Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста « МОЙ ГОРОД» Познавательно-обучающая образовательная технология
материал (старшая группа) на тему

Стрюкова Марина Игоревна

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_2.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №92 комбинированного вида

 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

        « МОЙ ГОРОД»

        Познавательно-обучающая образовательная технология

                                                                                                           

                                                                         АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:

                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕРГАЧЕВА Е.А.

        

                              Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

НОД ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель и задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания о Санкт-Петербурге и о его основных достопримечательностях, продолжать знакомство с историей города.

Развивающие: развивать интерес к изучению истории, логическое мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважительное и бережное отношение к историческим памятникам, вызывать эмоционально положительные чувства.

Предварительная работа: просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга, экскурсии с родителями по предложенному воспитателем маршруту, заучивание стихов о городе, пение песен о России, о городе на музыкальном занятии, изготовление макетов, рисунков, коллажей по теме о городе.

Атрибуты:

  1. Костюм Петрушки.
  2. Мнемотаблица истории возникновения С-Петербурга.
  3. "Ромашка".
  4. Иллюстрации города, мостов.
  5. Дипломы детям.
  6. План города (вид сверху).
  7. Силуэты зданий.
  8. Фотоальбом "Моя семья".
  9. Музыкальное оформление.

Содержание НОД.

(Дети заходят в группу, становятся полукругом). 

Восп-ль:    - Наши дети много знают

Все про город наш родной.

Поделиться они могут

Этим с вами и со мной.

Ой, кто же спешит сюда?

Встретим гостя, господа!

Петрушка: - А сегодня к вам, друзья,

Иностранец прибыл, я.

Пит, Петрушка или Пьер –

Я туристам всем пример.

Мне свой город покажите,

Про него все расскажите.

В: /показывает ммнемотаблицу/

                 -  По таблице мы расскажем

Все о городе о нашем.

Дети:       1.  Леса, болота были,

Камни туда возили.

Болота осушали

И город возвышали.

                2.   300 лет тому назад

Был заложен Славный град.

Петр задумал здесь столицу,

Здесь решил он жить с царицей.

                3.   В честь святых Петра и Павла,

Выбрав славный островок,

Бастионы Петр поставил,

Чудо-крепостью нарек.

       4. Строить начал корабли,

Чтоб торговлю завели,

Чтоб узнали во всем мире

Имя славное – Россия.

В:     - На полу расцвел цветок,

Важен каждый лепесток.

Ты любой выбирай

И про город наш узнай.

Петрушка:         /берет 1-й лепесток/         Что за дерево на нем?

Что ли в лес сейчас пойдем?

В:     - Про сады и парки наши

Мы сейчас тебе расскажем.

/рассказы детей по иллюстрациям/

П:         /берет 2-ой лепесток/                 Что за лента голубая

Здесь узоры завивает?

В:     - Реки и каналы наши

Мы сейчас тебе покажем.

/путешествие на кораблике/

П:         /берет 3-й лепесток/                 Это что за мост такой

Изогнулся над рекой?

В:     - Без мостов никак нельзя

Путешествовать, друзья.

Мы Петрушке тут расскажем

Про мосты, мосточки наши.

(Д/игра "Расположи мосты на карте")

П:         /берет 4-й лепесток/                 Ну, а это что за дом?

Вы живете что ли в нем?

В:     - Сотни, тысячи домов

Город показать готов.

Дворцы, музеи хороши.

Ты полюбуйся от души.

(Д/игра "Узнай по силуэту")

Физкультминутка:

А теперь мы отдохнём,

Люблю по городу шагать,                                              Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь – раз,        На каждое название

Почта- два,        загибают по одному

Три – фонтан-красавец,        пальцу

А четыре – наш Дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь – конечно наш детсад,

Каждый побывать в нём рад!

Восемь – детская площадка-

Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нём витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,                                Дети останавливаются и

Он красив и вечно молод.        разжимают кулачки.

П:         /берет 5-й лепесток/                 Что за маска здесь висит,

Очень милая на вид?

В:     - Про театры мы расскажем.

Хороши театры наши!

(рассказы о театрах, в которых были)

П:         /берет 6-ой лепесток/                 Что за книга, и о чем?

Мы читать сейчас начнем?

В:     - Наши библиотеки

Лучше всех на свете.

Гимназии и школы

Встретить всех готовы.

Институты тоже ждут

Знания для всех дадут.

Академии, лицеи

Уважаемы, ну, всеми.

(Д/игра "Кем быть?" - где учат какой профессии)

П:         /берет 7-ой лепесток/                 Чтобы мне не заблудиться,

Нужно улицы мне знать.

Не могли бы вы, ребята,

И про них мне рассказать?

В:     - Много улиц и проспектов

В нашем городе родном.

Мы расскажем и покажем,

Где живем и с кем живем.

(рассказы о родной улице и своей семье по фотокарточкам)

П:          Ну, спасибо за беседу

Очень рад, что к вам приехал.

Город ваш теперь люблю,

Что узнал, все сохраню.

Расскажу своим друзьям,

Привезу их в гости к вам.

За экскурсию спасибо.

Все я понял. Просто диво!

А за труд вам угощенье:

И конфеты, и печенье

Очень вас благодарю.

 До свиданья. Адью!  /Уходит/

В:     - Молодцы все дети в зале,

Свои знанья показали.

Звание "Экскурсовод"

Заслужил весь наш народ.

Всем дипломы выдаем,

Заслужили дети.

Ведь про город наш родной

Знают все на свете.

Вручение дипломов.

В:         А теперь про город наш

Мы споем вам песню,

Чтобы всем, кто слушал нас,

Было интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по музейной педагогике с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Удивительная Катальная горка”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми построен с учётом принципа интеграции образовательных областей “Познание”, “Речевое развитие”, &ldquo...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизниЗадачи: уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактикеразвивать познавательный интерес, мыслите...

КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн

Цель:           Продолжать  знакомить  детей с произведениями русских художников.         Образовательные...