Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Расширение представления детей о зиме, умение видеть красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnjaja_skazka.docx12.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики Базарного.(2 младшая группа)

Цель: уточнить и расширить представление детей о зиме ,пополнить словарный запас детей прилагательными (холодный ,белый, пушистый, колючий, мокрый). Продолжать учить детей слушать сказку, развивать наблюдательность, память;  закреплять умение различать цвета; закрепить навыки рисования губкой; воспитывать у детей умение видеть красоту родной природы; развивать дистанционную остроту зрения.

Материал: запись музыки П.И. Чайковского ,ведерко со снегом, снежинки, макеты елок,  дети в костюмах зайчика и белочки, гуашь, губка, ватман, тонированный  голубой  краской.

Звучит музыка Чайковского из альбома "Времена года".Беседа о зиме.

Воспитатель: Какое сейчас время года?(ответы). Что мы делаем зимой?(ответы). Холодно зимой , мыс вами даже замерзли. Давайте погреемся (Хоровод "Мы погреемся немножко)".

Воспитатель находит ведро со снегом (Опытническая работа- каждому на ладошку дает снег, дети уточняют, какой снег, что с ним происходит в тепле).

Воспитатель читает загадку:

Что за звездочка такая, на пальто и на руках?

Вся сквозная, вырезная ,а возьмешь- вода в руках.(дети отгадывают)

Покружилась звездочка на моей ладошке...

Дети глазами ищут ,куда полетели снежинки(на потолке, на окнах , на стенах  и т.д. размещены снежинки- методика Базарного).

Воспитатель: Снежинка села на ладошку. Пальчики замерзли? (пальчиковая игра)

Снежинка полетела и на стул волшебный села( под музыку дети садятся, зовут сказку).

-Сказка ,сказка, приходи, с нами рядом посиди.

Воспитатель: Жила-была девочка, смелая, озорная. Надела она шапочку, шарфик, варежки и пошла в лес посмотреть на Зимушку-Зиму. ОТ пенечка к пенечку, от елочки к елочке шла, шла и попала в лес. А там холодно и темно. Вдруг видит- бежит зайчик(чихает).

Девочка: Почему ты чихаешь, зайчик?

Зайчик: В лесу снега мало, холодно, у меня ушки замерзли.

Девочка: Не горюй, я тебе помогу .Возьми мою шапочку(уточняем цвет)

Зайчик надевает шапочку ,благодарит девочку.

Девочка идет дальше, видит белочку.

Девочка : Здравствуй, белочка.

Белочка: Здравствуй, девочка. У меня очень лапки замерзли, и горлышко болит.

Девочка : Вот тебе мой шарфик, вот тебе мои варежки.

Белочка: Спасибо. А ты как будешь?

Девочка: А я как ногой топну, рукой хлопну, пойду плясать.

Тут звери вместе с девочкой стали веселиться. Так шумели, что   Зимушку-Зиму разбудили.

Зима(Воспитатель надевает белую корону ,на плечах- белая шаль): Что за шум в моем лесу?

Ответы зверей: Встретили в лесу девочку, она подарила шапочку, шарфик, варежки (вместе с детьми уточняется цвет вещей).

Зима: Спасибо ,что меня разбудили.(Взмахнула Зима рукой  и посыпался снег). А тебе, добрая девочка, я подарю шубку и волшебный фонарик, который будет освещать  дорогу домой.

Воспитатель(снимает атрибуты): А мы, ребята, с нашими друзьями- зверушками, нарисуем много-много снега(коллективная работа "На деревья, на лужок тихо падает снежок", рисование при помощи губки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка учит нас добру»

Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием элементов мнемотехники в старшей группе "Как дети Петушка спасали"

Цель: научить детей составлять описательный рассказ о лисе.Программные задачи:Знакомить детей с образом жизни лисицы, ее повадками.Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить их давать пол...