошадь? (в конюшне), Где живет свинья? (в свинарнике) Где живет собака? ( в будке), Где живет человек?
2.Беседа о домах.
- Дома бывают разные и называют их по – разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (деревянные дома – дома построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные – из блоков.) Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. Как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Дом состоит из одного этажа, многоэтажный - значит состоит из двух и более этажей.) В каких домах живете вы? Чем различаются кирпичные и деревянные дома?
3.Рассказ воспитателя «Дома разных народов».
Еще с давних времен где бы не жил человек ему везде необходимо жилище. Свои дома разные народы всегда строили из того материала, который был под руками, приспосабливались к природным условиям.
Изба - традиционное жилище русских. Это деревянный дом. Избу строили из сосновых бревен, не используя гвоздей. На крышу клали солому.
В горах нет деревьев в таком количестве, чтобы строить дома, поэтому дома там строят из камня и глины. Такое жилье называют Сакля. Сакля жилище кавказских народов. Часто их строят прямо на скалах.
Жители Азии издавна были кочевниками – скотоводами. В поисках новых пастбищ для животных они постоянно перемещались. Поэтому их дома были складными. Такой складной дом называют – Юрта. Деревянный каркас обтягивают войлоком снаружи, из него же делают дверь.
Яранга – переносное жилище у народов северо – восточной Сибири. Основу собирают из легких деревянных шестов в форме конуса или купола. Сверху каркас покрывают оленьими или моржовыми шкурами.
Жилище из снежных или ледяных блоков строят эскимосы на севере, где кроме снега другого строительного материала нет. Называют жилище – Иглу. Внутреннее помещение обычно застилают шкурами, иногда шкурами покрывают и стены.
Индейцы, проживающие в лесах Америки, строили Вигвамы куполообразные хижины из согнутых кольев, обшитых корой или ветками деревьев.
В Африке, где жаркий климат и сырые места возводят Дома на Сваях. Двух или трех метровые сваи (высокие бревна), на которые ставят дома, сохраняют в помещении прохладу и сухость даже в сезон дождей или вовремя шторма. Стены делают из плетеных бамбуковых ковров, а крышу настилают из пальмовых веток.
Человечество на протяжении веков стремится создать себе покой, и уют и продолжает придумывать все новые удобства.
- А теперь вернемся к нашему дому. Для чего нужен дом, мы выяснили. Чтобы жить. А что еще есть в доме? (диван, стол, стул, шкаф и т.д.)
- А когда мы открываем дверь, и входим в дом и все это мы сразу видим или нет? (все это находится в определенных местах – в своих комнатах.)
- Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:
Здесь начало всех квартир.
Домофон здесь – командир.
Снизу – полочка для тапок,
Сверху – для зонтов и шляпок.
Шкаф для вешалок в углу,
Мягкий коврик на полу.
(Прихожая)
В этой комнате диванчик
Мягкий, словно одуванчик.
Ночью тут летают сны
В желтых лучиках луны.
(Спальня)
Тут пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник тут стоит,
Раковина с краном.
(Кухня)
Тут не кухня и не спальня,
А для всех жильцов купальня.
(Ванная комната)
- В каком доме живете вы? Опишите его. Из чего он построен? Сколько в нем этажей? Сколько в нем комнат?
Физминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Окна ставим, крышу кроем. Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над
головой.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будет жить в нем старый гном. Приседают.
- Послушайте стихотворение:
Лопоухий ловкий зайчик
Строит домик лубяной,
А лукавая лисичка
Лепит домик ледяной.
Из какой сказки эти герои?
(Ответы детей)
-А из какого материала построил свою избушку зайчик ? А лисичка?
(Ответы детей)
Расскажите об особенностях ледяной избушки.(Ледяная избушка не крепкая, весной растает)
Расскажите о характерных особенностях избушки лубяной. ( Деревянная избушка прочная, надежная)
Давайте с вами нарисуем избушку зайчика и избушку лисички.
-Какой материал возьмем для изображения ледяной избушки? (гуашь)
А для лубяной избушки? (сангину)
Избушки имеют стены, крышу, окошки. Сначала надо нарисовать избушки, а затем – лес.
Избушки рисуем посередине листа, чтобы получилось красиво.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали о домах?
-Какие бывают дома?
- Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные.
Объясните свой выбор.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"
Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка + развитие речи) по теме: «Волшебство зимних красок и звуков»
Данное занятие разработано для старшей группы детского сада....
Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка+развитие речи) по теме "Волшебство зимних красок и звуков"
Данное занятие провели в старшей группе....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие» (подготовительная группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Весеннее путешествие»(подготовительная группа)Сценарий интегрированной образовательно...
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «сторисек»: «Заюшкина избушка».
Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", при помощи тихнологии "Сторисек"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»
Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...