Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_od_1_nedelya_novatora_2019g.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»
Конспект по развитию речи: «Пересказ истории «Чей это домик?» с элементами драматизации»
Цель: развитие умений детей пересказывать сказку с элементами драматизации.
Образовательная задача: учить детей передавать содержание истории последовательно, путешествие в сказочный лес и каждый из вас превратится в одного из сказочного героя.
Коррекционно-развивающая задача:
- развитие памяти, внимания, воображения.
- развитие связной речи.
- снижение излишней двигательной активности, импульсивности с помощью музыки;
- развитие общей и мелкой моторики, подготовка руки к письму.
- умение взаимодействовать друг с другом.
-упражнять в правильном использовании в речи притяжательных прилагательных с суффиксами -ий, -ья, -ье, -ьи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к драматизации сказок, активность, инициативность, умение перевоплощаться.
Словарная работа: активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие животные и их детеныши».
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением животных — героев сказки, шапочки-маски, фонограмма звуков леса, фломастеры, доска.
Организационный момент:
Психолог: Здравствуйте дети, давайте встанем в круг и поздороваемся со всем тем , что нас окружает.
- Здравствуй небо (поднимают руки вверх)
-Здравствуй, земля (опускают руки к полу)
-Здравствуйте, мой друзья (разводят руки в сторону)
Упражнение
"Поделись добротой!"
Инструкция. Слово педагога-психолога: "Ребята, какие вы сегодня необычайно
симпатичные. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Давайте поделимся
своей добротой и скажем любезные, приятные слова.
Дети садятся на стулья.
Ход занятия
Логопед: Ребята, сейчас я расскажу вам поучительную историю про сказочный лес в котором живёт лисёнок со своей мамой.
-Жил в лесу маленький лисенок со своей мамой лисой. Днем он бегал, играл, резвился на звериной площадке.
Мама лиса (ребенок) говорила лисенку:
- Смотри, лисенок, не заблудись! Не гуляй долго. И запомни: наш домик лисий!
Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в одну сторону, в другую, видит — заблудился. Страшно лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый дом.
Логопед- Дети пересказывают историю с опорой на картинки.
Психолог: Ребята, я предлагаю вам путешествие в этот сказочный лес и увидеть всё своими глазами, а прежде чем отправиться мы с вами изучим маршрут с помощью телескопа. Дети по очереди подходят к телескопу и рассматривают сказочный лес. Психолог задаёт вопросы.
- Что вы видите в телескоп?
-А домики на поляне есть?
-А сколько домиков на поляне?
-А они одинаковые или разные?
- А лисёнку вы видите?
А теперь мы отправляемся в сказочное путешествие. Дети садятся на стулья.
Релаксация «Путешествие в волшебный лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка) Психолог.: «Садитесь поудобнее и закройте глаза. Мы отправляемся с вами в путешествие в сказочный лес. Представьте себе, что вы идёте по тропинке в этого сказочного леса, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее…Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. А сейчас музыка стихнет, и вы откроете глаза и очутитесь на поляне. Волшебство случилось вы превратились в зверей.
Пришли на поляну, там плачет лисёнок, потерялся ищет маму.
Лисёнок: Ребята, я играл на полянке возле своего дома, а потом заигрался и отошёл слишком далеко, и потерялся, а теперь не могу найти свой домик, помогите мне, пожалуйста.
Психолог: Ребята, мы поможем лисёнку? А как мы это сделаем? Дети задают вопрос «Как называется твой домик. (лисий).
Логопед:
Подбежал к волчьему домику и постучал в дверь.
Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул волчонок)
Волчонок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Волчонок: - Нет, это не лисий домик. Это волчье логово.
Заплакал лисенок и побежал дальше. Видит стоит чей-то домик.
Лисенок: - Чей это домик?
(из домика выглянул бельчонок)
Бельчонок: - А тебе чей нужен?
Лисенок: - Лисий.
Бельчонок: - Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.
- Заплакал лисенок и побежал дальше. А в лесу уж совсем стало темно, страшно лисенку, холодно. Вдруг видит он на дереве домик, подбегает и спрашивает:
Медвежонок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Медвежонок: - Нет, это не лисий домик. Это медвежья берлога.
- Тут уж совсем страшно стало лисенку, задрожал он от холода и еще быстрее побежал искать свой домик. Вдруг видит — свет сквозь деревья виднеется.
Лисенок: - Чей это домик? (из окошка выглянул ежонок)
Ежонок: - А тебе чей надо?
Лисенок: - Лисий.
Ежонок: - Нет, это не лисий домик. Это ежиная нора.
- И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок. Наконец, усталый, голодный, продрогший лисенок добежал до заячьей избушки и постучал в дверь. Выглянул из окошка зайчонок и сказал лисенку, что это не лисий домик, а заячья избушка. Горько заплакал бедный лисенок. Зайчонку стало его очень жалко.
Зайчонок: - Не плачь, лисенок, я покажу тебе твой домик.
- И они вместе побежали к лисьей норе. Мама лиса очень обрадовалась, увидев своего зайчонка.
Мама лиса: - Спасибо тебе, добрый маленький зайчонок.
Психолог: Ребята, какие вы молодцы, что помогли лисёнку. Пора нам возвращаться в детский сад.
Релаксация «Путешествие в волшебный лес» (звучит спокойная расслабляющая музыка) Садитесь поудобнее и закройте глаза. Мы отправляемся с вами в детский сад, а дорога наша будет проходить через по тому же сказочному лесу. Представьте себе, что вы опять идёте по тропинке этого сказочного леса, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще вам встретилась та же белая каменная скамейка, присядем на нее…..Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен.
Запомните свои ощущения, чувства, возьмите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день».
Психолог : Вам понравилось наше путешествие , а чтобы вам на память остались добрые воспоминания и подарки , давайте нарисуем животных к в которых вы сегодня превращались. Каждый нарисует, того, кем он сегодня был. Дети проходят к столам и рисую животных с помощью волшебного экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хваста" в старшей группе
Пересказ сказки "заяц - хваста" методом моделирования. В НОд применяются современные образовательные технологии....
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...
Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»
laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...
Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.
Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.Задачи:• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей• Развивать мышление, связн...
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» с помощью моделирования». Общеобразовательная группа детей 3-4 лет.
Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования».Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода...
Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»
КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...