Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий
"Научим куклу Машу мыть руки".
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: участвовать в рассказывании; формировать у детей знания частей своего тела; познакомить с правилами гигиены; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.
Задачи:
- Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки.
- Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
- Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
- Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки.
Предварительная работа
1.Обучать детей правильной последовательности мытья рук.
2.Чтение сказки «Мойдодыр», потешки.
3.Рассматривание сюжетных картинок.
Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sotsioigrovaya.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий
"Научим куклу Машу мыть руки".
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, игровая технология, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: участвовать в рассказывании; формировать у детей знания частей своего тела; познакомить с правилами гигиены; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; позитивное взаимодействие с другими детьми.
Задачи:
- Обогащать словарь детей, уточнить название и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льется вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирать насухо руки.
- Учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
- Воспитывать вежливость, умение уступить друг другу, помогать друг другу.
- Продолжать учить детей последовательно мыть руки: закатать рукава, открыть кран, помочить руки, намылить руки, положить мыло в мыльницу, потереть руки, смыть мыло, закрыть кран, взять свое полотенце, вытереть насухо руки.
Предварительная работа
1.Обучать детей правильной последовательности мытья рук.
2.Чтение сказки «Мойдодыр», потешки.
3.Рассматривание сюжетных картинок.
Материал: кукла, кран, мыло, полотенце, запись с детским плачем.
Ход занятия:
Дети играют, воспитатель включает запись с плачем ребенка и прячет в игровой комнате рядом с куклой.
- Ребята, а кто плачет? Катя, ты? (нет)
- Федя, ты? (нет) А кто? (не знаю)
- Пойдемте поищем! (Да)
Идя на звук плача, воспитатель с детьми видят, на диване сидит кукла и плачет.
- Ребята, да это же наша Маша!
-Маша, а что ты так плачешь?
Воспитатель от имени Маши: «Я бежала к вам, хотела позвать вас на улицу и упала, испачкала руки».
- Ну, Маша это не беда, правда, ребята? (Да)
- У нас есть умывальная комната, ребята скажите, а что там мы делаем?
- Там мы моем руки и умываемся.
- Правильно. Давайте ребята проводим Машу в умывальную комнату!
- Давайте!
Ребята вместе с воспитателем проходят в умывальную комнату и воспитатель от имени Маши:
- Ой, ребята, а что это за домики такие? Показывая на ячейки с полотенцами.
- Ребята, расскажите, для чего нам нужны эти домики?
- Тут висят наши полотенца.
- А зачем вам столько полотенец?
- У нас у каждого есть свое полотенце.
С помощью воспитателя дети объясняют, что у каждого из них есть свое полотенце.
Воспитатель от имени Маши:
- А как же вы ребята узнаете, где чье полотенце?
- Лиза, объясни Маше, как ты находишь свое полотенце? - У меня на домике есть картинка с ёжиком, это мое полотенце.
- Вова, а у тебя какая картинка? - Носорог.
- А у Кати? - Зебра.
- А у Артема? - лошадь.
-Настя, скажи, а у тебя какая картинка? - А у меня кекс.
- Илья, скажи какая у тебя картинка? – робот.
Воспитатель от имени Маши:
- А где же полотенце у Галины Сергеевны?
- А мое полотенце, ребята, покажите где? (оно весит отдельно). – Правильно.
- Маша, и тебе я принесла полотенце.
- Ой, спасибо, давайте мне полотенце, я вытру руки и они будут чистыми.
- Нет, Маша, нужно сначала сделать что?
- Ребята, что нужно сделать? – Помыть руки.
- А как мы это делаем? Покажем Маше? - Да. Хоровой и индивидуальный ответы детей.
Нужно кран открыть.
- А я умею сама открывать кран. Сильно открывает кран.
- Дети, разве так открывают кран? Почему?
- А как Вова надо открывать кран? - Тихонько.
- Правильно, тихонько, чтоб вода текла тонкой струйкой.
- Что нужно сделать, прежде чем подойти к умывальнику? – Закатать рукава. - А зачем, Даша? - Чтоб не намочить платье.
- Правильно.
- Ребята, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. - Молодцы.
- А теперь помогите Даша и Вова закатать рукава Маше.
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
- Рукава закатали, кран открыли, что теперь делать?
- Мы намочим руки.
- А дальше что, Даша? - Берем мыло.
- Ребята, подскажите Маше, что мы делаем дальше? – Возьмем мыло и намылим руки.
- Правильно Вова, покажи Маше, как намылить руки.
Мыли мылом пальчики, мыли мылом ручки, вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
- Вот такими движениями одна ладошка моет другую.
- Сначала руки намочим водой и намылим мылом, у нас получились белые перчатки.
- Маша ты поняла, что нужно делать? - Да.
- Тогда начинай мыть руки.
Воспитатель намыливает кукле руки, спрашивая детей, что дальше делать.
- Ребята, правильно Маша делает? - Да.
Теплою водою, руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму,
И ладошку им потру.
- Вика, что сейчас делает Маша? - Мылит руки мылом.
- А теперь, что ей нужно делать Артём? – Смыть мыло.
- Помоги, Лиза, кукле смыть мыло.
- Маша, смывай водичкой мыло. - Смыла.
- А теперь закроем кран.
- Вова, что нам дальше делать? - Вытереть руки полотенцем.
- Правильно.
- И повесить полотенце в домик.
Воспитатель от имени Маши.
- Ой, ребята, и как вам удается все это запомнить? - Нам помогают наши картинки.
- Правильно, ребята.
- Ну, Маша, посмотри, чистые у тебя руки? - Да.
- А у вас ребята какие руки? - Чистые.
- Маша, ты запомнила, как нужно мыть руки? - Да.
- Мы научили куклу Машу правильно мыть руки.
Рефлексия: воспитатель опрашивает еще раз детей о последовательности мытья рук и кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными и аккуратными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Конспект с использованием игровой технологии и технологии диалогового общения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и ИЗО в I младшей группе «Первый снег»
Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...
Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...