Конспект Открытой образовательной деятельности по развитию речи "Пересказ сказки Репка с помощью моделирования" в младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бабенко Александра Андреевна

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.

Задачи:

• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_razvitie_rechi_ml.gruppa.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 города Белогорск»

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи «Пересказ сказки Репка с помощью моделирования», младшая группа.

Подготовила:    

Бабенко

Александра Андреевна,

Воспитатель

г. Белогорск

2021 г.

Цель: Обучение детей пересказывать сказку "Репка" с помощью метода моделирования.

Задачи:

• Учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей

• Развивать мышление, связную речь, способность к наглядному моделированию

• Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поприветствовать друг друга

Дети встают в круг приветствуют друг друга.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Сюрпризный момент:

Воспитатель достает книгу на ней изображена сказка «Репка»

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

 Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам прочитать сказку, которая изображена на этой книге. Как вы думаете, что это за сказка?

 Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, это сказка «Репка»

Проблемная ситуация:

Воспитатель открывает книгу, из нее выпадают картины модулей из сказки, все страницы без слов.

Воспитатель: Ребята, сказка потерялась,  остались только чистые листы.  Вы поможете мне рассказать сказку? Я предлагаю вам рассказать ее с помощью  модулей героев сказки. Попробуем их назвать?

Воспитатель: Скажите, какие герои были в сказке о репке?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Теперь поможете мне рассказать сказку?

Воспитатель: Посадил дед репку, а как он ее садил? Покажем, как дед репку садил?

Предполагаемые ответы детей.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (присели).

И водой ее полили (имитация полива).

Выросла репка большая и крепкая (дети встают на носочки, руки в стороны).

А теперь ее потянем (имитация).

Воспитатель: Ребята, а кого первого дед позвал на помощь, чтобы тянуть репку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно, бабку. А как он ее звал? Позовем вместе?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно внучку. Позовите внучку.

Дети зовут внучку.

Воспитатель: Вытянули репку дед, баба и внучка?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А кто следующий прибежал на помощь?

Воспитатель: Собака, а как звали собаку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, Жучка

Воспитатель: Кто еще тянул репку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Верно, кошка

Воспитатель: Кого кошка позвала репку тянуть?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Позовем мышку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Тянут, потянут, тянут, потянут, вытянули репку.

Заключительный этап: Рефлексия

Рефлексия: Что вы сегодня делали? Какую сказку вы рассказывали?  Какие были герои модули сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ « В ГОСТИ К МИШКЕ» (вторая младшая группа)

Конспект занятий по развитию у младших дошкольников связной речи, активизации словаря с проговариванием потешек, способствующих воспитывать доброжелательного, заботливого отношения к персонажам потеш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....