Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Розина Анастасия Игоревна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи Пересказ сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной сказки.

Задачи:

  • формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
  • познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук;
  • воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №46

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему

«Петушок и бобовое зернышко»

(русская народная сказка)

В группе детей дошкольного возраста 4-5 лет

Автор – составитель воспитатель:

Розина Анастасия Игоревна

г. Рыбинск, 2024 год

Цель: способствовать развитию у детей связной речи, посредствам пересказа русской народной сказки.

Задачи:

  • формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;
  • познакомить с зерновой культурой — бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко;
  • развивать связную речь, мелкую моторику рук;
  • воспитывать интонационную выразительность речи, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»; словарная работа: кузнец, хозяйка, заучивание песни-игры «Курочка с цыплятами»

Материалы и оборудование: игрушки — атрибуты (петушок и курочка), материал для сенсорики (тарелочки с горохом и бобами), маски цыплят и курицы, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Труд».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Упражнение « Потягушечки»

Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

Воспитатель говорит:

  • Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают рыки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за головы и поднимаются на носочки.

  • Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.

Дети встают на ступни, опускают руки вниз.

Ход занятия:

В. - Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто?

(Петушок и курочка находятся в корзинке)

В. - Для этого вам нужно разгадать загадки. Готовы?

В. - Птица ходит по двору

Будит деток по утру,

На макушке гребешок

Кто же это?

(петушок) — появляется из корзинки.

В. - Вроде птица не летает

Ходит, зерна собирает.

И цыплят подзывает.

(курица) — появляется из корзинки.

В.- А петушок и курочка это кто? (одним словом)

- птицы.

В. - А какие птицы домашние или дикие?

В. - А какие птицы называются домашние?

В. - Они принесли нам подарки. Вот первый подарок.

(открывается поднос, с тарелочками, бобами и горохом)

В. - ...что лежит? Вы верно сказали горох. Он хорошо вам знаком. А вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов.(повтор слова хором, и по одному) А один — боб. Или можно сказать бобовое зернышко.- проговаривание.

В. – А сейчас мы смешаем зернышки и поиграем в игру «Разложи по тарелочкам».(определение цвета тарелочек)

В. - Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Бобовые зернышки очень любят клевать курочки и петушки. Люди тоже едят бобы, но специально приготовленные, сваренные.

В. - Курочка хочет с вами поиграть и приглашает вас.

Проводится песня-игра «Курочка с цыплятами»

(дети поют и делают движения)

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать. Выполняя махи крыльями)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (цыплята останавливаются и бьют

Не ходите далеко. крыльями о бока)

Лапками гребите, (движения ногами «гребут»)

Зернышки ищите.

Съели толстого жука, (указательными пальцами стучат по полу)

Дождевого червяка.

Выпили водицы, (набирают водичку в ладоши и пьют)

Полное корытце.

Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой

Свежей травки пощипать. Выполняя махи руками)

(Дети присаживаются на стульчики)

В. - Про бобовое зернышко есть даже русская народная сказка. Это второй подарок наших птиц. Она называется «Петушок и бобовое зернышко».

В. – Мы с вами недавно уже читали эту сказку. И сейчас я предлагаю вам рассказать ее, используя иллюстрации к сказке, которые принесли нам наши гости.

Рассказывается сказка «Петушок и бобовое зернышко».

Вопросы:

1. Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

(Петя не торопись, Петя не торопись). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.

2. К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке,хозяину, кузнецу).

3. О чем курочка просила коровушку, хозяина, кузнеца?

Как она просила?(Коровушка, голубушка, дай скорее молока). Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу.

4. Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица).

5. Смогла ли курочка вылечить петушка?

А почему смогла? (Потому что ей помогали, и курочка знала, чем вылечить петушка).

6. Понравилась ли вам сказка? Чем?

(Эта сказка учит не торопиться во время еды и помогать друг другу, если он попал в беду).

Рефлексия.

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Как называлась сказка, которую мы с вами рассказывали?

- Что для вас было сегодня сложно? А что легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Связная речь. Учить детей пересказывать рассказ Е. Чарушина «Курочка».Словарь и грамматика. Учить детей сравнивать изображённых на картинках курицу и цыплёнка по размеру, цвету, подбирать ...

Конспект интегрированной образовательнй деятельности по развитию речи: «Пересказ сказки «Чей это домик?» с элементами драматизации»

План-конспект занятия учителя-логопда и педагога-психолога.Игра-путешествие"Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для детей старшей группы.

Конспектобразовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»для детей старшей группы.Цель: Обучение связному последовательному  ...

Конспект Интегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль»

КонспектИнтегрированной непосредственно -образовательной деятельности по развитию речи Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» Возрастная группа: Подготовительная с ТНР;ФИО ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Заяц-хвастун»

Разработка конспекта занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Заяц - хвастун" Это занятие помогает развить словарный запас ребенка, знакомит его с новым литературным произведением, ра...

Конспект непосредственной - образовательной деятельности по развитию речи «ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»

laquo;ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ С ПОМОЩЬЮ КАРТ ПРОППА»для детей подготовительной группы...