Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Закрепить с детьми знания русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx188.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «В гостях у сказки».

Образовательная область «Речевое развитие»

                                                     Подготовила:

                                                                                   воспитатель

Иглакова Марина Валерьевна

ЗАТО Северск 2019

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы.

Тема: «В гостях у сказки»

Цельсоздание радостного настроения, доброжелательной обстановки для общения. 

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие

- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок

- формировать связную речь, обогащать словарь детей.

- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

-закрепить знание русских народных сказок.

Задачи образовательных областей в интеграции

Социально- коммуникативное развитие

- развивать навыки коллективной работы.

- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Физическое развитие

- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным сидением, переключить с одной деятельности на другую.

Художественно- эстетическое развитие

-продолжать учить приемам лепки и рисования карандашами

Планируемые результаты

Дети знают русские народные сказки; узнают персонажей сказок по описанию в загадках.

Критерии оценки деятельности в НОД

Похвала детей, выставка работ.

Форма организации коллективной деятельности- групповая

Методы и приемы

Игровой, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы, физкультминутка, наглядный.

Оборудование:

Ход мероприятия

(Под музыку «В гостях У сказки» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики, на интерактивной доске картина «Сказочный лес», из- за ширмы выглядывает старушка- Веселушка)

-На лесной опушке, в маленькой избушке (на доске появляется избушка) жили- были сказки (на доске появляются фрагменты русских народных сказок).Здравствуйте, ребята. Я старушка- Веселушка, пришла к вам в гости я не одна , а со своим другом старичком- Лесовичком.

-Здравствуйте, детишки. Пришли мы к вам не с пустыми руками, сказки с собой принесли, а какие отгадайте

 (Веселушка и Лесовичок по очереди загадывают загадки, после того, как дети ее отгадают, на экране появляется загаданный персонаж)

(метод «Мозговой штурм»).

Кто кудахчет «Куд- куда»?

Есть яйцо, да вот беда.

Колотили, чем пришлось,

Но разбить не удалось.

Вы не плачьте, дед и баба,

Вам поможет, ваша (Ряба)

-Ребята, как называется сказка?

-Кто разбил яичко?

Загляните в огород-

Вырос чудо- корнеплод.

Дед с бабулею и внучка,

Кошка и собачка Жучка

Плод тащили из земли,

Но представьте, не смогли,

Так в земле сидела крепко

Пребольшая чудо- (Репка)

-Кто посадил репку?

-Кого дед позвал на помощь?

В этом доме- вот так да!

Поселились без труда

Мышь, лягушка, волк с лисицей,

Зайка серенький косой,

Мишка втиснулся, как мог-

Развалился…(Теремок)

-Кто первый нашел теремок?

-А кто раздавил его?

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз- мы встали, распрямились,

Два- согнулись, наклонились,

Три- руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять- руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

-Поскорей присаживайтесь на стульчики.

(Лесовичок загадывает последнюю загадку и по сказке «Колобок»  задает вопросы

 Что за чудо? Неизвестно-

Покатился шар из теста,

Этим шариком лисица

На тропинке подкрепиться,

Подрумянен круглый  бок,

Это вкусный… (колобок) (достают колобка)

1.А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

2. А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

3.С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).

4.Что случилось с Колобком? (ответы детей).

5. Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

- Какие у нас ребята молодцы! Как хорошо вы знаете сказки!

-Ребята, а какие сказки мы с вами вспомнили? Кто их написал?

-Вам понравилось в гостях у сказки? Хотите еще раз туда отправиться?

-А сейчас отнесите стульчики на место и возвращайтесь к нам

-Мы вам предлагаем поиграть: кто хочет построить теремок для зверят- проходите в центр  конструирования, кто хочет угостить зверят- проходите на кухню

-Кто хочет нарисовать или слепить колобка  для бабы с дедом- проходите за стол
(Дети расходятся по центрам, по окончании работы рисунки и поделки выставляются на выставке в группе)

Литература:

1.Авторский материал

2.Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №55»

3.Сайт «МААМ.RU»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект НОД по речевому развитию, посвящённый международному женскому Дню 8 марта, во второй младшей группе. Тема: «Моя мамочка».

Конспект НОД по речевому развитию «Моя мамочка» для детей второй  младшей группы. Расширить представления детей о празднике мамы, с помощью мнемокарты составить описательный портрет....

Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо  Формированию  элементарных математических представленийи физической культуре  во второй  младшей группеТема «В гости к ...

Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...