Главные вкладки

    Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Черечукина Наталья Сергеевна

           Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)
    «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

           Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством В.Сутеева будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

          Цель: Расширить представления детей о произведениях В.Сутеева.

          Задачи:

    1. Развивать интерес детей к книгам.

    2. Обогащать познавательный опыт детей.

    3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

    4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

    5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

    6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

            Целевая группа: дети 2-ой младшей группы, воспитатели.

            Сроки и место реализации проекта: краткосрочный, группа №10.

            Краткая аннотация проекта

    Проект направлен на развитие интереса детей к книгам, обогащение познавательного опыта, развитие творческих способностей детей. Во время проекта воспитанники познакомятся с биографией В.Сутеева, прочитают сказки,  выполнят поделки и рисунки с любимыми героями, совместно выпустят иллюстрированную книжку.

    4. План реализации проекта

     

    Содержание дела

    Сроки и место реализации

    Ответственные

    Результат

    1 этап - подготовительный

    1

    Информирова-ние родителей

    6 апреля

    Воспитатели

    Формирование интереса у

    родителей по созданию

    условий для реализации

    проекта

    2

    Акция «Подари книгу детскому саду» произведения Сутеева

    7, 8, 9 апреля

    Воспитатели Родители

    Пополнение библиотеки

    книгами Сутеева

    3

    Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

    6 апреля

    Воспитатели

    Просвещение родителей

    4

    Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД, наборов игрушек, масок животных

    6 – 10 апреля

    Воспитатели Родители

    Просмотр сказки Сутеева «Под грибом»

    2 этап - основной

    5

    Рассматривание книг, иллю-страций по произведе-ниям Сутеева

    Ежедневно

    Воспитатели

    Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям       В. Сутеева

    6

    Оформление книжного уголка

    9, 10 апреля

    Воспитатели

    Обогащение книжного уголка

    7

    Чтение сказок «Яблоко», «терем-теремок», «мешок яблок»

    Ежедневно

    Воспитатели

    Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

    8

    Подвижные игры: «День, ночь», «Угадай, что за животное», «Тропинки», «Курица с цыплятами»

    Ежедневно

    Воспитатели

    Реализация потребности детей

    в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении

    героев сказок.

    9

    Художествен-ное творчество по произведе-ниям Сутеева (рисование, аппликация, лепка)

    13, 14, 15 апреля

    Развитие фантазии, образного мышления.

    3 этап - заключительный

    10

    Оформление альбома «Путешествие по сказкам Сутеева»

    16 апреля

    Воспитатели Родители, дети

     

    Иллюстрированный альбом по произведениям Сутеева.

     

           5. Ресурсное обеспечение:

    - нормативно – правовой блок (Васильева,  Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования);

    - информационный (фото и видео материалы, библиотечный фонд);

    - научно – методический (консультативная работа с родителями);

    - материально – технический (ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр);

           6.Ожидаемый результат:

    1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Владимира Сутеева:

    • Создание библиотеки произведений В. Сутеева;
    • Оформление альбома рисунков по произведениям В. Сутеева.

    2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве В. Сутеева.

           7. Критерии результативности

     

    критерий

    Предполагаемый результат

    Знают сказки В. Сутеева

    Ориентируются по иллюстрациям сказок Владимира Сутеева

    Берут на себя роль в соответствии с персонажем

    100%

    70%

    75%

      Список литературы:

    1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

    2. Сутеев: Все сказки В. Сутеева. Читают ребята из детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

    Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

    Творческий проект для детей 2-й младшей группы (3-4 года) "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

    Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

    Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»

    Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...

    Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

    Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...

    Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года)

    Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и приро...

    "Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»

    quot;Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» ...


     

    Комментарии

    Павлова Татьяна Викторовна

    Спасибо, Наталья Сергеевна, за материал, очень пригодился!