Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_od_1_nedelya_novatora_2019g.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»


Конспект по развитию речи: «Пересказ истории «Чей это домик?» с элементами драматизации»

Цель: развитие умений детей пересказывать сказку с элементами драматизации.

Образовательная задача: учить детей передавать содержание истории последовательно, путешествие в сказочный лес и каждый из вас превратится в одного из сказочного героя.

Коррекционно-развивающая задача:

- развитие памяти, внимания, воображения.

- развитие связной речи.  

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности с помощью музыки;

-   развитие общей и мелкой моторики, подготовка руки к письму.

- умение взаимодействовать друг с другом.

-упражнять в правильном использовании в речи притяжательных прилагательных с суффиксами -ий, -ья, -ье, -ьи.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к драматизации сказок, активность, инициативность, умение перевоплощаться.

Словарная работа: активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением животных — героев сказки, шапочки-маски, фонограмма звуков леса, фломастеры, доска.

Организационный момент:

Психолог: Здравствуйте дети, давайте встанем в круг и поздороваемся со всем тем , что нас окружает.

- Здравствуй небо (поднимают руки вверх)

-Здравствуй, земля (опускают руки к полу)

-Здравствуйте, мой друзья (разводят руки в сторону)

Упражнение

"Поделись добротой!"

Инструкция. Слово педагога-психолога: "Ребята, какие вы сегодня необычайно

симпатичные. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Давайте поделимся

своей добротой и скажем любезные, приятные слова.

Дети садятся на стулья.

Ход занятия

Логопед: Ребята, сейчас я расскажу вам поучительную историю про сказочный лес в котором живёт лисёнок со своей мамой.

-Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой лисой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной площадке.

Мама лиса (ребенок) говорила лисенку:

- Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик лисий!

Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в одну сторону, в другую, видит — заблудился. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый дом.

 Логопед- Дети пересказывают историю с опорой на картинки.

Психолог: Ребята, я предлагаю вам путешествие в этот сказочный лес и увидеть всё своими глазами, а прежде чем отправиться мы с вами изучим маршрут с помощью телескопа. Дети по очереди подходят к телескопу и рассматривают сказочный лес. Психолог задаёт вопросы.

- Что вы видите в телескоп?

-А домики на поляне есть?

-А сколько домиков на поляне?

-А они одинаковые или разные?

- А лисёнку вы видите?

А теперь мы отправляемся в сказочное путешествие. Дети садятся на стулья.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка) Психолог.: «Садитесь поудобнее и закройте глаза.  Мы отправляемся с вами в путешествие в сказочный лес. Представьте себе, что вы идёте по тропинке в этого сказочного леса, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. А сейчас музыка стихнет, и вы откроете глаза и очутитесь на поляне. Волшебство случилось вы превратились в зверей.

Пришли на поляну, там плачет лисёнок, потерялся ищет маму.

Лисёнок: Ребята, я играл на полянке возле своего дома, а потом заигрался и отошёл слишком далеко, и потерялся, а теперь не могу найти свой домик, помогите мне, пожалуйста.

Психолог: Ребята, мы поможем лисёнку? А как мы это сделаем?  Дети задают вопрос «Как называется твой домик. (лисий).

Логопед:

Подбежал к волчьему домику и постучал в дверь.

Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул волчонок)

Волчонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Волчонок: - Нет, это не лисий домик. Это волчье логово.

Заплакал лисенок и побежал дальше. Видит стоит чей-то домик.

Лисенок: - Чей это домик?

(из домика выглянул бельчонок)

Бельчонок: - А тебе чей нужен?

Лисенок: - Лисий.

Бельчонок: - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

- Заплакал лисенок и побежал дальше. А в лесу уж совсем стало темно, страшно лисенку, холодно. Вдруг видит он на дереве домик, подбегает и спрашивает:

Медвежонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Медвежонок: - Нет, это не лисий домик. Это медвежья берлога.

- Тут уж совсем страшно стало лисенку, задрожал он от холода и еще быстрее побежал искать свой домик. Вдруг видит — свет сквозь деревья виднеется.

Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул ежонок)

Ежонок: - А тебе чей надо?

Лисенок: - Лисий.

Ежонок: - Нет, это не лисий домик. Это ежиная нора.

- И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок. Наконец, усталый, голодный, продрогший лисенок добежал до заячьей избушки и постучал в дверь. Выглянул из окошка зайчонок и сказал лисенку, что это не лисий домик, а заячья избушка. Горько заплакал бедный лисенок. Зайчонку стало его очень жалко.

Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик.

- И они вместе побежали к лисьей норе. Мама лиса очень обрадовалась, увидев своего зайчонка.

Мама лиса: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.

Психолог: Ребята, какие вы молодцы, что помогли лисёнку. Пора нам возвращаться в детский сад.

Релаксация «Путешествие в волшебный лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка) Садитесь поудобнее и закройте глаза.  Мы отправляемся с вами в детский сад, а дорога наша будет проходить через по тому же сказочному лесу. Представьте себе, что вы опять идёте по тропинке   этого сказочного леса, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще вам встретилась та же белая каменная скамейка, присядем на нее…..Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен.

Запомните свои ощущения, чувства, возьмите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».

Психолог : Вам понравилось наше путешествие , а чтобы вам на память остались добрые воспоминания и подарки , давайте нарисуем животных к в которых вы сегодня превращались. Каждый нарисует, того, кем он сегодня был. Дети проходят к столам и рисую животных с помощью волшебного экрана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе

Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...

Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...