Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепить с детьми знания русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 188.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «В гостях у сказки».
Образовательная область «Речевое развитие»
Подготовила:
воспитатель
Иглакова Марина Валерьевна
ЗАТО Северск 2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.
Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы.
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для общения.
Задачи приоритетной образовательной области:
Речевое развитие
- вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок
- формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
-закрепить знание русских народных сказок.
Задачи образовательных областей в интеграции
Социально- коммуникативное развитие
- развивать навыки коллективной работы.
- воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Физическое развитие
- снять напряжение мышц, вызванное неподвижным сидением, переключить с одной деятельности на другую.
Художественно- эстетическое развитие
-продолжать учить приемам лепки и рисования карандашами
Планируемые результаты
Дети знают русские народные сказки; узнают персонажей сказок по описанию в загадках.
Критерии оценки деятельности в НОД
Похвала детей, выставка работ.
Форма организации коллективной деятельности- групповая
Методы и приемы
Игровой, практическая деятельность детей, словесный, использование художественной литературы, физкультминутка, наглядный.
Оборудование:
Ход мероприятия
(Под музыку «В гостях У сказки» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики, на интерактивной доске картина «Сказочный лес», из- за ширмы выглядывает старушка- Веселушка)
-На лесной опушке, в маленькой избушке (на доске появляется избушка) жили- были сказки (на доске появляются фрагменты русских народных сказок).Здравствуйте, ребята. Я старушка- Веселушка, пришла к вам в гости я не одна , а со своим другом старичком- Лесовичком.
-Здравствуйте, детишки. Пришли мы к вам не с пустыми руками, сказки с собой принесли, а какие отгадайте
(Веселушка и Лесовичок по очереди загадывают загадки, после того, как дети ее отгадают, на экране появляется загаданный персонаж)
(метод «Мозговой штурм»).
Кто кудахчет «Куд- куда»?
Есть яйцо, да вот беда.
Колотили, чем пришлось,
Но разбить не удалось.
Вы не плачьте, дед и баба,
Вам поможет, ваша (Ряба)
-Ребята, как называется сказка?
-Кто разбил яичко?
Загляните в огород-
Вырос чудо- корнеплод.
Дед с бабулею и внучка,
Кошка и собачка Жучка
Плод тащили из земли,
Но представьте, не смогли,
Так в земле сидела крепко
Пребольшая чудо- (Репка)
-Кто посадил репку?
-Кого дед позвал на помощь?
В этом доме- вот так да!
Поселились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисицей,
Зайка серенький косой,
Мишка втиснулся, как мог-
Развалился…(Теремок)
-Кто первый нашел теремок?
-А кто раздавил его?
Физкультминутка.
Дружным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, ну-ка вместе делай так:
Раз- мы встали, распрямились,
Два- согнулись, наклонились,
Три- руками три хлопка,
А четыре – под бока.
Пять- руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
-Поскорей присаживайтесь на стульчики.
(Лесовичок загадывает последнюю загадку и по сказке «Колобок» задает вопросы
Что за чудо? Неизвестно-
Покатился шар из теста,
Этим шариком лисица
На тропинке подкрепиться,
Подрумянен круглый бок,
Это вкусный… (колобок) (достают колобка)
1.А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
2. А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
3.С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
4.Что случилось с Колобком? (ответы детей).
5. Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)
- Какие у нас ребята молодцы! Как хорошо вы знаете сказки!
-Ребята, а какие сказки мы с вами вспомнили? Кто их написал?
-Вам понравилось в гостях у сказки? Хотите еще раз туда отправиться?
-А сейчас отнесите стульчики на место и возвращайтесь к нам
-Мы вам предлагаем поиграть: кто хочет построить теремок для зверят- проходите в центр конструирования, кто хочет угостить зверят- проходите на кухню
-Кто хочет нарисовать или слепить колобка для бабы с дедом- проходите за стол
(Дети расходятся по центрам, по окончании работы рисунки и поделки выставляются на выставке в группе)
Литература:
1.Авторский материал
2.Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №55»
3.Сайт «МААМ.RU»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"...
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект НОД по речевому развитию, посвящённый международному женскому Дню 8 марта, во второй младшей группе. Тема: «Моя мамочка».
Конспект НОД по речевому развитию «Моя мамочка» для детей второй младшей группы. Расширить представления детей о празднике мамы, с помощью мнемокарты составить описательный портрет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с палочками «Кьюзнера» во второй младшей группе. Тема: «К зайчику на новоселье»
Конспект занятия с использованием дидактического материала "Палочки Кьюзнера"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений и физической культуре во второй младшей группе Тема «В гости к белочке»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо Формированию элементарных математических представленийи физической культуре во второй младшей группеТема «В гости к ...
Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...