Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, память, мышление, воображен­ие и речь. В этот же период происходит фо­рмирование основных качеств личности. Поэ­тому ни один из детских возрастов не треб­ует такого разнообразия средств и методов­ развития и воспитания, как младший дошко­льный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект самообразования во второй младшей группе

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Актуальность нашего проекта

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «В гостях у сказки».

Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта:

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Материал: подбирается на усмотрение воспитателя по ходу работы и в соответствии с уровнем заинтересованности, возможностями, и способностями родителей.

Предварительная работа по реализации проекта.

1. Цикл бесед с родителями о театре

-Опрос родителей «Любите ли Вы театр?»

-Беседа: «Театр в жизни ребенка»

-Беседа: «Как устроить домашний театр»

-Беседа с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессе в ДОУ.

 2. Письменные и устные рекомендации родителям:

-Консультация «Театральная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

-разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»

-Участие семей в выставке-конкурсе «Театр своими руками»

-Изготовление самодельных игрушек и игр.

3. Методы и приёмы: чтение художественной литературы, заучивание стихов, прослушивание колыбельных песенок, дидактические и подвижные игры, просмотр мультфильмов.

4. Групповые мероприятия с участие родителей

-Утренники

5. Организация выставки детского-родительского творчества «В гостях у сказки»

Завершение проекта.

Формы презентации:

-Организация музыкальное развлечение с участием родителей «Театр – в нашей жизни»

-Видеопрезентация наработанного опыта воспитания семейных традиций в семье.

Технологическая карта проекта

«Театрализованная деятельность во второй младшей группе»

Название проекта

«Театр. В гостях у сказки.»

Актуальность

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Тип проекта

По содержанию-творческий

По времени-кратковременный (в течение 3 месяцев)

Возраст детей

Младший дошкольный возраст

Тематическое поле

Театр. В гостях у сказки.

Цель проекта

приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Проблема

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить.
Театр, как никто другой! - возвращает нас к исконным корням. Он – единственный, сохраняющий и культивирующий народную мудрость вне зависимости от национальной принадлежности. В опосредованной форме он учит детей быть честными и добрыми, устремлёнными и трудолюбивыми, способными по – настоящему оценить и полюбить богатство родного слова. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. В тоже время, не смотря на имеющиеся исследования в данной области, воспитание детей средствами театра медленно и не всегда успешно реализуется на практике. Часто театр превращается в мероприятие необязательное, вспомогательное, способное лишь развлечь.

Задачи проектной деятельности

• побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

• привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

• формировать представление о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Мероприятия

1.Мероприятия по решению задач.

С детьми:

1. Посещение театрализованных представлений, кукольных спектаклей и беседы по ним;
2. Чтение художественных произведений;
3. Театрализованные представления для детей;
4. Занятия по всем образовательным областям с использованием театрализованной деятельности детей;
5. Театрализованные игры, развлечения, праздники;
6. Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
7. Отдельные упражнения для эмоционального развития детей. 

С родителями:

1.     Распределение заданий между родителями  по изготовлению персонажей сказки своими руками;
2.     Консультация для родителей на тему: «Театральная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»
3.     Выступление на родительском собрании по теме проекта 

С воспитателями

-Создание картотеки игр на тему «Театр»

-Подбор художественных произведений на тему «Театр»

Результат- эффект

1. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и  развивать свои личностные качества  посредством театрализованной деятельности;
2. У детей сформировался ряд качеств, ценных для дальнейшего творческого развития: способность к сочувствию и сопереживанию, яркость в выражении и проявлении воображения,  навыки совместного взаимодействия со сверстниками;
3. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением;
4. У родителей появился интерес к театру и совместной  с детьми театрализованной деятельности;
5. Театральный уголок, при содействии родителей, пополнился новыми видами театра и атрибутами (маски, настольный (вязанный), пальчиковый, магнитный театры, ширма);
6. Опытом моей работы могут воспользоваться в практике воспитатели ДОУ. 

Результат-продукт

-Оформление рекламно-информационного листа «Театр»

-Создание картотеки игр на тему «Театр»

-Подбор художественных произведений на тему «Театр-жизнь в детском саду»

-Участие в конкурсе рисунков по теме «Главные герои русских народных сказок».

-Создание картотеки игр по теме «Театр с детьми дома»

-Выставка детско-родительского творчества «Вместе с папой и мамой» -изготовление игрушек-забав.

-Музыкальное развлечение с участием родителей «Театр - наша жизнь»

-Создание презентации «В гостях у сказки»

-Подготовка выставки для родителей «Наша жизнь в детском саду»

Критерии результата-продукта

-Отражение опыта семейного воспитания.

-Разнообразные творческие проявления в создании продуктов деятельности.

-Совместная деятельность (дети-педагоги, дети и родители. Педагоги и родители)

Ресурсы

1.Дети младшего возраста (3-4 года), воспитатели, родители, родственники детей, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

2. Материалы:

-библиотека художественных произведений;

-Музыкальный репертуар;

Музыкальные инструменты;

-Атрибуты для театрализованных игр, сюжетно-ролевых игр;

-Материал для продуктивной деятельности (рисования, труда);

-Коллекции (игрушки, открытки и др. из детства родителей, бабушек и дедушек)

-Фотоматериалы.

-Дидактические игры.

Форма презентации

День театра

-Организация музыкальное развлечение с участием родителей «Путешествие в мамино детство»

-Создание альбома «Театр дома»

-Видеопрезентация наработанного опыта.

2 этап: Познавательно – исследовательский (основной)

Формы работы с детьми
- Занятие по лепке с элементами театрализованной деятельности:  «Пирожки  для Маши» (по сказке «Маша и медведь»);
- Занятие по речевому развитию: Знакомство со сказкой «У страха глаза велики».

- Занятие по рисованию с игрой-драматизацией по сказке «Курочка Ряба»;

 -Беседы: «Что такое театр?»,

- «Театр в жизни ребенка»

- «Как устроить домашний театр»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ   ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Перспективное планирование 2019-2020гг.

II младшая группа

Формы работы с детьми

Цели

Дата проведения

1.

Экскурсия в «Русскую горницу»

Знакомство с бытом народа, обогащение словарного запаса

Октябрь

2.

Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»

Учить детей декламировать потешку самостоятельно.

Октябрь

3.

Театр. игра «Кто это? »

Учить имитировать действия персонажей (птички летают, зайцы скачут).

Ноябрь

4.

Игра с колобком. Пальчиковая гимнастика.

Учить действовать игрушками настольного театра; развивать мелкую моторику рук.

Ноябрь - Февраль

5.

Занятие по развитию речи «На бабушкином дворе» с элементами театрализованной деятельности.

Учить детей узнавать животных по звукоподражанию. Уточнять и закреплять произношение звуков.

Ноябрь

6.

Игровые упражнения

Учить детей менять силу голоса по сигналу воспитателя. Развивать речевую активность

Декабрь

7.

Сказкотерапия «Корова Буренка».

Знакомство с формами уменьшительно-ласкательными названиями животных, с формами повелительного наклонения, имитирование голосов животных с разной интонацией.

Декабрь

8.

Беседы о театре

Дать знания о театре, театральных профессиях, декорациях. Познакомить с правилами поведения людей в зрительном зале

Январь, апрель

9.

Игры, развивающие речевую активность.

Упражнять в правильном произношении звуков, звукосочетаний и слов

Ежемесячно

10.

Рассказывание сказки «Колобок» с помощью разных видов театра

Активизировать словарный запас детей. Учить работать в группе детей

Февраль

11.

Знакомство детей с пиктограммами..

Учить различать различные эмоции на пиктограммах

Январь Февраль

12.

Театрализованные представления «Бабушка – Загадушка», «Заюшкина избушка»

Активизировать словарный запас детей, доставить детям радость, удовольствие от увиденного и услышанного во время развлечения.

Март, май

13.

Драматизация сказок «Репка», «Теремок».

Имитировать движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

Март, апрель

14.

Изготовление декораций, элементов костюмов

Развивать мелкую моторику рук

Декабрь – май

15.

Развлечение «Мы идем в волшебный лес, полон сказок и чудес».

Вызвать у детей желание инсценировать конец сказки, имитируя характерные действия персонажей (зайчики прыгают, птички летают, способствовать эмоциональному развитию детей.

Апрель

Месяц

Работа с методической литературой

Работа с родителями (анкетирование, консультации)

Изготовление наглядных пособий, выставки, оформление альбомов

Работа с детьми

Сентябрь

Лисина М.И. Общение и речь:

Развитие речи у детей в общении со взрослым. – М.,

1995.

Анкетирование "Знаете ли вы своего ребенка?"

 Занятие Познавательно-исследовательская деятельность «Дом, в котором я живу";

Октябрь

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. -

Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.

Выставка детско-родительских работ  

  «Мама, папа, я – семья»

 Занятие Познавательно-исследовательская деятельность «Моя малая Родина»

Ноябрь

 

Консультация: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка»

Оформление альбома

«Мой любимый детский сад».

 Экскурсия по детскому саду (знакомство с сотрудниками детского сада, с помещениями)

Декабрь

Ушакова О. С., Гавриш Н. В.

«Знакомим с литературой детей

3-5 лет. Конспекты занятий» - М. :2009.

Консультация для родителей «Родительский дом-начало начал»

Досуг «Путешествие по нашему городу»

 

Январь

Карпухина И. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим

 

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

 Изобразительная деятельность

«Дома на нашей улице»

Февраль

Лыкова И. А. «Художественное

творчество в    детском саду. -М.

:Издательский дом «Карапуз»,

2010.

 Подготовить консультацию для пап «В семье растёт сын»

Оформление фотоальбома «Я и моя семья»

 Целевая прогулка: «Белая береза под моим окном» (зимняя природа родного края).  Изобразительная деятельность «Подарок для папы»

Март

Конкурс рисунков «Мамин портрет»

Беседа: «Мама – самое прекрасное слово на земле»

Апрель

 

Создать условия для заинтересованного участия в конкурсе семейных игрушек- самоделок

Физкультурное развлечение

«Веселая семейка» совместно с инструктором по физическому развитию.

Май

Организовать совместную работу детей и родителей по благоустройству участка группы

 

Беседа: «Что такое хорошо – что такое плохо»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

     Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...

Проект по развитию речи во второй младшей группе Тема проекта: «Сказка о веселом язычке».

Проект по развитию речи во второй младшей группеТема проекта:  «Сказка о веселом язычке»....

Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»

Краткосрочный  проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....