непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Рязапова Эльмира Ринатовна

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике,

по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:

"В гости к Маше"

Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 года)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, продуктивный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма работы с детьми: прослушивание песни "Варенье" из мультфильма "Маша и медведь"; упражнение "Загудел паровоз", дидактические игры: "Найди вагончик", "Посади бабочку на свой цветок", "Разложи ягоды по тарелочкам", потешка: "Большие ножки шли по дорожке",  пальчиковая гимнастика: "Бусины горошинки";  продуктивная деятельность "Соберем бусы",

Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.

Оборудование и материалы: кукла - Маша.

Демонстрационный материал: поезд, цветы, тарелочки.

Раздаточный материал: билеты (круг, квадрат, треугольник); бабочки, ягоды; бусы; шнуровка.

Предварительная работа: дидактические игры: "Найди такую же фигуру", "Один - много", " «Подбери по цвету», "Собери бусы",игры на развитие мелкой моторики.

 

Цель: способствовать  развитию сенсорного восприятия.

Задачи:

Образовательные: Закрепить умение детей различать и правильно находить фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение детей называть цвет и группировать  предметы по цвету; закрепить умения  выделять предметы по величине (большой – маленький);  умение видеть "один", "много".

Развивающие: развивать  мелкую моторику; умение нанизывать бусы на шнурок.

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

 

Этап продолжительность, задачи этапа.

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые формы организации

Планируемый результат

Психологический настрой.

(1мин) Создание психологической безопасности: эмпатическое принятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь. с гостями.

 Воспитатель: Ребята, вы любите слушать песни. Послушайте песню.  Ребята, кто же поет?  (Маша)

Воспитатель: Правильно ребята, Маша. Вы хотите к ней в гости поехать?  Ребята,  Маша   живет далеко и мы с вами отправимся  к ней на поезде. Посмотрите, а вот и поезд нас уже ждет.

К поезду мы сейчас подойдем

И к Маше мы поедим на нем.

 

С детьми входит в группу,  приветствует гостей, предлагает детям прослушать песню

Участие детей в беседе.

Прослушивание песни из мультфильма "Маша и медведь"

Психологическая готовность детей.

Мотивационно - побудительный (1 мин) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Воспитатель: Ребята, у  меня есть билетики, сейчас я вам их раздам, вы внимательно посмотрите и вагончик свой найдите. Все заняли места, поехали.

Загудел паровоз,

Он  вагончики  повез,

Чу-чу- чу

Чу-чу-чу,

Я вас  далеко прокачу. (Музыка .)

 

Раздает билеты, предлагает детям занять свои места.

Рассматривают билеты и находят свои места в поезде.

Упражнение "Загудел паровоз", дидактические игр: "Найди вагончик"

Находят вагончики определенной  фигуры (круг, квадрат, треугольник) по билетам.

Актуализация (5 мин)

Актуализация имеющихся знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование элементов  навыков саммооценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытый конец.

Воспитатель:Вот мы и приехали, выходите из вагончиков.  Ребята смотрите, как здесь красиво. Что вы видите на полянке? (Цветы).  А здесь кого вы видите? (Бабочки). Возьмите бабочку и положите ее на ладошку. Варя, скажи какого цвета у тебя бабочка? Муслим, а у тебя какого цвета бабочка?  Давайте подуем на бабочку. Бабочка лети и свой цветок найди. Арина , на какой цветок села бабочка? Какого цвета цветок? А бабочка какого цвета?  Ребята, а лужайка у нас какого цвета. (Зеленого). Какие вы молодцы. Каждая бабочка нашла свой цветок. Ребята, смотрите, а вот и домик Маши. Давайте подойдем поближе, (стучаться ) Воспитатель: Здравствуй Машенька.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. Что вы ко мне приехали Проходите в гости.

Воспитатель: Маша, а что ты делаешь?

Маша: Я хочу Мише варенье сварить.  Мне нужно ягоды разложить по тарелочкам.

 тарелочкам"

Воспитатель: Маша, может ребята помогут тебе. Ребята. поможем Маше? (Да).  Пойдемте, ребята за мной.

 

Большие ножки шли по дорожке. Маленькие ножки шли по дорожке.

Воспитатель: Ребята, сколько на подносе  ягод?  (Много). А у меня в руке сколько ягод (Одна).  Давайте разложим клубнику по тарелочкам, большую клубнику в большую тарелку, маленькую клубнику в маленькую тарелку. Маша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Пока вы мне помогали раскладывать клубнику, у меня рассыпались бусы.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать бусы? (Да). Пойдем те за мной, проходите за столы. Возьмите бусинку .

 

Я в руках перебираю

Бусины горошинки

Становитесь вы сильней

Пальчики- помощники.

 Возьмите шнурочек, на который будем нанизывать бусы и соберем бусы для Маши.

 

Бусинку за бусинкой

Соберем на нитку

Наши бусы знаем

Вызовет улыбку.

Маше  они понравятся

И она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет.

 Маша: Спасибо, ребята. Какие красивые бусы

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Маше. Собрали бусы. Маша нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Маша: До свидания. Приезжайте в гости.

Воспитатель:

Ребята, давайте пройдем к поезду и займем места в вагончиках.

(Дети выбирают вагончик и садятся)

Воспитатель:

Загудел паровоз,

Он  вагончики  повез,

Чу-чу- чу

Чу-чу-чу,

Я вас  далеко прокачу. (музыка)

 

 

Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Ребята, у кого мы были в гостях? (У Маши). Скоро у Маши, будет день рождения. Давайте мы с вами сейчас пойдем и начнем готовиться ко дню рождения Маши, сделаем  подарок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает пройти на полянку.

 

 

 

 

 

 

Побуждает к действию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняет роль куклы- Маши..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает, что варенье нужно сварить Мише.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше.

 

 

 

 

Проводит физ.минутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит пальчиковую гимнастику. Объясняет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает потешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хвалит детей. предлагает вернуться в детский сад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает пойти сделать подарок Маше.

Принимают приглашение пройти на полянку. задает вопросы.

 

 

 

 

Выполняют действие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются. Принимают приглашение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются помочь Маше

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движение в соответствии с текстом.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра с пальчиками.

 

 

 

 

 

Принимают предложение помочь Маше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают бусы.

Садятся в вагоны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают предложение.

Дидактическая игра: "Бабочка лети, такой же цветочек найди"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ.минутка: "Большие ножки шли по дорожке"

 

 

Д\игра: "Разложи ягоды по тарелочкам"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

"Бусины горошинки"

 

 

 

Продуктивная деятельность "Собери бусы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение "Загудел паровоз"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь назвать цвет, находить по цвету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видят "один"-"много" Различают предметы по размеру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

Нанизывают бусы на шнурочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видят результат своей работы, радуются.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике,

по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:

"В гости к Маше"

разработала: Рязапова Э.Р. воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                                                              МБДОУ"ДСОВ"Лесная сказка"

Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3 года)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, продуктивный.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма работы с детьми: прослушивание песни "Варенье" из мультфильма "Маша и медведь"; упражнение "Загудел паровоз", дидактические игры: "Найди вагончик", "Посади бабочку на свой цветок", "Разложи ягоды по тарелочкам", потешка: "Большие ножки шли по дорожке",  пальчиковая гимнастика: "Бусины горошинки";  продуктивная деятельность "Соберем бусы",

Учебно- методический комплекс: самостоятельная разработка.

Оборудование и материалы: кукла - Маша.

Демонстрационный материал: поезд, цветы, тарелочки.

Раздаточный материал: билеты (круг, квадрат, треугольник); бабочки, ягоды; бусы; шнуровка.

Предварительная работа: дидактические игры: "Найди такую же фигуру", "Один - много", " «Подбери по цвету», "Собери бусы",игры на развитие мелкой моторики.

Цель: способствовать  развитию сенсорного восприятия.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить умение детей различать и правильно находить фигуры (круг, квадрат, треугольник); умение детей называть цвет и группировать  предметы по цвету; закрепить умения  выделять предметы по величине (большой – маленький);  умение видеть "один", "много".

Развивающие: развивать  мелкую моторику; умение нанизывать бусы на шнурок.

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Этап продолжительность, задачи этапа.

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые формы организации

Планируемый результат

Психологический настрой.

(1мин) Создание психологической безопасности: эмпатическое принятие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь. с гостями.

 Воспитатель: Ребята, вы любите слушать песни. Послушайте песню.  Ребята, кто же поет?  (Маша)

Воспитатель: Правильно ребята, Маша. Вы хотите к ней в гости поехать?  Ребята,  Маша   живет далеко и мы с вами отправимся  к ней на поезде. Посмотрите, а вот и поезд нас уже ждет.

К поезду мы сейчас подойдем

И к Маше мы поедим на нем.

С детьми входит в группу,  приветствует гостей, предлагает детям прослушать песню

Участие детей в беседе.

Прослушивание песни из мультфильма "Маша и медведь"

Психологическая готовность детей.

Мотивационно - побудительный (1 мин) Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Воспитатель: Ребята, у  меня есть билетики, сейчас я вам их раздам, вы внимательно посмотрите и вагончик свой найдите. Все заняли места, поехали.

Загудел паровоз,

Он  вагончики  повез,

Чу-чу- чу

Чу-чу-чу,

Я вас  далеко прокачу. (Музыка .)

Раздает билеты, предлагает детям занять свои места.

Рассматривают билеты и находят свои места в поезде.

Упражнение "Загудел паровоз", дидактические игр: "Найди вагончик"

Находят вагончики определенной  фигуры (круг, квадрат, треугольник) по билетам.

Актуализация (5 мин)

Актуализация имеющихся знаний

Формирование элементов  навыков саммооценки.

Открытый конец.

Воспитатель:Вот мы и приехали, выходите из вагончиков.  Ребята смотрите, как здесь красиво. Что вы видите на полянке? (Цветы).  А здесь кого вы видите? (Бабочки). Возьмите бабочку и положите ее на ладошку. Варя, скажи какого цвета у тебя бабочка? Муслим, а у тебя какого цвета бабочка?  Давайте подуем на бабочку. Бабочка лети и свой цветок найди. Арина , на какой цветок села бабочка? Какого цвета цветок? А бабочка какого цвета?  Ребята, а лужайка у нас какого цвета. (Зеленого). Какие вы молодцы. Каждая бабочка нашла свой цветок. Ребята, смотрите, а вот и домик Маши. Давайте подойдем поближе, (стучаться ) Воспитатель: Здравствуй Машенька.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я так рада вас видеть. Что вы ко мне приехали Проходите в гости.

Воспитатель: Маша, а что ты делаешь?

Маша: Я хочу Мише варенье сварить.  Мне нужно ягоды разложить по тарелочкам.

 тарелочкам"

Воспитатель: Маша, может ребята помогут тебе. Ребята. поможем Маше? (Да).  Пойдемте, ребята за мной.

Большие ножки шли по дорожке. Маленькие ножки шли по дорожке.

Воспитатель: Ребята, сколько на подносе  ягод?  (Много). А у меня в руке сколько ягод (Одна).  Давайте разложим клубнику по тарелочкам, большую клубнику в большую тарелку, маленькую клубнику в маленькую тарелку. Маша: Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. Пока вы мне помогали раскладывать клубнику, у меня рассыпались бусы.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше собрать бусы? (Да). Пойдем те за мной, проходите за столы. Возьмите бусинку .

Я в руках перебираю

Бусины горошинки

Становитесь вы сильней

Пальчики- помощники.

 Возьмите шнурочек, на который будем нанизывать бусы и соберем бусы для Маши.

Бусинку за бусинкой

Соберем на нитку

Наши бусы знаем

Вызовет улыбку.

Маше  они понравятся

И она в ответ

Скажет, что красивей бус на свете нет.

 Маша: Спасибо, ребята. Какие красивые бусы

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Маше. Собрали бусы. Маша нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Маша: До свидания. Приезжайте в гости.

Воспитатель: 

Ребята, давайте пройдем к поезду и займем места в вагончиках.

(Дети выбирают вагончик и садятся)

Воспитатель: 

Загудел паровоз,

Он  вагончики  повез,

Чу-чу- чу

Чу-чу-чу,

Я вас  далеко прокачу. (музыка)

Вот мы и приехали. Выходите из вагончиков. Ребята, у кого мы были в гостях? (У Маши). Скоро у Маши, будет день рождения. Давайте мы с вами сейчас пойдем и начнем готовиться ко дню рождения Маши, сделаем  подарок.

Приглашает пройти на полянку.

Побуждает к действию.

Выполняет роль куклы- Маши..

Рассказывает, что варенье нужно сварить Мише.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше.

Проводит физ.минутку.

Проводит пальчиковую гимнастику. Объясняет.

Читает потешку.

Хвалит детей. предлагает вернуться в детский сад.

Предлагает пойти сделать подарок Маше.

Принимают приглашение пройти на полянку. задает вопросы.

Выполняют действие.

Здороваются. Принимают приглашение.

Соглашаются помочь Маше

Выполняют движение в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Игра с пальчиками.

Принимают предложение помочь Маше.

Рассматривают бусы.

Садятся в вагоны.

Принимают предложение.

Дидактическая игра: "Бабочка лети, такой же цветочек найди"

Физ.минутка: "Большие ножки шли по дорожке"

Д\игра: "Разложи ягоды по тарелочкам"

Пальчиковая гимнастика:

"Бусины горошинки"

Продуктивная деятельность "Собери бусы"

Упражнение "Загудел паровоз"

Уметь назвать цвет, находить по цвету.

Видят "один"-"много" Различают предметы по размеру.

Делают пальчиковую гимнастику.

Нанизывают бусы на шнурочки.

Видят результат своей работы, радуются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»

Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...