"Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»
проект (младшая группа)

"Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_novomu_godu.pptx325.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Воспитатель: Гнеушева Л.А.

Слайд 2

Проект «Скоро, скоро Новый год» для второй младшей группы Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Паспорт проекта Продолжительность проекта: 3 недели, краткосрочный. Сроки проведения : 07 – 29 декабря 2020года. Тип проекта: познавательно - речевой, творческий. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: Младший дошкольный 3-4 года. Форма проведения : Групповая.

Слайд 3

Актуальность Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Доминирующая область – познавательное развитие.

Слайд 4

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , «Речевое развитие» , «Социально – коммуникативное развитие» . Цель проекта: расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года . Задачи : Познакомить детей с традициями праздника Новый год в России. Формировать умение работать сообща, в коллективе. Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками. Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок) .

Слайд 5

Ожидаемый результат : 1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре. 2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями. 3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения. 4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения. Продукт проекта: - выставка детских работ; - новогодний утренник ;

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный. Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта, постановка целей и определение задач, изучение и подготовка литературы на данную тему, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор песенок, загадок, игр, изготовление презентаций на новогоднюю тему, определение содержания, методов, форм работы с детьми . 2 этап. Деятельность. 1. Художественно – эстетическое развитие • Разучивание и пение песен • Лепка «Елочка» , «Снежинки» ; • Аппликация из бумаги «Елочка красавица» , «В гостях у Елочки» коллективная работа, «В лесу родились ёлочки» , открытка для родителей «Новогодняя» ;

Слайд 8

• Рисование : «В ожидании Нового года» коллективная работа, «Елочная игрушка» ; «Бусы на елочку» « Снеговик» , раскраски на новогоднюю тематику. • Чтение русских народных сказок «Морозко» , «Снегурочка» , « Снегурушка и лиса» , « Заюшкина избушка» , «Рукавичка» , стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки» , сказки К. И. Чуковского «Ёлка» , И. Токмаковой «Ёлочка, живи!» , «Выбрал папа ёлочку» , «Мама ёлку украшала » . • Разучивание песен и хороводов к новогоднему утреннику.

Слайд 9

2 . Познавательное развитие • ООД «В лесу родились ёлочки» ; беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?» , «Что такое Новый год » , 3. Физическое развитие • Подвижные игры : «Снежинки летят» , «Хитрая лиса» , «Снег идёт» , «У медведя во бору» , «Снежинки и ветер» , «Зайка серенький сидит» . • Игры малой подвижности : «Снежинка волшебная, замри» , «Хоровод снежинок» , «Найди Снегурочку» . • Физминутки : «Ёлочка» , «Зимний лес» , «Ветер дует нам в лицо» , «Зайка» , «Зима» , • Пальчиковая гимнастика : «На ёлке» , « Новый год » , «Дед Мороз» , «Снежок» , «Погреем пальчики» , «Шарики» . • Гимнастика после сна : «Снег – снежок» , «Пришла зима» . 4. Речевое развитие • Беседы «Как мы встречаем Новый год » , «Где живёт Дед мороз?”

Слайд 10

• Дидактические игры : «Нарядим ёлочку» , «Собери ёлочные игрушки» , «Чудесный мешочек» , «Длинный – короткий» , «Где снежинка?» . 5. Социально – коммуникативное развитие • Сюжетно – ролевые игры : «Семья готовится к Новому году» , «Магазин новогодних игрушек» , «Дед Мороз в гостях у детей » . • Оформление группы . Взаимодействие с родителями 1. Копилка домашних новогодних развлечений дома. 2. Консультации для родителей : «Чем занять ребёнка в новогодние праздники?» «Совместное творчество детей и родителей дома » . 3. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.

Слайд 11

3 этап. Заключительный 1. Подведение итогов проекта. 2. Выставка поделок, изготовленных детьми совместно с воспитателем. 3. Участие в конкурсе творческих работ 4 . Утренник, посвящённый Новому году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»

Расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года....

Краткосрочный проект в I младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»

КрКраткосрочный творческий проект к Новому году в группе раннего возраста I младшей группе...

Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...

проект в младшей группе "Скоро, скоро Новый год"

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществля...

Проект в первой младшей группе "Скоро, скоро Новый год!"

В ходе реализации проекта мы формируем представления детей о празднике Нового года, положительный эмоциональный фон при подготовке к празднику, не бояться сказочных героев....

Познавательно-творческий проект для детей 5-6 лет "Скоро, скоро Новый год!"

Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Каждый год не только дети, но и взрослые с нетерпением ждут приближение  этого праздника. Именно в Новый год случ...

Проект для детей второй младшей группы: «Скоро, скоро Новый год!..»

В ходе проекта дети ищут ответы на вопросы: «А почему украшают ёлку?», «А Дед Мороз настоящий?», «А где он живёт?», «А подарки Дед Мороз принесёт?» &hel...