Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Животные и их детёныши»

(для старшей, логопедической группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_detyonyshi_zhivotnyh.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 10 « Золушка» г. Охи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Животные и их детёныши»

(для старшей, логопедической группы)

Воспитатель: В.С. Данилова

2012, Оха

Цель: Способствовать эффективной коррекции речевых нарушений у детей с ФФН.

Задачи:

  1. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падеже, единственного и множественного числа.
  2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово, выразительно читать стихи, регулируя силу голоса.
  3. Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.

Коррекционные задачи: Воспитывать культуру правильного произношения звуков в словах и речи шипящих, свистящих, сонорных.

Наглядный материал:

  1. Игрушки – животные (медведь, лиса, заяц, еж, белка, мышка).
  2. Картинки – жилье животных: берлога, нора, куст, норка, дупло, болото.
  3. Снежинки пластиковые.
  4. Мини аквариум.

Словарная работа: берлога, жадоба, дупло, аквариум

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель:  Давайте  подготовим дыхание к беседе. К нам упали снежинки с неба.

Дыхательная гимнастика

Дети рассматривают снежинки и вместе с воспитателем проговаривают:

Белая, узорная, звездочка малютка,

Ты лети мне на руку, посиди минутку.

Воспитатель: У нас в гостях игрушки – животные. Они просят помочь им. Ребята, возьмите игрушки. Сначала давайте познакомимся.

Воспитатель обращается к детям, просим каждого назвать свою игрушку -  животное.

Дети называют свою игрушку – животное и читают стихотворение.

1-й ребенок. Мишка

Мишка пчел ругал – жадобы

Меда не дают для пробы

Но, а те в ответ с укором

Нету большого обжоры

Только дай и вмиг слизнет

Наш запас на целый год

2-й ребенок. Лиса

На полянке детский сад

Десять рыжих лисят

К маме дружно все спешат

Потому что есть хотят.

3-й ребенок. Зайцы

Зайцы знают в моде толк

Чтоб не съел зубастый волк?

Научились зайцы ловко

Дважды в год менять обновку.

4-й ребенок. Белка

Белка - опытный грибник

Отыскала боровик

И на старом пне - опят

Чтоб зимой кормить бельчат.

5-й ребенок. Ёж

Что ж ты, ёж такой  колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

6-й ребенок. Лягушка

На лугу под лопухом

У лягушки летний дом

А в болоте лягушачьем

У неё большая дача.

7-й ребенок.  Мышка

Мыши быстро рыли ход

Чтоб не знал об этом кот?

Чтобы мышки из буфета

Сыр таскали и конфеты

Воспитатель: Ребята у нас совсем недавно была осень, но вдруг начался сильный снегопад, все вокруг изменилось, стало белым – бело, мамы – звери потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Воспитатель предлагает игру «Мамочка найди меня»

Дети берут игрушки мам – детёнышей и идут искать детенышей (на столе разложены картинки детёнышей разных животных). Найдя нужные картинки, дети встают полукругом, и каждый ребёнок объясняет свой выбор (называет детёныша в именительном и родительном падежах множественного числа).

Физкультминутка: «Зайчик в лес решил пойти» (под музыкальное сопровождения)

Зайчик в лес решил пойти

Заблудился, нет пути

Плачет мама, плачет папа,

Где найти нам зайку.

Тут сорока прилетела

И помочь им захотела

Ваш зайчишка весь дрожит

Он под кустиком сидит

Спасибо, сорока, спасибо белобока.

(Дети поворачиваются друг к другу, обнимаются)

Воспитатель: Животное с детёнышами не могу оставаться на улице. Ведь уже зима, холодно, нужно их расселить по домам. А чтобы это сделать, послушайте стихотворение И. Токмаковой  «Где спит рыбка?»

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель задаёт детям вопросы:

  1. Где спит рыбка?
  2. А в конуре кто спит?
  3. Дупло – это чей домик?
  4. Где спит лиса?
  5. В дырочке под полом кто спит?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает игру «Найди свой домик». Дети находят нужную

картинку – жильё своего животного и поселяют его туда.

Итог НОД

Воспитатель:  Мы с вами сделали два очень важных дела.

  1. Помогли мамам   – животным найти  своих детёнышей.
  2. Расселили животных по своим домам.

Люди и животные – это живая природа, мы должны бережно к ней относиться, не должны нарушать покой животных, пугать, обижать, причинять им боль. Они чувствуют боль, как и мы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему : «По дороге колобка» Образовательная область: «Речевое развитие»

Данный конспект воспитывает у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения          Формировать знания детей скатыванию теста в ша...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет  с ТНР (образова...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)

Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи.         Задачи:         Образовател...