Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Савельева Галина Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий

"Научим куклу Машу мыть руки".

 

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: участвовать в рассказывании; формировать у детей знания частей своего тела; познакомить с правилами гигиены; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.

Задачи:

  • Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки.
  • Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
  • Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
  • Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки.

Предварительная работа

1.Обучать детей правильной последовательности мытья рук.

2.Чтение сказки «Мойдодыр», потешки.

3.Рассматривание  сюжетных картинок. 

Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sotsioigrovaya.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий

"Научим куклу Машу мыть руки".

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, познавательно-исследовательская.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: участвовать в рассказывании; формировать у детей знания частей своего тела; познакомить с правилами гигиены; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.

Задачи:

  • Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки.
  • Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
  • Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
  • Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки.

Предварительная работа

1.Обучать детей правильной последовательности мытья рук.

2.Чтение сказки «Мойдодыр», потешки.

3.Рассматривание  сюжетных картинок.  

Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.

          Ход занятия:

        Дети играют, воспитатель включает запись с плачем ребенка и прячет в игровой комнате рядом с куклой.

- Ребята, а кто плачет? Катя, ты? (нет)

- Федя, ты? (нет) А кто? (не знаю)

- Пойдемте поищем! (Да)

        Идя на звук плача, воспитатель с детьми видят, на диване сидит кукла и плачет.

- Ребята, да это же наша Маша!

-Маша, а что ты так плачешь?

         Воспитатель от имени Маши: «Я бежала к вам, хотела позвать вас на улицу и упала, испачкала руки».

- Ну, Маша это не беда, правда, ребята? (Да)

- У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что там мы делаем?

- Там мы моем руки и умываемся.

- Правильно. Давайте ребята проводим Машу в умывальную комнату!

- Давайте!

                Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Маши:

- Ой, ребята, а что это за домики такие? Показывая на ячейки с полотенцами.

- Ребята, расскажите, для чего нам нужны эти домики?

- Тут висят наши полотенца.

- А зачем вам столько полотенец?

- У нас у каждого есть свое полотенце.

                С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце.

                Воспитатель от имени Маши:

- А как же вы ребята узнаете, где чье полотенце?

- Лиза, объясни Маше, как ты находишь свое полотенце? - У меня на домике есть картинка с ёжиком, это мое полотенце.

- Вова, а у тебя какая картинка? - Носорог.

- А у Кати? - Зебра.

- А у Артема? - лошадь.

-Настя, скажи, а у тебя какая картинка? - А у меня кекс.

- Илья, скажи какая у тебя картинка? – робот.

                Воспитатель от имени Маши:

- А где же полотенце у Галины Сергеевны?

- А мое полотенце, ребята, покажите где? (оно весит отдельно). – Правильно.

- Маша, и тебе я принесла полотенце.

- Ой, спасибо, давайте мне полотенце, я вытру руки и они  будут чистыми.

- Нет, Маша, нужно сначала сделать что?

- Ребята, что нужно сделать? – Помыть руки.

- А как мы это делаем? Покажем Маше? - Да. Хоровой и индивидуальный ответы детей.

                Нужно кран открыть.

- А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран.

- Дети, разве так открывают кран? Почему?

- А как Вова надо открывать кран? - Тихонько.

- Правильно, тихонько, чтоб вода текла тонкой струйкой.

- Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? – Закатать рукава. - А зачем, Даша? - Чтоб не намочить платье.

- Правильно.

- Ребята, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. - Молодцы.

- А теперь помогите Даша и Вова  закатать рукава Маше.

  Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.

- Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?

- Мы намочим руки.

- А дальше что, Даша? - Берем мыло.

- Ребята, подскажите Маше, что мы делаем дальше? – Возьмем мыло и намылим руки.

- Правильно Вова, покажи Маше, как намылить руки.

                Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки.

- Вот такими движениями одна ладошка моет другую.

- Сначала руки намочим водой и намылим мылом, у нас получились белые перчатки.

- Маша ты поняла, что нужно делать? - Да.

- Тогда начинай мыть руки.

                Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать.

- Ребята, правильно Маша делает? - Да.

                Теплою водою, руки чисто мою,

                Кусочек мыла я возьму,

                И ладошку им потру.

- Вика, что сейчас делает Маша? - Мылит руки мылом.

- А теперь, что ей нужно делать Артём? – Смыть мыло.

- Помоги, Лиза, кукле смыть мыло.

- Маша, смывай водичкой мыло. - Смыла.

- А теперь закроем кран.

- Вова, что нам дальше делать? - Вытереть руки полотенцем.

- Правильно.

- И повесить  полотенце в домик.

                Воспитатель от имени Маши.

- Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить? - Нам помогают наши картинки.

- Правильно, ребята.

- Ну, Маша, посмотри, чистые у тебя руки? - Да.

- А у вас ребята какие руки? - Чистые.

- Маша, ты запомнила, как нужно мыть руки? - Да.            

- Мы научили куклу Машу правильно мыть руки.

Рефлексия: воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук и кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными и аккуратными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету.             Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...