Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kurochka_ryaba.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития «Курочка Ряба»
Подготовила:
воспитатель Галичина А. И.
Стрежевой 2021г
Цель: создать условия для речевого развития детей с помощью показа русской народной сказки «Курочка Ряба» в виде пальчиковой игры.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения). Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности. Формировать умение показывать сказку с помощью пальчиков.
Развивающие:
Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.
Методы и приемы:
Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;
Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение / инструкция;
Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактических игрушек – персонажей сказки, показ сказки в виде пальчиковой игры.
Практические - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.
Виды детской деятельности:
1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
2. Восприятие смысла сказки.
3. Двигательная активность.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка Ряба», подвижная игра «Собери яички». Рассматривание героев сказки«Курочка Ряба».Активизация словаря: «ко – ко -ко»; «пи -пи»; дед, баба.
Оборудование:
•Игрушки: дед, бабка, курочка, ширма.
• Киндер яйцо, корзинка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель вносит в группу курочку.
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Дети – Курочка.
-Правильно, но это не простая курочка, смотрите, у нее есть волшебная корзинка, где спрятаны яички! Как вы думаете дети, это может быть курочка из какой то сказки?
Дети - Да!
- А какую сказку вы знаете про курочку и яичко?
Дети – Курочка Ряба!
- Правильно дети. Я тоже думаю, что эта курочка к нам пришла из сказки «Курочка Ряба»
-Здравствуй курочка!
(курочка плачет)
- Что случилось, почему ты плачешь?
Курочка – Я баловалась, капризничала , убежала от деда и бабы, и теперь не могу попасть обратно в свою сказку! А я хочу домой, меня там бабушка и дедушка ждут, плачут, яички им золотые никто не несёт!
- Курочка, ну как же так? Ребята разве можно от взрослых убегать?
Дети - Нет. Можно потеряться.
- Правильно ребята, что и случилось с нашей курочкой!
- Курочка мы с ребятами хотим тебе помочь, как попасть в твою сказку?
Курочка – нужно сказку рассказать, а я не знаю слов! Помогите мне, дети!
- Дети, я кажется, знаю, как помочь курочке, мы ведь с вами можем сказку рассказать с помощью пальчиков, я буду рассказывать, а вы кто может рассказывайте вместе со мной, а кому трудно показывайте пальчиками, согласны?
Дети – Да!
Пальчиковая игра – сказка «Курочка Ряба»
Жили – были дед и баба
Поднять согнутые в локтях руки , вращать кулачками вверх – вниз (поздоровались)
И была у них Курочка Ряба
Поднять согнутую руку в локте и сделать курочку (соединить большой палец с остальными)
- Ребята, а как курочка умеет говорить?
Дети – ко – ко – ко (при этом открывают клювики - ручки)
И снесла как то курочка яичко…
Две ладошки соединить вместе, образуя овал
И было это яичко не простое
Скрестить две руки согнутые в локтях
А золотое…
Развести руки в стороны сверху вниз, шевелить пальчиками
Дед бил, бил
Стучать кулачком об кулачок ( правая рука об левую)
Не разбил…
Развести руки в стороны
Баба била , била
Стучать кулачком об кулачок (левая рука об правую)
Не разбила…
Развести руки в стороны
А мышка бежала, хвостиком махнула
Ходить указательным и средним пальчиком по любой доступной поверхности (стол, вторая ладонь, ноги, если дети сидят), шевелить мизинчиком
- А как мышка умеет говорить?
Дети – пи – пи - пи
Яичко упало…и разбилось
Две ладошки соединить вместе, образуя овал, затем ударить ручками по любой доступной поверхности
Ой - Ой - Ой…
Приложить ладони к щекам , покачать головой влево – вправо
Дедушка плачет…
Показать, как плачет
Бабушка плачет…
Показать, как плачет
А курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба»
Поднять согнутую руку в локте и сделать курочку (соединить большой палец с остальными), при этом открывают клювики – ручки
Снесу я вам другое яичко, да не золотое, а простое…
Две ладошки соединить вместе, образуя овал, развести руки в стороны сверху вниз, шевелить пальчиками, скрестить две руки согнутые в локтях, две ладошки соединить вместе, образуя овал
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
- Ну как, курочка, ты вспомнила свою сказку, тебе понравилось, как ребята тебе её рассказали и показали?
Курочка – Да, мне очень понравилось, спасибо вам, ребята, я вспомнила свою сказку, а вот и баба с дедом за мной пришли! (воспитатель вносит деда и бабу кукол) Дед, баба, простите меня, я больше никогда – никогда не буду от вас убегать!
Дед – Молодец курочка, убегать то старших нельзя, мы с бабой очень волновались за тебя! А вам ребята огромное спасибо, за то что помогли курочке вспомнить сказку!
Курочка – Ребята хотите со мной поиграть?
Дети – Да!
Проводится П/и « Собери яички»
Цель : развивать моторику , внимание, ориентировку в пространстве.
Атрибуты: корзинка, яйца от киндера.
Воспитатель высыпает из корзинки яйца, дети должны яйца собрать, кто больше соберет.
Курочка – Ребята, вот , мы с вами поиграли а мне и моим бабе и деду пора возвращаться в сказку, чтоб другие ребятишки могли её послушать! Спасибо, вам за помощь и до свидания!
- До свидания, курочка!
Дети – до свидания!
- Ребята, скажите, а из какой сказки пришла курочка к нам?
Ответы детей
- Что случилось с курочкой?
Ответы детей
Можно ли убегать от взрослых?
Ответы детей
А как мы с вами помогли курочке?
Ответы детей
Ребята, вы сегодня такие молодцы, помогли курочке, показали с помощью пальчиков целую сказку! Вам понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет
Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста
laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....