Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка учит нас добру»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Романова Мария Александровна

Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_podgot_gruppa.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка учит нас добру»

Подготовительная группа

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о знакомых сказках, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.

Закреплять умение находить место звука, пропущенную букву  в слове.

Продолжать учить разгадывать ребусы.

Учить составлять предложения по схемам.

Развивающие:

Развивать мышление, память, воображение. Развивать мелкую моторику.

Формирование навыка координации движения руки при штриховке.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам

Демонстрационный материал:

Иллюстрации героев сказок, напечатанные буквы слово «ДОБРО», конверты с заданиями, волшебный клубок.

Раздаточный материал: ребусы, карточки с заданиями на определение пропущенной буквы в слове, листы с буквой для штриховки, пазлы, схемы предложений.

Оборудование:

Запись «волшебной» музыки.

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации по мотивам сказок, разгадывание загадок о героях сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ кукольного театра, просмотр сказок на дисках DVD.

Методы и приемы:

Практические: игры, игровая ситуация;

Наглядные: показ, наблюдение;

Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

- Ребята,  с самого раннего детства мы знакомимся со сказкой, ещё совсем малышами нам их рассказывают, читают родители. А вы, любите сказки? ( Ответы детей)

- Сегодня, я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам, и в этом нам поможет «волшебный клубок».

Игра - приветствие «Волшебный клубок»

Передаем по кругу клубок и приветствуем друг друга.

- Ребята, на доске висит слово, но буквы из него потерялись. Как вы думаете, что можно сделать? (Ответы детей)

-Да, ребята когда мы найдём все потерявшиеся буквы, мы сможем прочитать слово, которое будет ответом на вопрос. Чему учат сказки?

- Чтобы найти буквы нам надо отправиться в сказочную страну. Давайте закроем глаз  (звучит волшебная музыка) и повернемся вокруг себя три раза со словами: - Кружись, крутись, в стране волшебной очутись.

Открываем глаза.

- Вот мы и оказались в сказочной стране. А волшебный клубок укажет нам путь к первой букве.

  1. Основная часть

Клубок катится к месту, где лежит конверт с заданием.

1 задание «Разгадай ребус»

Дети  составляют слово ребуса по картинкам и читают название сказки. Сказка «Дюймовочка»

-Ребята, буква,  с которой начинается название этой сказки и есть первая потерявшаяся буква.

Прикрепляют букву  «Д» на доску.

- С первым задание справились. Катись, клубок дальше.

2 задание « Пропущенная буква»

В конверте лежат  картинки сказочных героев с пропущенной буквой.

- Ребята, нужно найти буквы, которые пропущены в этих словах. ( К__т, З__лушка, Пьерр__, Пятач__к, Лап__ть).

- Какая буква в этих словах была пропущена?

Дети: - Буква «О».

- Это наша вторая пропавшая буква.

Вешаем букву «О» на доску.

- Катись, клубок, к следующему заданию

3 задание «Штриховка буквы»

В конверте лежит картинка с изображением Буратино и листы с заданием.

- Ребята, а этого героя сказки как зовут? (Ответы детей). Буратино приготовил вам задание. Необходимо заштриховать по образцу букву «Б».

Дети выполняют задание.

-Это наша третья буква из слова.

Вешают слово на доску.

4 задание «Собери пазлы и назови сказку»

В конверте лежит пазлы со сказкой «Репка»

Дети выполняют задание. В конверте буква «Р»

- Ребята, вы выполнили задание верно и четвертая буква нашего слова «Р»

Прикрепляем букву «Р» на доску.

-Катись, клубок к следующему заданию.

5 задание «Составь предложение»

В конверте лежат схемы. Нужно составить предложение.

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны его назвать и составить с этим словом предложение. (Например: медведь)

1. /- - -.

2. /- - -.

3. /- - - ?

В каких сказках встречается этот герой? (Ответы детей). ( в конверте буква «О»)

Вешаем букву «О» на доску и читаем получившееся слово – ДОБРО.

- Ребята, так чему нас учат сказки? (Ответы детей). Да, конечно добру! В сказках всегда добро побеждает зло.

- Наше путешествие в сказочной стране закончилось и нам надо вернуться в детский сад. Закрываем глаза и говорим волшебные слова - Кружись, крутись, в детский сад скорей вернись! (звучит волшебная музыка)

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? Какие задания у вас вызвали затруднения? А что было для вас легко выполнить? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи «Как живут в деревне? Добрые избы» подготовительная группа

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо развитию речи«Как живут в деревне? Добрые избы»подготовительная группа«Лучики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...