Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Расширение представления детей о зиме, умение видеть красоту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnjaja_skazka.docx | 12.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики Базарного.(2 младшая группа)
Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме ,пополнить словарный запас детей прилагательными (холодный ,белый, пушистый, колючий, мокрый). Продолжать учить детей слушать сказку, развивать наблюдательность, память; закреплять умение различать цвета; закрепить навыки рисования губкой; воспитывать у детей умение видеть красоту родной природы; развивать дистанционную остроту зрения.
Материал: запись музыки П.И. Чайковского ,ведерко со снегом, снежинки, макеты елок, дети в костюмах зайчика и белочки, гуашь, губка, ватман, тонированный голубой краской.
Звучит музыка Чайковского из альбома "Времена года".Беседа о зиме.
Воспитатель: Какое сейчас время года?(ответы). Что мы делаем зимой?(ответы). Холодно зимой , мыс вами даже замерзли. Давайте погреемся (Хоровод "Мы погреемся немножко)".
Воспитатель находит ведро со снегом (Опытническая работа- каждому на ладошку дает снег, дети уточняют, какой снег, что с ним происходит в тепле).
Воспитатель читает загадку:
Что за звездочка такая, на пальто и на руках?
Вся сквозная, вырезная ,а возьмешь- вода в руках.(дети отгадывают)
Покружилась звездочка на моей ладошке...
Дети глазами ищут ,куда полетели снежинки(на потолке, на окнах , на стенах и т.д. размещены снежинки- методика Базарного).
Воспитатель: Снежинка села на ладошку. Пальчики замерзли? (пальчиковая игра)
Снежинка полетела и на стул волшебный села( под музыку дети садятся, зовут сказку).
-Сказка ,сказка, приходи, с нами рядом посиди.
Воспитатель: Жила-была девочка, смелая, озорная. Надела она шапочку, шарфик, варежки и пошла в лес посмотреть на Зимушку-Зиму. ОТ пенечка к пенечку, от елочки к елочке шла, шла и попала в лес. А там холодно и темно. Вдруг видит- бежит зайчик(чихает).
Девочка: Почему ты чихаешь, зайчик?
Зайчик: В лесу снега мало, холодно, у меня ушки замерзли.
Девочка: Не горюй, я тебе помогу .Возьми мою шапочку(уточняем цвет)
Зайчик надевает шапочку ,благодарит девочку.
Девочка идет дальше, видит белочку.
Девочка : Здравствуй, белочка.
Белочка: Здравствуй, девочка. У меня очень лапки замерзли, и горлышко болит.
Девочка : Вот тебе мой шарфик, вот тебе мои варежки.
Белочка: Спасибо. А ты как будешь?
Девочка: А я как ногой топну, рукой хлопну, пойду плясать.
Тут звери вместе с девочкой стали веселиться. Так шумели, что Зимушку-Зиму разбудили.
Зима(Воспитатель надевает белую корону ,на плечах- белая шаль): Что за шум в моем лесу?
Ответы зверей: Встретили в лесу девочку, она подарила шапочку, шарфик, варежки (вместе с детьми уточняется цвет вещей).
Зима: Спасибо ,что меня разбудили.(Взмахнула Зима рукой и посыпался снег). А тебе, добрая девочка, я подарю шубку и волшебный фонарик, который будет освещать дорогу домой.
Воспитатель(снимает атрибуты): А мы, ребята, с нашими друзьями- зверушками, нарисуем много-много снега(коллективная работа "На деревья, на лужок тихо падает снежок", рисование при помощи губки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка учит нас добру»
Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"
Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"...
- Мне нравится (2)