Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности
план-конспект по конструированию, ручному труду по теме

Курникова Марина Борисовна

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

Центр развития ребёнка – «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание)

устойчивого интереса к театрализованной игровой

и продуктивной деятельности

Подготовили:

учитель-логопед Павленко Ю.Ю.

воспитатели:      Курникова М.Б.,

                          Кулакова Г.Н.

музыкальный руководитель

                          Иванова О.В.

г. Северодвинск

2012 год

Бинарная непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Как зайчата маму искали».

Цель: Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной игровой и

продуктивной деятельности.

Образовательные области: познание, продуктивная деятельность,

художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

  1. Продолжать учить детей вслушиваться  в звучащее слово.
  2. Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
  3. Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление, чувство ритма.
  2. Совершенствовать артикуляцию и просодическую сторону речи с помощью дыхательно-голосовых упражнений.
  3. Формировать творческие способности каждого ребенка, воспитывать интерес к общению друг с другом через драматизацию и продуктивную деятельность.
  4. Развивать эстетический вкус.

III. Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать, убеждать, доказывать, объяснять при работе в паре.
  2. Воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
  3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Формируемые интегративные качества: любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Оборудование: пиктограммы; схемы и ряды букв для голосовой гимнастики; костюмы для персонажей драматизации; алгоритмы (техника выполнения), заготовки солнышек; полоски цветной бумаги, нитки, пластилин, семена дыни и арбуза, гофрированная бумага; детские столы, мольберт.

Структура:

I. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.

II. Основная часть:

- психогимнастика, мимические упражнения;

- дыхательно-голосовая гимнастика;

- игра «Доскажи словечко»;

- драматизация «Как зайчата маму искали»;

- физминутка (речевая гимнастика «Для кого?»);

- продуктивная деятельность «Солнышко своими руками».

III. Заключительная часть:

- рефлексия;

- танец «Паровозики».

Ход.

I. Самоопределение к деятельности.

- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как занимаетесь, чему научились, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются.)

Эмоциональный настрой на урок

- А теперь я вам предлагаю поздороваться со мной и друг с другом. Но здороваться мы будем не словами, с помощью рук, ног, спины.

II. Психогимнастика.

- Давайте представим, что мы с вами не в детском саду, а в театре. И все мы - актёры, будем выступать на сцене. Но для того, чтобы стать хорошими актерами нам нужно выполнить несколько упражнений.

- Посмотрите на эти лица (Детям показываются пиктограммы). Какие они разные!

- Ребята, назовите, какие эмоции здесь изображены (радостный, огорченный, печальный, сердитый, удивлённый).

Мимические упражнения.

- Давайте изобразим добрую бабушку, удивлённого брата, огорчённого дедушку, радостную маму, строго папу, провинившегося ребёнка.

- Родители ушли в гости, а ребёнка оставили одного дома. Назовите, какое состояние у него было (тоска, одиночество). Изобразите.

- Ребята, а с какой целью мы выполняли эти упражнения?

(Развивать мимические мышцы лица, чтобы быть настоящими артистами.)

Речевая зарядка.

-Вспомним правило речи.

                           Каждый день, всегда, везде,

                           На занятиях, в игре

                           Верно, чётко говорим,

                           Никуда мы не спешим.

- Что нужно сделать, чтобы речь была чёткая? (Развивать артикуляцию, правильно дышать.)

Дыхательно-голосовая гимнастика.

Упражнение «Кулачок».

- Посмотрите, как я буду дышать. Делаем вдох, и наш животик надувается; проверяем ручкой. Ладошка другой руки в это время раскрыта, как будто в ней мы держим маленький воздушный шарик. На выдохе животик сдувается, как и наш воображаемый шарик – ладошка сжимается в кулак. Отлично! Давайте повторим. Вдох – ладошка раскрыта, выдох – сжимаем кулачок. Молодцы!

- Теперь, давайте потренируем наш голос. Читаем гласные и произносим на выдохе речевую зарядку. Движения выполняем вместе:

А, о, у – песенку пою,

А, ы, о – как мне хорошо,

А, ы, у – губки я тяну,

А, ы, и – песенка, замри.

- Молодцы! А теперь следим глазками по схемам и поём с разной высотой звучания:

Открываем мы глаза,

Вдох – тянем долго: А.

Утром солнышко взошло,

С низу вверх мы тянем: О.

Днём по горкам едем мы: Ы.

Ночью смотрим на звезду,

Сверху вниз слетает: У.

Завывает пурга,

И не видно ни зги: И.

- Как учит фея эльфов, чтоб вызвать их старание:

«Повесьте ваши ушки на гвоздичек внимания!»

Есть одна игра для вас.
Прочту строчки я сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец!

 «Игра «Доскажи словечко»:

- Семья в куче – не страшна и … (туча).

- Не нужен и клад, когда в семье … (лад).

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого ... (спасибо).

- Зазеленеет старый пень, когда услышит ... (добрый день).

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы ... (спасибо).

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания).

- Дети, тише, не шумите! Нашу сказку не спугните! Здесь бывают чудеса… Сказка, сказка, покажись и ребятам отзовись! (Приготовление атрибутов, надевание костюмов.)

- Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! Как называется она? («Как зайчата маму искали».)

Драматизация «Как зайчата маму искали» (по инсценировке Ю.Ветошкиной)

На сцену вбегают взволнованные Воробей и Ворона.

Воробей: Эй, ворона, ты слыхала?

Сегодня на рассвете

У зайчихи-бедолаги

Потерялись дети!

Сорока: Дети, говоришь, пропали?

Это же кошмар!

Надо их найти скорее!

Полетели, карр!

Птицы убегают. На сцену выходят три грустных Зайчонка.

1-й зайчонок: Ты, зайчишка, не реви –

Обойдём весь лес

2-й зайчонок: И отыщем маму,

Если волк не съест.

3-й зайчонок: Как же мы её найдём?

Лес такой большой!

Здесь мы точно пропадём

Без мамы дорогой.

Из-за занавески появляется Бельчонок.

Бельчонок: Это что тут за потоп?

Ах как много слёз.

Кто же плачет горько так

Здесь в тени берёз?

1-й зайчонок: Это мы, зайчата плачем -

2-й зайчонок: Потеряли домик свой.

3-й зайчонок: Нам без мамы очень страшно!

Вместе: Мы хотим домой!

Выбегает Мышонок.

Мышонок: Ай-яй-яй, беда какая!

Бедные зайчата!

Как же плохо вам без мамы

Здесь в лесу, ребята!

Бельчонок: Кто вас, бедненьких, накормит,

Кто вас пожалеет?

Кто в лесу холодной ночью

Малышей согреет?

Выходит рассерженный Медведь.

Медведь: Что за шум в лесу дремучем?

Что ещё за гам?

Кто кричит и громко плачет,

Вспоминая мам?

Бельчонок: Как тебе не стыдно, Мишка,

Малышей пугать!

Взял бы да помог зайчишкам

Маму отыскать!

Мышонок: Сам-то ты в берлоге с мамой

Сытно ешь и пьёшь,

Даже в холод страшный самый

Ты в тепле живёшь.

Бельчонок: Как же быть им, невезучим?

Кто научит их

Выжить здесь, в лесу дремучем,

Среди зверей чужих?

Медведь: Да, не сладко им придётся,

Что лукавить тут!

Если мама не вернётся,

Вовсе пропадут.

Мышонок: Мама всех важней на свете,

Всех умней, добрей.

Бельчонок: Жить должны все ребятишки

С мамою своей.

Появляются Воробей и Ворона. Они держат за руки Зайчиху.

Воробей: Эй, вы, звери, не шумите –

Маму мы нашли.

Ворона: На поляну к трём берёзам

Маму привели.

Зайчиха: Мои милые зайчата!

Как я волновалась!

Убежали вы куда-то –

Я так испугалась!

Я боялась, как бы волки

Вас в лесу не съели,

Как бы вы тут не промокли

И не заболели.

1-й зайчонок: Было плохо нам без мамы,

Страшно, одиноко,

Но зато теперь мы с братом

Поняли так много!

2-й зайчонок: Далеко без разрешенья

Убегать не будем

И расскажем всем, что маму

Очень-очень любим.

3-й зайчонок: Хорошо, что мама наша

Отыскалась и пришла.

Хорошо, что мама наша

Нас в лесу нашла.

1-й зайчонок: Мы не будем больше маму

Огорчать и обижать.

2-й зайчонок: Будем слушаться мы маму,

Будем уважать!

Рефлексия.

- Ребята, понравилось вам быть актёрами?

- Чья актёрская работа вам понравилась больше всего?

- Сколько хороших слов о маме мы услышали! А ведь приближается международный день 8 Марта. Давайте всем мамам приготовим подарок.

Продуктивная деятельность «Солнышко своими руками» с использованием разных техник и материалов:

- из ниток;

- с помощью пластилина;

- петелькой из бумаги;

- с помощью гофрированной бумаги;

- квиллинг;

- с использованием природного материала.

Знакомство с материалами. Объяснение материала – по алгоритмам.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Физминутка: речевая гимнастика «Для кого?».

Работа в паре.

III. Рефлексия. Оценка детских работ

- Как вы думаете, понравятся нашим мамам такие подарки?

- Давайте в группе объясним друг другу, кто какой техникой, с какими материалами работал. Какое солнышко вы бы хотели сделать дома с папой для мамы, бабушки?

Танец «Паровозик».

- Мы с вами учимся быть настоящими актёрами. Создаём замечательные поделки и подарки своими руками. Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем ещё и танцевать.

Прощание (в конце танца) и выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и ак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме: «Нас лето в гости ждет»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников старшей группы о сезонных изменениях в природе летом. Показано взаимодействие специалистов в группе для дет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гости к Зимушке»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме познавательного цикла "Зима". Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников о сезонных ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности (с нарушением речи) "Развитие фонематических процессов"

Конспект направлен на развитие фонематических процессов: анализа, синтеза, представления у детей дошкольного возраста, на закрепление зниния детей о букве и звуке, о гласных и согласных звуках....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ "СПАСЕНИЕ ПРИНЦЕССЫ СОФИ"....