Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

     

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

    «Животные и их детёныши»

    (для старшей, логопедической группы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_detyonyshi_zhivotnyh.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ детский сад № 10 « Золушка» г. Охи

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

    «Животные и их детёныши»

    (для старшей, логопедической группы)

    Воспитатель: В.С. Данилова

    2012, Оха

    Цель: Способствовать эффективной коррекции речевых нарушений у детей с ФФН.

    Задачи:

    1. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падеже, единственного и множественного числа.
    2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом, отчетливо произносить каждое слово, выразительно читать стихи, регулируя силу голоса.
    3. Воспитывать бережное отношение, любовь к живой природе.

    Коррекционные задачи: Воспитывать культуру правильного произношения звуков в словах и речи шипящих, свистящих, сонорных.

    Наглядный материал:

    1. Игрушки – животные (медведь, лиса, заяц, еж, белка, мышка).
    2. Картинки – жилье животных: берлога, нора, куст, норка, дупло, болото.
    3. Снежинки пластиковые.
    4. Мини аквариум.

    Словарная работа: берлога, жадоба, дупло, аквариум

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

    Ответы детей.

    Воспитатель:  Давайте  подготовим дыхание к беседе. К нам упали снежинки с неба.

    Дыхательная гимнастика

    Дети рассматривают снежинки и вместе с воспитателем проговаривают:

    Белая, узорная, звездочка малютка,

    Ты лети мне на руку, посиди минутку.

    Воспитатель: У нас в гостях игрушки – животные. Они просят помочь им. Ребята, возьмите игрушки. Сначала давайте познакомимся.

    Воспитатель обращается к детям, просим каждого назвать свою игрушку -  животное.

    Дети называют свою игрушку – животное и читают стихотворение.

    1-й ребенок. Мишка

    Мишка пчел ругал – жадобы

    Меда не дают для пробы

    Но, а те в ответ с укором

    Нету большого обжоры

    Только дай и вмиг слизнет

    Наш запас на целый год

    2-й ребенок. Лиса

    На полянке детский сад

    Десять рыжих лисят

    К маме дружно все спешат

    Потому что есть хотят.

    3-й ребенок. Зайцы

    Зайцы знают в моде толк

    Чтоб не съел зубастый волк?

    Научились зайцы ловко

    Дважды в год менять обновку.

    4-й ребенок. Белка

    Белка - опытный грибник

    Отыскала боровик

    И на старом пне - опят

    Чтоб зимой кормить бельчат.

    5-й ребенок. Ёж

    Что ж ты, ёж такой  колючий?

    Это я на всякий случай.

    Знаешь, кто мои соседи?

    Лисы, волки и медведи.

    6-й ребенок. Лягушка

    На лугу под лопухом

    У лягушки летний дом

    А в болоте лягушачьем

    У неё большая дача.

    7-й ребенок.  Мышка

    Мыши быстро рыли ход

    Чтоб не знал об этом кот?

    Чтобы мышки из буфета

    Сыр таскали и конфеты

    Воспитатель: Ребята у нас совсем недавно была осень, но вдруг начался сильный снегопад, все вокруг изменилось, стало белым – бело, мамы – звери потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

    Воспитатель предлагает игру «Мамочка найди меня»

    Дети берут игрушки мам – детёнышей и идут искать детенышей (на столе разложены картинки детёнышей разных животных). Найдя нужные картинки, дети встают полукругом, и каждый ребёнок объясняет свой выбор (называет детёныша в именительном и родительном падежах множественного числа).

    Физкультминутка: «Зайчик в лес решил пойти» (под музыкальное сопровождения)

    Зайчик в лес решил пойти

    Заблудился, нет пути

    Плачет мама, плачет папа,

    Где найти нам зайку.

    Тут сорока прилетела

    И помочь им захотела

    Ваш зайчишка весь дрожит

    Он под кустиком сидит

    Спасибо, сорока, спасибо белобока.

    (Дети поворачиваются друг к другу, обнимаются)

    Воспитатель: Животное с детёнышами не могу оставаться на улице. Ведь уже зима, холодно, нужно их расселить по домам. А чтобы это сделать, послушайте стихотворение И. Токмаковой  «Где спит рыбка?»

    Ночью темень. Ночью тишь.

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Лисий след ведет к норе

    След собачий – к конуре.

    Белкин след ведет к дуплу

    Мышкин – к дырочке в полу.

    Жаль, что в речке, на воде,

    Нет следов твоих нигде.

    Только темень, только тишь

    Рыбка, рыбка, где ты спишь?

    Воспитатель задаёт детям вопросы:

    1. Где спит рыбка?
    2. А в конуре кто спит?
    3. Дупло – это чей домик?
    4. Где спит лиса?
    5. В дырочке под полом кто спит?

    Ответы детей.

    Воспитатель предлагает игру «Найди свой домик». Дети находят нужную

    картинку – жильё своего животного и поселяют его туда.

    Итог НОД

    Воспитатель:  Мы с вами сделали два очень важных дела.

    1. Помогли мамам   – животным найти  своих детёнышей.
    2. Расселили животных по своим домам.

    Люди и животные – это живая природа, мы должны бережно к ней относиться, не должны нарушать покой животных, пугать, обижать, причинять им боль. Они чувствуют боль, как и мы.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

    Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет ФФНР (образовательная область « Познание»). Тема: «На дне рож

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37   Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию познавательн...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Дикие звери и их детёныши" для детей 6-7 лет

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание) 6-7 лет. Тема занятия: "Дикие звери и их детёныши" ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

    Конспект непосредственно организованной деятельности по развитию речи "Животные Севера" (старшая группа)

    Занятие по развитию речи для старшей группы«Животные Севера»          Программное содержание:           - расширить представления дет...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...