Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста « МОЙ ГОРОД» Познавательно-обучающая образовательная технология
    материал (старшая группа) на тему

    Стрюкова Марина Игоревна

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1_2.docx24.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида

     Фрунзенского района Санкт-Петербурга

    Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

            « МОЙ ГОРОД»

            Познавательно-обучающая образовательная технология

                                                                                                               

                                                                             АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                                 ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕРГАЧЕВА Е.А.

            

                                  Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

    НОД ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Цель и задачи:

    Образовательные: закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города.

    Развивающие: развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

    Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

    Предварительная работа: просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга, экскурсии с родителями по предложенному воспитателем маршруту, заучивание стихов о городе, пение песен о России, о городе на музыкальном занятии, изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме о городе.

    Атрибуты:

    1. Костюм Петрушки.
    2. Мнемотаблица истории возникновения С-Петербурга.
    3. "Ромашка".
    4. Иллюстрации города, мостов.
    5. Дипломы детям.
    6. План города (вид сверху).
    7. Силуэты зданий.
    8. Фотоальбом "Моя семья".
    9. Музыкальное оформление.

    Содержание НОД.

    (Дети заходят в группу, становятся полукругом). 

    Восп-ль:    - Наши дети много знают

    Все про город наш родной.

    Поделиться они могут

    Этим с вами и со мной.

    Ой, кто же спешит сюда?

    Встретим гостя, господа!

    Петрушка: - А сегодня к вам, друзья,

    Иностранец прибыл, я.

    Пит, Петрушка или Пьер –

    Я туристам всем пример.

    Мне свой город покажите,

    Про него все расскажите.

    В: /показывает ммнемотаблицу/

                     -  По таблице мы расскажем

    Все о городе о нашем.

    Дети:       1.  Леса, болота были,

    Камни туда возили.

    Болота осушали

    И город возвышали.

                    2.   300 лет тому назад

    Был заложен Славный град.

    Петр задумал здесь столицу,

    Здесь решил он жить с царицей.

                    3.   В честь святых Петра и Павла,

    Выбрав славный островок,

    Бастионы Петр поставил,

    Чудо-крепостью нарек.

           4. Строить начал корабли,

    Чтоб торговлю завели,

    Чтоб узнали во всем мире

    Имя славное – Россия.

    В:     - На полу расцвел цветок,

    Важен каждый лепесток.

    Ты любой выбирай

    И про город наш узнай.

    Петрушка:         /берет 1-й лепесток/         Что за дерево на нем?

    Что ли в лес сейчас пойдем?

    В:     - Про сады и парки наши

    Мы сейчас тебе расскажем.

    /рассказы детей по иллюстрациям/

    П:         /берет 2-ой лепесток/                 Что за лента голубая

    Здесь узоры завивает?

    В:     - Реки и каналы наши

    Мы сейчас тебе покажем.

    /путешествие на кораблике/

    П:         /берет 3-й лепесток/                 Это что за мост такой

    Изогнулся над рекой?

    В:     - Без мостов никак нельзя

    Путешествовать, друзья.

    Мы Петрушке тут расскажем

    Про мосты, мосточки наши.

    (Д/игра "Расположи мосты на карте")

    П:         /берет 4-й лепесток/                 Ну, а это что за дом?

    Вы живете что ли в нем?

    В:     - Сотни, тысячи домов

    Город показать готов.

    Дворцы, музеи хороши.

    Ты полюбуйся от души.

    (Д/игра "Узнай по силуэту")

    Физкультминутка:

    А теперь мы отдохнём,

    Люблю по городу шагать,                                              Дети шагают на месте

    Люблю смотреть, люблю читать.

    Площадь – раз,        На каждое название

    Почта- два,        загибают по одному

    Три – фонтан-красавец,        пальцу

    А четыре – наш Дворец.

    Пять – по парку я гуляю,

    Всякий уголок в нем знаю.

    Шесть – на стадион хожу,

    Там с ребятами дружу.

    Семь – конечно наш детсад,

    Каждый побывать в нём рад!

    Восемь – детская площадка-

    Здесь качели и лошадка.

    Девять – новый магазин,

    Много ярких в нём витрин.

    Десять – из-за поворота

    Вижу школьные ворота.

    Очень любим мы наш город,                                Дети останавливаются и

    Он красив и вечно молод.        разжимают кулачки.

    П:         /берет 5-й лепесток/                 Что за маска здесь висит,

    Очень милая на вид?

    В:     - Про театры мы расскажем.

    Хороши театры наши!

    (рассказы о театрах, в которых были)

    П:         /берет 6-ой лепесток/                 Что за книга, и о чем?

    Мы читать сейчас начнем?

    В:     - Наши библиотеки

    Лучше всех на свете.

    Гимназии и школы

    Встретить всех готовы.

    Институты тоже ждут

    Знания для всех дадут.

    Академии, лицеи

    Уважаемы, ну, всеми.

    (Д/игра "Кем быть?" - где учат какой профессии)

    П:         /берет 7-ой лепесток/                 Чтобы мне не заблудиться,

    Нужно улицы мне знать.

    Не могли бы вы, ребята,

    И про них мне рассказать?

    В:     - Много улиц и проспектов

    В нашем городе родном.

    Мы расскажем и покажем,

    Где живем и с кем живем.

    (рассказы о родной улице и своей семье по фотокарточкам)

    П:          Ну, спасибо за беседу

    Очень рад, что к вам приехал.

    Город ваш теперь люблю,

    Что узнал, все сохраню.

    Расскажу своим друзьям,

    Привезу их в гости к вам.

    За экскурсию спасибо.

    Все я понял. Просто диво!

    А за труд вам угощенье:

    И конфеты, и печенье

    Очень вас благодарю.

     До свиданья. Адью!  /Уходит/

    В:     - Молодцы все дети в зале,

    Свои знанья показали.

    Звание "Экскурсовод"

    Заслужил весь наш народ.

    Всем дипломы выдаем,

    Заслужили дети.

    Ведь про город наш родной

    Знают все на свете.

    Вручение дипломов.

    В:         А теперь про город наш

    Мы споем вам песню,

    Чтобы всем, кто слушал нас,

    Было интересно!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Живые семена" (с использованием технологии исследовательской деятельности)

    КОНСПЕКТ занятия по экологии «Живые семена» (старшая группа)(использование технологии исследовательской деятельности)Воспитатели: Денисова И.А., Ковалёва Е.Э. Учитель-логопед...

    «Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:

    Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...

    Презентация непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, проводимая с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий.

    Презентация опирается на творчество К. Чуковского. Задача данного занятия привить любовь к творчеству и чтению детям старшего возраста с нарушением речи, совершенствовать умение декламировать выразите...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»

    Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...