Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

Задачи:

  • уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактике
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная

      «Коммуникация» - развитие речевого общения в ходе общения, «Познание» - развитие кругозора, «Чтение художественной литературы» - знакомство с произведениями Древнего мира, «Безопасность» - уточнить способы защиты от вирусов гриппа.

Используемые приемы, методы, технологии: наглядные (прсмотр мультимедийной презентации, схемы самомассажа, использование картинок); словесные (рассказ, беседа), практические (изготовление ингалятора, самомассаж), моделирование, демонстрация (пульверизатор), игра

Предварительная работа: У детей появится сознательное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Беседы о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры,  рассматривание микробов под микроскопом, дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш», «Расти здоровым!», подвижные игры

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  мультимедийная презентация, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, раздаточный материал для изготовления ингалятора: пенальчик от киндер — сюрприза, шнурок, чеснок, картинки с изображением «волшебных» точек на лице человека (самомассаж), картинки с изображением общественных мест (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.), флакончик с духами (с пульверизатором), модели  - схемы

Прогнозируемый результат:

Список используемой литературы:

  1. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 136 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zashchita_ot_grippa_i_virusov.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ГБДОУ детский сад №28 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

По образовательной области:  «Физическая развитие» -«Здоровье»

Тема: «Осторожно, грипп!»

                                                           Подготовила воспитатель:

                                                 

Тарасовская Н.Е

2019 г.

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

Задачи:

  • уточнить представления о характерных признаках гриппа  и его профилактике
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная

      «Коммуникация» - развитие речевого общения в ходе общения, «Познание» - развитие кругозора, «Чтение художественной литературы» - знакомство с произведениями Древнего мира, «Безопасность» - уточнить способы защиты от вирусов гриппа.

Используемые приемы, методы, технологии: наглядные (прсмотр мультимедийной презентации, схемы самомассажа, использование картинок); словесные (рассказ, беседа), практические (изготовление ингалятора, самомассаж), моделирование, демонстрация (пульверизатор), игра

Предварительная работа: У детей появится сознательное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Беседы о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры,  рассматривание микробов под микроскопом, дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш», «Расти здоровым!», подвижные игры

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран,  мультимедийная презентация, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, раздаточный материал для изготовления ингалятора: пенальчик от киндер — сюрприза, шнурок, чеснок, картинки с изображением «волшебных» точек на лице человека (самомассаж), картинки с изображением общественных мест (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.), флакончик с духами (с пульверизатором), модели  - схемы

Прогнозируемый результат:

Список используемой литературы:

  1. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 136 с.

Утром воспитатель выставляет в книжный уголок книгу «Мифы и легенды Древнего мира», после завтрака привлекает внимание детей к новой книге. Дети предлагают рассмотреть ее и познакомиться с содержанием, рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает послушать одну из легенд книги, сопровождая рассказ показом презентации.  

Ход НОД:

Воспитатель:   (слайд 1) Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил:  «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес:  «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил:  «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» (слайд 2) Тогда  решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3). А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

- А вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)

- Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)

- Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)

- Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.

Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.

- Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)  

- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

Опыт с пульверизатором.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную  воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот  у больного человека  это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм.  Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.).

Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.

Рисование «Микробы» цветными карандашами, фломастерами

(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)

- Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.

(физминутка, слова сопровождаем действиями)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.   (ходьба на месте)

Очень нравиться всем нам

Делать по порядку:

Весело шагать,     (ходьба)

Руки поднимать.   (руки вверх)

Приседать и вставать  (приседание 4-6 раз)

Бегать  и скакать.   (5 - 6 прыжков)

Вправо, влево наклонились,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

- Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)

- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей).

- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.

- Ребята, если рядом с вами больной человек,  как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками  и т.д).

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)

- Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек , которые находятся у нас на лице.

(Воспитатель вместе с детьми находят  точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице, делают самомассаж)

- Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)

- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов.  Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов! Давайте сделаем их каждый для себя.

(Воспитатель предлагает детям взять необходимый материал  (пенальчик, шнурок, чеснок), показывает слайды, на которых дети показан алгоритм изготовления ингалятора, слайд (5 -11))

- Дети, я предлагаю вам рассмотреть схемы – модели и отобрать те, которые подскажут, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье.

(Воспитатель предлагает набор моделей – схем, среди которых нужно выбрать только те, которые говорят о том, что нужно делать, что бы укреплять свое здоровье)

- Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить  свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.)

- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома , из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека?

- Спасибо, ребята. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Физическое развитие" "Путешествие по Африке"

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...

Конспект организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) сюжетно образовательной развивающей соревновательной игры (СОРСИ) «Земля - наш дом»

СОРСИ - одна из форм двигательной деятельности, направленной на решение задач физического воспитания, всестороннего развития и укрепления здоровья детей.В игре используются: проблемные образовательные...