Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Использование сказки как пальчиковой игры "Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kurochka_ryaba.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием пальчиковой гимнастики в группе детей раннего развития «Курочка Ряба»

Подготовила:

воспитатель Галичина А. И.

                                              Стрежевой 2021г

Цель: создать условия для речевого развития детей с помощью показа русской народной сказки «Курочка Ряба» в виде пальчиковой игры.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с фольклором (сказками, персонажами произведения). Обучать игровым навыкам, обогащать опыт совместной деятельности. Формировать умение показывать сказку с помощью пальчиков.

Развивающие:

Способствовать развитию памяти, мышления и воображения. Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи, учить повторять несложные фразы. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание дидактических пособий и игрушек, показ взрослого;

Словесный – чтение сказки воспитателем, беседа, пояснение / инструкция;

Игровой – сюрпризный момент (демонстрация дидактических игрушек – персонажей сказки, показ сказки в виде пальчиковой игры.

Практические - выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого.

Виды детской деятельности:

1. Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

2. Восприятие смысла сказки.

3. Двигательная активность.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Курочка Ряба»,  подвижная игра «Собери яички». Рассматривание героев сказки«Курочка Ряба».Активизация словаря«ко – ко -ко»;  «пи -пи»;  дед, баба.

Оборудование:

Игрушки: дед, бабкакурочка, ширма.

• Киндер яйцо, корзинка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель вносит в группу курочку.

-Ребята, посмотрите,  кто это к нам пришел?

Дети – Курочка.

-Правильно, но это не простая курочка, смотрите, у нее есть волшебная корзинка, где спрятаны яички! Как вы думаете дети, это может быть курочка из какой то сказки?

Дети - Да!

- А какую сказку вы знаете про курочку и яичко?

Дети – Курочка Ряба!

- Правильно дети.  Я тоже думаю, что эта курочка к нам пришла из сказки «Курочка Ряба»

-Здравствуй курочка!

(курочка плачет)

- Что случилось, почему ты плачешь?

Курочка – Я баловалась, капризничала , убежала от деда и бабы, и теперь не могу попасть обратно в свою сказку! А я хочу домой, меня там бабушка и дедушка ждут, плачут, яички им золотые никто не несёт!

- Курочка, ну как же так? Ребята разве можно от взрослых убегать?

Дети -  Нет. Можно потеряться.

- Правильно ребята, что и случилось с нашей курочкой!

- Курочка мы с ребятами хотим тебе помочь, как попасть в твою сказку?

Курочка – нужно сказку рассказать, а я не знаю слов! Помогите мне, дети!

- Дети, я кажется, знаю, как помочь курочке, мы ведь с вами можем сказку рассказать с помощью пальчиков, я буду рассказывать, а вы кто может рассказывайте вместе со мной, а кому трудно показывайте пальчиками, согласны?

Дети – Да!

Пальчиковая игра – сказка «Курочка Ряба»

Жили – были дед и баба

Поднять согнутые в локтях руки , вращать кулачками вверх – вниз (поздоровались)

И была у них Курочка Ряба

Поднять согнутую руку в локте и сделать курочку (соединить большой палец с остальными)

- Ребята, а как курочка умеет говорить?

Дети – ко – ко – ко (при этом открывают клювики - ручки)

И снесла как то курочка яичко…

Две ладошки соединить вместе, образуя овал

И было это яичко не простое

Скрестить две руки согнутые в локтях

А золотое…

Развести руки в стороны сверху вниз, шевелить пальчиками

Дед бил, бил

Стучать кулачком об кулачок ( правая рука об левую)

Не разбил…

Развести руки в стороны

Баба била , била

Стучать кулачком об кулачок (левая рука об правую)

Не разбила…

Развести руки в стороны

А мышка бежала, хвостиком махнула

Ходить указательным и средним пальчиком по любой доступной поверхности (стол, вторая ладонь, ноги, если дети сидят), шевелить мизинчиком

- А как мышка умеет говорить?

Дети – пи – пи - пи

Яичко упало…и разбилось

Две ладошки соединить вместе, образуя овал, затем ударить ручками по любой доступной поверхности

Ой -  Ой -  Ой…

Приложить ладони к щекам , покачать головой влево – вправо

Дедушка плачет…

Показать, как плачет

Бабушка  плачет…

Показать, как плачет

А курочка кудахчет : «Не плачь дед, не плачь баба»

Поднять согнутую руку в локте и сделать курочку (соединить большой палец с остальными), при этом открывают  клювики – ручки

Снесу я вам другое яичко, да не золотое, а простое…

Две ладошки соединить вместе,  образуя овал, развести руки в стороны сверху вниз, шевелить пальчиками, скрестить две руки согнутые в локтях, две ладошки соединить вместе, образуя овал

Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

- Ну как, курочка, ты вспомнила свою сказку, тебе понравилось, как ребята тебе её рассказали и показали?

Курочка – Да, мне очень понравилось, спасибо вам, ребята, я вспомнила свою сказку, а вот и баба с дедом за мной пришли! (воспитатель вносит деда и бабу кукол) Дед, баба, простите меня, я больше никогда – никогда не буду от вас убегать!

Дед – Молодец курочка, убегать то старших нельзя, мы с бабой очень волновались за тебя! А вам ребята огромное спасибо, за то что помогли курочке вспомнить сказку!

Курочка – Ребята хотите со мной поиграть?

 Дети – Да!

Проводится П/и « Собери яички»

Цель : развивать моторику , внимание, ориентировку в пространстве.

Атрибуты: корзинка, яйца от киндера.

Воспитатель высыпает из корзинки яйца, дети должны яйца собрать, кто больше соберет.

Курочка – Ребята, вот , мы с вами поиграли а мне и моим бабе и деду пора возвращаться в сказку, чтоб другие ребятишки могли её послушать! Спасибо, вам за помощь и до свидания!

- До свидания, курочка!

Дети – до свидания!

- Ребята, скажите, а из какой сказки пришла курочка к нам?

Ответы детей

- Что случилось с курочкой?

Ответы детей

Можно ли убегать от взрослых?

Ответы детей

А как мы с вами помогли курочке?

Ответы детей

Ребята, вы сегодня такие молодцы, помогли курочке, показали  с помощью пальчиков целую сказку! Вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста. Тема: " Чтение сказки Г. Балл Желтячок".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста....