Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в подготовительной группе. Тема: «Дикие животные. Звук [й]. Буква Й».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Мелькина Наталья Андреевна

 

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и актуализация словаря по данной теме (лес, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, ёж, барсук, олень, бобёр, детёныш, зимовка, шерсть, мех, беолога, логово, нора, бупло; зимовать, питаться, линять, менять, накапливать; дикий, хищный, опасный). Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных; подбор однокоренных слов, закрепление умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности); употребление предлогов. Развитие зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие мелодико-интонационной стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Закрепление качественной характеристики звука  (й). Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевых навыков общения и связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_2013g.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа

Тема занятия: «Дикие животные. Звук (й) и Буква Й».

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, из внешнем виде. Уточнение, активизация и актуализация словаря по данной теме (лес, животное, медведь, волк, лиса, заяц, белка, лось, кабан, ёж, барсук, олень, бобёр, детёныш, зимовка, шерсть, мех, беолога, логово, нора, бупло; зимовать, питаться, линять, менять, накапливать; дикий, хищный, опасный). Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных; подбор однокоренных слов, закрепление умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности); употребление предлогов. Развитие зрительного восприятия и внимания. Профилактика нарушений письменной речи. Развитие мелодико-интонационной стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Закрепление качественной характеристики звука  (й). Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевых навыков общения и связной речи, речевого слуха, памяти, мышления, артикуляционной, мелкой моторики пальцев рук, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание инициативности, активности, самостоятельности, эмоциональности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Современные образовательные технологии.

1 Здоровьесберегающие технологии.

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья.

- образовательная кинезиология (пальчиковая гимнастика, речь с движением, зеркальное рисование)

- фонопедическая гимнастика по методу В. Емельянова

  1. Технология обучения здоровому образу жизни (ЗОЖ).

- зрительная гимнастика

  1. Коррекционные технологии.

- артикуляционная гимнастика

11 Игровые технологии (дидактические игры и упражнения, театрализованные игры)

111 Технологии сотрудничества.

Оборудование: иллюстрации, театральные маски, счётные палочки, контейнеры с фишками для звукового анализа слов, коврограф, мольберт.

Предварительная работа. Заучивание наизусть детьми стихотворения. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб».

Ход занятия

Стихотворение (дети читают стихотворение о диких животных)

(о чём говорится в стихотворении?, «О том как звери готовятся к зиме и зимуют…» Почему эти животные называются дикие? Как называются жилища?, Как вы понимаете слово линька? Как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?).

На доске изображения всех диких животных (одно животное домашнее)

«Гусеница» (Игра с буквами: дети зачёркивают «неправильные» буквы, остаётся слово – ЛИСА)

Иллюстрация ЛИСА С ЛИСЯТАМИ.

«У кого кто?»

У лисы-лисята, …волчата, …медвежата, … зайчата, …

Игра с мячом «Это кто такой большой?»  Я бросаю вам мяч и называю дикое животное. Вы ловите и называете это животное так, чтобы в названии была часть –ищ.

Медведь-медведище, бобёр-бобрище, барсук-барсучище, волк-волчище, кабан-кабанище.

Игра с мячом «Передай по волшебному кругу». Сейчас мы с вами будем играть в слова, точнее сказать будем дружить между собой слова.

У лисы острый нос – лиса какая? Остроносая.

У волка острые зубы -…

У медведя большие лапы -…

У бобра длинный хвост -…

У белки густая шерсть -…

У ежа короткие лапы -…

Дети садятся на стулья.

«Подскажи словечко»

Он живёт вблизи воды,

Строит дамбы и мосты.

Отгадать уже пора.

Говорю я про…. (бобра)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Пасётся весь день.

Кто же это… (олень)

Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её…. (лисица)

«Семейка слов»

Ребята, слово лисица образовано от слова…. Лиса. А какие ещё однокоренные слова (родственные) можно подобрать к слову лиса? (лисий, лисичка, лисёнок)

Дети проходят за столы. Игра «Кто спрятался в лесу?». Ребята, это картинка-загадка. Постарайтесь найти на ней изображения диких животных. Поднимите руку и скажите полным предложением. Каждый ребёнок называет одно животное. (Заяц сидит перед кустом.)

Ребята, мы с вами уже познакомились со звуком (й) и даже знаем, что этот звук обозначается вот такой буквой.

Профиль звука. (дежурный говорит о том, какая артикуляция при  произнесении данного звука).

«Схемы слов» (дети выбирают картинки животных, к которым прикреплены слова, в названиях которых «живёт» звук (й) ).

Дима возмёт первое по счёту животное, Ваня третье,….

«Нарисуй в воздухе букву Й»

«Сложи из палочек букву Й»

«Превращение предложения» (изменение интонации)

«Разделим на слоги» (Каждый называет животное и делит слово на слоги).

«Какое животное лишнее?» (на доску помещается одно домашнее животное)

«Зеркальное рисование» (Симметричные снеговики)

Упражнение на расслабление и напряжение «Снеговик»

Фонопедическое упражнение «В лесу» по методу В. Емельянова

Скрипит снежок под лапками лисы (ш….ш…)

Зайка скачет путает следы (с рукой аааа… ааа… в разных регистрах)

Лиса заметила его, затявкала (произносим «тяв…тяв!» сначала тихо, потом громче и                громче)

Завыл ветер ( ууууу…. Вверх голос и вниз)

Заскрипело дерево на ветру (ааааа… на связках)

Закружилась метель (уууу… волновой звук)

«Живые буквы» (ЗАЙКА)

Диалог «Идёт лисичка по мосту…»

Рефлексия ( Ребята, возьмите животное того цвета, который отражает ваше сейчас настроение и поместите на доску)

Итог (подсказки символы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММА учителя-логопеда ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ) 5-7 ЛЕТ.

АДАПТИРОВАННАЯПРОГРАММАучителя-логопедаДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ              ...

Адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 4 до 5 лет.

Рабочая программа для детей ОНР средней логопедической группы. За основу взята программа Нищевой Н.В....

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)

Данная Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральным государственным стандартом дошкольного образования...

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжелым нарушением речи (общим недоразвитием речи)

Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. В проце...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего дошкольного возраста по коррекции общего недоразвития речи «Помощники Федоры»

Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных: “железный, фарфоровый, металлический, стеклянный, пластмассовый, деревянный”; согласование существительных с прила...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 5 до 7, разработанная на основе вариативной примерной адаптированной основной образ...

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]. В гостях у Карамельки»

Конспект логопедического занятия  с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи: общим недоразвитием речи по развитию фонетико-фонематических функций по теме: «Звук [К]...


 

Комментарии

БУЛИНА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Конспект составлен профессионально, соблюдена структура занятия, коррекционные задачи соответствуют возрасту детей. Занятие мне очень понравилось. Дальнейших вам успехов.