Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Старикова Татьяна Петровна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tsyplenok_mamu_iskal_ii_ml.gr_._2016-2017.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад «Теремок»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми младшего дошкольного возраста

в образовательной области «Познавательное развитие»

«Как цыпленок маму искал»

II младшая группа (3-4 года)

Воспитатель

Старикова Т. П.

2016 – 2017уч.г.

Программное содержание:

Образовательные:

Расширять представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Продолжать формировать представления детей о характерных особенностях домашних животных, домашних птиц и их детенышах. 

Развивающие:

Развивать представления детей о семье и родственных отношениях.

Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь; развивать зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь персонажам; самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

Материалы: яйцо – папье-маше; экспозиция «Птичий двор», игрушки цыпленок, курица, кошка, котенок, собака, щенок; дидактические картинки с изображением кошки, собаки;  материал для продуктивной деятельности; аудиозапись «Звуки леса»

Предварительная работа:

Разучивание потешек, песен, игр, упражнений. Проведение прогулок по теме:  «Наблюдение за собакой и кошкой». Чтение отрывков из книг Е. И. Чарушина «На нашем дворе», «Курочка». Рассматривание иллюстраций с изображением курицы с цыплятами, беседы с детьми. Выяснение отличий между мамой-курицей и её детенышами - цыплятами. Разучивание пальчиковой игры «Расскажи стихи руками»

Ожидаемый результат:

- ребёнок любопытен, задает вопросы, самостоятельно находит объект по указанным признакам;

- ребёнок проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов;

- ребенок проявляет любознательность;

- ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы,

изобразительная, двигательная.

Используемые современные образовательные технологии:

  • личностно-ориентированные;
  • игровые;
  • проблемные;
  • технология организации совместной деятельности;
  • исследовательская.

Реализация поставленных задач

Вхождение в занятие

(проводится речевая игра - авт. О. Карцер) .

Здравствуй, котенок! - (мяу-мяу) – поглаживание рук

Здравствуй, щенок! - (ав-ав) – сжимать и разжимать кулачки

Здравствуй, поросенок! – (хрю-хрю)- пружинка (вилять хвостиком)

Здравствуйте, цыплятки(пи-пи-пи) - по ладошке стучать пальчиком

Здравствуйте, ребятки! (здравствуйте) – раскрыть широко руки.

Здравствуйте дорогие гости! - поворачиваются к гостям, разводят руки вверх и в стороны.

Сюрпризный момент.

Воспитатель.

Кажется, скорлупа трещит или мне показалось? Нет, действительно трещит. А вот кто - то и запищал. Ой, вот чья - то голова показалась, а здесь клюв высунулся, а здесь, чей - то хвостик, кто - то крылышком машет. (Перед детьми крупное яйцо из папье-маше).

Вот белый дом, чудесный дом,
И что – то застучало в нем.
И он разбился и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Такое теплое, смешное,
Пушистое и золотое!

Какой же ты красивый! Явился в желтой шубке: прощайте, две скорлупки.

- Кто это? (Цыпленок).

Цыпленок.

- Здравствуйте, ребята! Как светло вокруг! Скажите, кто я? (Ты – цыпленок!)

- А что я умею делать? (Дети перечисляют: пищать, прыгать, клевать, пить, бегать и др.)

- Какую я песенку пою? (Пи-пи-пи).

- Кто моя мама? (Дети – курица).

- Где моя мама? (Цыпленок начинает плакать). Помогите мне ее найти!

Воспитатель:

- Я хочу помочь цыпленку, а кто еще хочет ему помочь? А где живет курочка? (в курятнике, в деревне).

- Отправимся туда.

Физ. упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! (дети идут по кругу).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! (дети бегут по кругу).

Звучит музыкальная композиция «Птичий двор», дети переходят к экспозиции «Птичий двор»).

- Вот мы и оказались в деревне, на птичьем дворе

Презентация «На птичьем дворе»

«На птичьем дворе»
Наши уточки с утра:
-Кря, кря, кря! Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда:

-Га-га-га-! Га-га-га!
А индюк среди двора:
-Бал-бал-бал! Балды-балда!
Наши гуленьки вверху:

-Гру-у-у-гру-у, гру-у-гру-у!
Наши курочки в окно:
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок ранним-рано-по-утру

Нам споет: Ку-ка-ре-ку!

- Но что-то не видать мамы-курочки. А кто же здесь спрятался?

Дидактическая игра «Кто на картинке?» с имитацией звуков и движений.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то спрятался за листочками? (На мольберте картинки с изображениями кошки, собаки, прикрытые листами бумаги).

- Как вы думаете, кто изображен на картинке? (Кошка. После правильного ответа, изображение открывается полностью).

- Какую песенку поет кошка? Как она умывается? Как лакает молочко? (Дети имитируют звуки и движения).

Цыпленок.

- Это моя мама? (Дети отвечают: «Нет, кошка мама котенка»).

- Здесь нет моей мамы. Что же делать?

Дети.

- Не волнуйся, Цыпленок, мы тебя в беде не оставим!

Воспитатель: С чем любит играть котенок? (С клубочками)

Котенок: Я очень люблю играть с клубочками. Поиграйте со мной.

Игра «Собери клубочки красные - в корзинку, а зеленые в - коробку».

Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? (Собака. После правильного ответа, изображение открывается полностью).

- Ребята, а что вы знаете о собаке? Где она живет? Что она кушает?

Цыпленок.

- Это моя мама? (Дети отвечают: «Нет, собака мама щенка»).

- И это не моя мама. Что же делать?

Дети.

- Не волнуйся, Цыпленок, мы тебя в беде не оставим!

Щенок: Я покажу куда дальше идти, только сначала предлагаю немного отдохнуть.

Дети под музыку «Звуки леса» (пение птиц, журчание ручья). Пришли на полянку.

Воспитатель: Устал цыпленок и предлагает нам отдохнуть на этой прекрасной цветочной поляне (дети садятся на коврик). Как хорошо на полянке: птицы песни поют, ручьи журчат, травка зеленая кругом, цветочки растут, благоухают.

Давайте вдохнем аромат цветов.

Презентация «Цветочная поляна»

Дыхательное упражнение (Дети сидят на полу, руки за спиной,

Вдох –через нос, глубоко. Выдох –через рот, протяжно.) 3 раза.

Кошка.

- Ребята, вы настоящие друзья, раз так помогаете цыпленку. Пройдете еще немножко прямо, отгадаете, что лишнее и найдете курочку.

 Игра «Что лишнее?»

(На полу четыре конуса: один – желтый, три – зеленых).

Воспитатель.

- Ребята, подсказка спрятана в каком-то конусе. Какой конус лишний? (Дети отвечают, что желтый конус лишний, так как он желтый, а остальные – зеленые).

(Под конусом листок со схематичным изображением пищащего цыпленка).

- Как вы думаете, ребята, что нужно сделать? (Нужно попищать, как цыплята. После этого появляется игрушка-Курочка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как похож наш цыпленок на свою маму.

Кто из вас скажет, чем они похожи?

Наш малыш узнал свою маму еще и потому, что об этом ему подсказало его  любящее сердечко.

 Воспитатель - Очень важно, чтобы у каждого малыша была мама, ведь она – самый дорогой человек на свете! И хорошо, когда есть теплый уютный дом, где тебя любят и ждут.

Воробей живет под крышей,                    (машут «крыльями»; руки над головой «крышей»)

В теплой норке домик мыши,                      (сложили ладошки чашечкой; показали «ушки»)

У лягушки дом в пруду,         (ладошки растопырить, развернуть; руки соединить кольцом)

Домик пеночки в саду.     (руки над головой «крышей»; помахать «крыльями»; руки вверх)

Эй, цыпленок, где твой дом      (рука вперед вопросительно;   руки над головой «крышей»)

Он у мамы под крылом.               (руки согнуть в локтях, помахать короткими «крыльями»)

Продуктивная деятельность «Цыплята» рисование по мокрой бумаге

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Упражнение «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки / 2 раза. Вот так! 
(дети идут по кругу).
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки/ 2 раза. Вот так! 
(дети бегут по кругу).

По ровненькой дорожке,
Скакали наши ножки/ 2 раза. Вот так! 
(скачут по кругу).
- Вот мы и вернулись.

Ребята, посмотрите как радуется наш цыпленок.

Почему у него такое хорошее настроение?

- Кто помог ему найти маму?

 Почему мы смогли помочь цыпленку? Какие мы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Волшебный сундучок тётушки Совуньи».

Цель:Развивать связную речь детей, совершенствовать коммуникативные навыки. Задачи:развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;упражнять в умении составлять предложени...