Проект во второй младшей группе "Скоро, скоро Новый год!"
учебно-методический материал (младшая группа)

 Новый год - это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослыеНовый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в -детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_skoro_novyy_god24.docx60.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 4 Г. КИРОВСКА

Проект (тема)

«Скоро, скоро Новый год!»

Группа: 2 младшая

Педагоги: Кримжалова С.Н., Воронова А.С.

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели, музыкальный руководитьль

Актуальность(почему взяли): Новый год для детей - это самый ожидаемый, неповторимый и чудесный праздник, связанный всегда со сказкой и волшебством. Это очень значимое событие в сердце каждого ребенка. В Новый год все сверкает, искрится и становится необычайно красивым. Всюду сияют гирлянды и украшенные новогодние елки. А самое главное- Дедуна Мороз дарит всем подарки.

 Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Тип проекта (подчеркнуть/дописать):

- по доминирующему методу: творческий, информационный;

- по характеру содержания включает в себя ребенка и: музыкальную среду, художественно-эстетическую, познавательную, социально-коммуникативную, физкультурную;

- по характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до результата;

- по открытости/характеру контактов: осуществляется внутри возрастной группы, в контакте с семьей;

- по количеству участников: фронтальный;

- по продолжительности: краткосрочный (09.12.24- 25.12.24)

План проекта:

1.Тема и ее происхождение. Новый год - это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослыеНовый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в -детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

2.Смежные занятия и понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта: познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим миром, рисование, лепка, аппликация.

3.Необходимые материалы:   иллюстрации о празднике Новый год; новогодние украшения; разрезные картинки на тему Нового года; подбор художественных произведений (сказки про зиму, Новый год); сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме, Новогоднем празднике; конспекты организованной деятельности с детьми на тему «Новогодний праздник».

4.Вопросы к детям:

     -Что мы знаем о Новом годе?

     -Каким бывает Новый год?

     -Кто главный герой Нового года и что он делает?

     -Как нам узнать?

     -Кто(что) нам поможет?

5.Оценка: что нового и интересного вы узнали  о Новом годе? (с точки зрения детей и воспитателя).

6.Продукты проектной деятельности: совместное  (дети + родители) изготовление  новогодних поделок, коллективная работа- поздравление «С новым годом!», аппликация «Добрый Дедушка Мороз», аппликация- пластилинография «Новогодние игрушки», рисование красками «Снеговик», пластилинография «Гирлянда на елочку», новогодний утренник «Лиса и елочные огоньки»

7.Этапы проекта:

I этап

Интригующее начало, отвечающее потребностям детей, обозначенные взрослым проблемы.

Просмотр иллюстраций, чтение загадок, стихотворений, сказок, рассказов о Новом годе

II этап

Определение взрослым цели проекта, его мотивация

Цель: расширение знаний детей о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи: 

- формирование представлений детей о новогоднем празднике;                     - развитие речевых умений детей, внимания и памяти;                             - знакомство детей с главными героями Нового года: Дедом Морозом, Снегурочкой;                                                                                          - привлечение детей и родителей к участию и подготовке к празднику;                                                                                                                                    - формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику.                                                                         - формировать представления детей о безопасном поведении    зимой во время прогулки.                                                                                                     - формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;                                                                                                                                -развивать речь, память, творческие способности детей.                                    - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Реализация задач осуществляется по трем основным направлениям: 1) расширения знаний детей о Новом годе

2) развитие познавательной деятельности у детей

3) участие в творческой деятельности

III этап

Привлечение детей к участию в планировании и реализации намеченного плана

Блоки: 1- в детском саду; 2-дома

Направления: Что знаем, Что узнали, Как узнали.

IV этап

Совместное движение взрослых и детей к результату

1день (13.12.24)- Вторая половина дня. Сюрпризный момент- украшение группы и елочки родителями и детьми, создание веселой атмосферы в группе

2день(16.12.24 )- Беседа «Что такое Новый год?»,  пальчиковая игра «Наряжаем елку!», чтение новогодних стихов: В.Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала», новогодние раскраски, папка-передвижка «История новогодней елочной игрушки»

 

3день(17.12.24)-  чтение В.Сутеев «Елка» с картинками (беседа по сказке), аппликация «Елочные игрушки», пальчиковая игра «Елка»

театральная деятельность: обыгрывание сказки «Рукавичка», дидактические игры

4день(18.12.24)- беседа «Кто такой Дед Мороз?»,  аппликация «Добрый Дедушка Мороз», пальчиковая игра «Дедушка Мороз», чтение стихотворения «Шел по лесу Дед Мороз», разучивание песни «Дед Мороз» с музыкальным руководителем

5день(19.12.24)-  беседа «Зимние игры и забавы», пластилинография «Елочные игрушки», пальчиковая игра «Шарики», с/рол.игра

«Магазин новогодних игрушек», чтение худ.литературы «Заюшкина избушка»

6день(20.12.24)- беседа «Помощники Деда Мороза», рисование красками «Снеговик», пальчиковая игра «Снежинки», отгадывание загадок, дидактические игры, чтение худ.литературы «Лиса и волк»

7день(23.12.24)- беседа «Символы и традиции Нового года», пластилинография «Новогодняя гирлянда», пальчиковая игра «Мороз», чтение худ.литературы «Зимовье зверей», новогодние раскраски, папка-передвижка «Что такое Новый год?»

8день(24.12.24)- рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, коллективная работа- поздравление «С новым годом!»,

чтение стихотворения А.Барто «Дело было в январе»

9день(25.12.24)- новогодний утренник Лиса и елочные игрушки», сюрприз в группе- подарки детям под елочкой пальчиковая игра «Новый год. Буклет для родителей  «Безопасный Новый год»

Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза» 16.12.24-25.12.24

V этап

Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата

Дети с большим интересом узнали о том, что такое Новый год. Они принимали активное участие: рисовали, лепили, клеили.

Была подобрана художественная литература, стихотворения, загадки, иллюстрации о новогоднем празднике и все, что с ним связано, о зимних забавах. Совместно с родителями создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития (делали поделки, учили стихи на новогодний утренник).

VI этап

Совместно с детьми определение перспектив проектирования (для детей старшего дошкольного возраста)

                                                  Сетевая паутинка проекта

Формы

  1. Фронтальные занятия.
  2. Занятия – путешествия.
  3. Игровые занятия.
  4. Совместная деятельность.
  5. Самостоятельная деятельность.

Методы

  1. Игровые.
  2. Познавательные.
  3. Обучающие.
  4. Развивающие.
  5. Консультирование.
  6. Равноправное участие всех участников проекта.
  7. Делегирование полномочий детям.

Рефлексия проекта  (выводы): в ходе реализации данного проекта дети расширили представления о традициях празднования Нового года, о символах Нового года. Родители принимали активное участие в реализации проекта. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение.

Средства

  1. Продуктивная деятельность.
  2. Игровая речевая деятельность.
  3. Творческая деятельность.
  4. Личностно – ориентированный подход.
  5. Коммуникативная деятельность.

Приложение 1

Новогодние загадки

Целый год его мы ждём,
Новым каждый раз зовём.
Наряжаем ёлку в зале,
Чтоб плясать на карнавале.
Любит праздник весь народ.
Этот праздник - ... (Новый год).

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник из лесу придёт. (Ёлка)

Под ёлку подарки приносит нам дед,
Он в тёплую шубу и шапку одет,
И нам говорит: «Прячьте уши нос,
Не то заморожу! Ведь я — …! » 

(Дед Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

По тропинкам, по дорожкам

Кто идет на снежных ножках?

Кто способен на уловки,

Носик у него морковка?

По весне растает вмиг

Это белый…

(Снеговик)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый…

( Снег)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние…

(Метели)

Зацепилась за карниз

И растет, как шишка, вниз.

(Сосулька)

         

Чтение художественной литературы

Заюшкина избушка, Зимовье зверей, Лиса и Волк, В.Сутеев «Елка»

Дидактические игры:

-разрезные картинки «Собери из 4х частей»                                                                              -найди самую высокую - низкую, большую - маленькую  елку                                              -собери елочку из деревянного конструктора                                                                            -пирамидки «Новогодние шарики»                                                                                         -кто спрятался за елочкой?                                                                                                         -найди тень «Новогодние игрушки»                                                                                          -подбери гирлянду по образцу                                                                                                  -какой игрушки не хватает?                                                                                                      -где снежинка? (вверху, внизу, спереди, сзади)

Новогодние стихотворения

Елка

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

 И у елочки сплясали!       В. Петрова

Дед Мороз прислал нам ёлку, 
Огоньки на ней зажёг, 
И блестят на ней иголки, 
А на веточках - снежок!    

 В. Петрова

Снегурочка

У подъезда, на площадке

Собрала я снег лопаткой.

Хоть не много снега было,

Я снегурочку слепила.

В коридор поставила,

А она... растаяла!       Ю. Шигаев

Почему снежок идет?

Почему на речке лед?

Это к нам зима пришла -

Много снега намела.

Почему у нас в гостях

Елка в ярких огоньках?

Потому что к нам идет

Зимний праздник - Новый год! 

 Н. Вересокина

Дело было в январе
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.

Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат -

Обманули волка.
Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.

А.Барто

Шел по лесу Дед Мороз,

Он подарки детям нес.

По сугробам он шагал

И немножечко устал.

Сел под елкой отдохнуть,

В карту леса заглянуть.

А с подарками мешок

Он поставил на снежок.

Пели птички вдалеке.

Посидел он на пеньке,

Встал и дальше поспешил,

А мешок-то свой забыл!

Все вокруг белым-бело,

И подарки замело.

Спохватился добрый дед,

Глядь, в руках мешка-то нет!

Стал зверей на помощь звать,

Звери начали искать.

Роют снег снегирь с синичкой,

Под кустом бобер с лисичкой.

Раскопал сугроб зайчонок,

Снег размел хвостом бельчонок,

И вздыхает громко еж:

- Как его теперь найдешь?

Волк, как пёс, по следу шел

И в снегу мешок нашел.

Звери прыгали, скакали,

Деду лапками махали.

А потом лесной народ

Дружно встретил Новый год!        И.Гурина

Пальчиковые игры

«Дедушка Мороз»                                                                                                                         Закрывайте окна, (закрываем ладошками глаза)
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (закрываем ушки)
Закрывайте нос. (закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела)

«Мороз»                                                                                                                                               Не вечер приближается     (развести руки в стороны)                                                              Вьюга начинается          (покачать над головой руками из стороны в сторону)                  Крепчает мороз     (сжимать кулачки)                                                                                           Щиплет щеки, щиплет нос     (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)                                             Руки стали замерзать     (потереть ладони)                                                                                  Надо их отогревать     (подышать на ладони)                                                                         Вечер приближается     (развести руки в стороны)                                                                   Темнота сгущается     (сжимать кулачки)                                                                                          Нам домой давно пора     (хлопки в ладоши)                                                                                              -До свиданья! До утра     (помахать рукой)     

«Снежинки»                                                                                                                                              (по тексту делать легкий массаж: касаться пальчиками разных частей тела)                    Падают снежинки, белые пушинки.                                                                                               Падают на плечи, падают на ножки,                                                                                            Падают на щечки, Также на ладошки.                                                                                       Падают на грудку, Падают на нос.                                                                                              С Северного полюса Ветер их принес.

«Наряжаем елку!»                                                                                                                 Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.

«Елочка»                                                                                                                                      Елочка, елочка, (соединяют ладони под прямым углом над головой)                                           Колкая иголочка. (показывают указательные пальчики)

Протянула веточки, (вытягивают руки вперед)

На ветках – конфеточки, (соединяют в кольцо указательный и большие пальцы)

Маленький грибок, (пальцы одной руки сжимают в кулак и прикрывают его

сверху ладонью другой)

Рядом колобок (прижимают кулаки друг к другу)

И сверкают шарики (делают «фонарики»)

Яркие фонарики.

«Шарики»

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

«Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (изображаем фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)

На улице

Наблюдение за снежинками, за погодой, за ветром, за льдом, за почвой, за деревьями, за птицами, за небом, за солнцем, за трудом взрослых.

 Подвижные игры:

-снег кружится                                                                                                                            -зайка беленький сидит                                                                                                                                  -Мороз- красный нос

Зимние физкультминутки:

«Я мороза не боюсь»                                                                                                                          Я мороза не боюсь,      (шагаем на месте)                                                                                      С ним я крепко подружусь.     (хлопаем в ладоши)                                                                      Подойдет ко мне мороз,     (присели)                                                                                      Тронет руку, тронет нос.     (показали руку, нос)                                                                          Значит, надо не зевать,     (хлопаем в ладоши)                                                                           Прыгать, бегать и играть.     (прыжки на месте)

«В лесу»                                                                                                                                                  Весь засыпан снегом лес.      (повернулись вправо-правую руку отвели назад,                      повернулись влево-левую руку отвели назад)                                                                               Здесь по снегу скачет зайка.        (прыжки на месте)                                                                          Там синичек села стайка.     (машем руками, как крыльями)                                                      Здесь лисичка за кустом.     (присели, смотрим направо)                                                            Там в дупле бельчонка дом.     (встали, поднимаем руки вверх)

«Снежинки»

Закружились, завертелись     (покружились на месте)                                                                Белые снежинки.                                                                                                                   Вверх взлетели белой стаей     (подняли руки)                                                                          Легкие пушинки.     (покружились на носках)                                                                             Чуть затихла злая вьюга-     (опустили руки вниз, выпрямились)                                                     Улеглись повсюду.     (присели, руки вниз)                                                                           Заблистали, словно жемчуг,     (встали, руки вперед)                                                                       Все дивятся чуду.     (развели руки в стороны)

Консультации для родителей

-Безопасные зимние игры

-Здоровье детей в зимний период

-Безопасный Новый год

- Как провести новогодние каникулы с ребенком?

- Буклет «Безопасный Новый год»

Посмотрите вместе с детьми советские мультфильмы о зиме о Новом годе

 Зимой главное — создать настроение. Чтобы всем было тепло, уютно, очень по-домашнему и обязательно волшебно! Такое уж это время, когда случаются чудеса. А советские аниматоры как никто другой умели нарисовать и передать правильную сказочную атмосферу.

  1. «Верное средство»
  2. «Зимняя сказка»
  3. «Мороз Иванович»
  4. «Снеговик- почтовик»
  5. «Двенадцать месяцев»
  6. «Дед Мороз и лето»
  7. «Умка»
  8. «Серебряное копытце»
  9. «Когда зажигаются елки»
  10. «Лиса и Волк»

Приложение 2

Рисование во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов круговыми движениями. Закреплять умение правильно держать кисть. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков.

Материалы- игрушка Снеговик, тонированая бумага (голубая); белая, коричневая и оранжевая гуашевые краски, банки с водой, кисти, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать весёлого снежного человечка, а на кого он будет похож вы узнаете, если отгадаете загадку:

Вместо глаз - два уголька,                                                                                                        Шарфик с окантовкой,                                                                                                                             И видна издалека                                                                                                                              Рыжая морковка.(Снеговик)

Восп. : Правильно это снеговик.

Рассматривание снеговика.

Восп. : Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).

Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А потом какой «ком снега»(Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».

- А сверху какой «ком снега»(Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро)

-Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Восп. : Дети! Послушайте, что снеговик вам расскажет о себе.

Я был грустный снеговик,

И имел печальный вид,

Всё друзей не находил,

И поэтому грустил.

Но однажды я пошел,

В гости в детский сад зашел.

- Какой вид у Снеговика? (Грустный, печальный).

- Почему он грустит? (Нет у него друзей).

Постановка задачи:

- Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (ответы детей)

А что можно сделать? отвечают: нарисовать)

Основная часть:

Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей«С чего начнем выполнение работы?»

- Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?

Рисование кругов в воздухе :

Восп. : Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.

Выполнение работы детьми.

Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.

- Как мы рисуем кисточкой?

Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)

Самостоятельная работа детей.

Физкультминутка«Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать:

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять.

Продолжение выполнения работы детьми.

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Заключительная часть (рефлексия) :

Восп: Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей, он опять улыбается.

Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: До свидания Снеговик!

Конспект ОД аппликация во второй младшей группе «Дедушка Мороз»

Цель- изготовление аппликации «Дед Мороз» из готовых форм.

Задачи:

1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных

частей, учитывая их размер, форму.

2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала

выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-

эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

Оборудование и материалы.

Новогодняя елка в группе, игрушка белочка, заготовки элементов

аппликации(полукруг, треугольники, круги) из цветной бумаги, , кисть клеевая,

клеѐнка, салфетки, клей.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Дети стоят в группе возле новогодней елки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я росла в лесу дремучем,

Поднималась к синим тучам.

Но теперь меня срубили,

И в игрушки нарядили.

Дети: Это елочка.

Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку.

Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний

праздник приходит?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята,

любите получать подарки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила белочку. (

Воспитатель вносит игрушку белку) Она очень грустная, потому что к ней

приходил Дед Мороз, а к ее друзьям не зашѐл. Поможем Белочке поздравить

лесных зверят? Сделаем красивых Дедов Морозов, чтобы каждому лесному

жителю достался?

Дети: Да, поможем.

2 Основная часть.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их

разомнем вместе с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать Деда Мороза. Посмотрите, какие

фигуры я вам показываю? Какие вы знаете? (круг и треугольник). А это новая фигура называется полукруг.

Каким цветом треугольник? (красный). А круг и полукруг? (белый)

На образце воспитатель  демонстрирует алгоритм выполнения аппликации

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые

затрудняются в наклеивании

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас Дедушки  получились, и

белочка наша улыбаться начала. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней.

Физкультминутка «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

3.Заключительная часть.

(Берет в руки игрушку белочку)

Белочка вам говорит спасибо, теперь она всех друзей сможет поздравить с

праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли

помочь белочке? (Ответы детей) 

Беседа с детьми «Что такое Новый год?»

Цель: познакомить детей с традициями встречи Нового года в России; систематизировать знания детей о праздновании нового года, формировать познавательный интерес.

Ход беседы

Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год).

Правильно, молодцы. А вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично, радостно, весело).

Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем о праздновании Нового года. Встреча нового года это древняя традиция, которая есть у всех народов мира. И хотя этот праздник каждый народ празднует по-разному, главное украшение Нового года это? Кто мне скажет? (Елка)

Послушайте стихотворение про елочку:

Елочка-красавица
Малышам так нравится,
Огоньки на ней горят,
Бусы, шарики висят!

Кто из вас уже украсил дома елку? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть елочка (елка без игрушек). Как вы думаете, чего нет на праздничной елке? (Игрушек).

Давайте украсим нашу праздничную елку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

 Воспитатель: елочка у нас получилась нарядная и праздничная.

Физкультминутка «В лесу»                                                                                                                                                  Весь засыпан снегом лес.      (повернулись вправо-правую руку отвели назад,                      повернулись влево-левую руку отвели назад)                                                                               Здесь по снегу скачет зайка.        (прыжки на месте)                                                                          Там синичек села стайка.     (машем руками, как крыльями)                                                      Здесь лисичка за кустом.     (присели, смотрим направо)                                                            Там в дупле бельчонка дом.     (встали, поднимаем руки вверх)

Новый год - праздник самый любимый и взрослыми, и детьми. Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января. И первое января является первым днем в году.

Воспитатель: ребята, а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.  
(Дед Мороз)

Правильно, дедушка Мороз приносит деткам подарки.

Воспитатель: ну вот и подошла к концу наша с вами беседа.

Вам понравилось? (Ответы детей).

Какой скоро праздник? (Ответы детей).

Кто приносит подарки? (Ответы детей).

Приложение 3

Новогодний утренник «Лиса и елочные огоньки»

Действующие лица:

Взрослые- Ведущая, Снегурочка, Лиса, Дед Мороз

Дети= девочки- снежинки, мальчики- зверята.

Под музыку ведущая с детьми заходит в зал и встают полукругом

Ведущая: 

Ждали праздника мы долго,

Наконец, пришла зима.

В гости к нам явилась ѐлка.

С новым годом, детвора!

1-й ребёнок:

Вот как ѐлка нарядилась,

И пришла к нам в детский сад,

 А у ѐлки, посмотрите,

Сколько маленьких ребят!

2-й ребёнок:

Возле ѐлочки сегодня,

Раздаются голоса.

Здравствуй, праздник новогодний!

Здравствуй, ѐлочка краса!

3-й ребёнок:

У зелѐной ѐлочки,

Красивые иголочки,

И снизу до верхушки,

Красивые игрушки.

4-й ребёнок:

Мы тебя, нарядную,

В свой кружок возьмѐм,

Про тебя весѐлую,

Песенку споѐм.

ПЕСНЯ «У ЕЛОЧКИ»

 (Дети садятся на стулья)

Ведущая:

Только раз под Новый год,

Чудеса случаются,

Возле ѐлочки нарядной,

Сказка начинается!

 (Звучит фонограмма «Звон бубенцов»)

Ведущая: 

Ребята, вы слышите звон бубенцов?

Наверно добрый Дедушка Мороз к нам в гости едет!

  (Звучит музыка, в зал заходит Дед Мороз)

 Дед Мороз: 

С Новым годом, С Новым годом!

 Поздравляю всех детей,

Поздравляю всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад.

Подросли, большие стали,

А меня-то вы узнали?  (Ответы детей) 

Все такой же я седой,

И с большою бородой.

Приглашаю, в круг вставайте,

Хоровод наш начинайте!

ХОРОВОД

  (Дети садятся на стульчики)

Ведущая: 

Ой, Дед Мороз, а на нашей ѐлочке огоньки не горят, зажги нам елочку.

Дед Мороз: Ай, ай, ай! Непорядок! Сейчас возьму посох и зажгу елочку…

(Ищет посох). 

А где же мой посох? Ребята, вы не видели его? (Ответы детей)

Ведущая: Дедушка Мороз, ты к нам без посоха пришел.

Дед Мороз: Что ж я, старый, натворил, посох я в лесу забыл! Ну, ничего! Вы пока без меня веселитесь да Снегурочку мою встречайте, а я скоро к вам с посохом вернусь!

  (Уходит из зала) 

 

   (Звучит музыка, в зал забегает Лиса, в лапах посох и мешок)

Лиса (смеется): Ах, какая чудесная елка! Сейчас я посохом стукну, и огонечки засветятся!  Раз-два-три, ну-ка, елочка, гори! (стучит посохом, огоньки зажигаются)

Ой, какие красивые, заберу я их лучше с собой. Сейчас в мешок спрячу! Пусть все звери видят, какая у лисы дома будет елочка нарядная!

 Лиса: А, ну-ка, милые огонечки, быстро в мешок!

    (Собирает огоньки, елка гаснет)

 Лиса: Ну, хватит, а то не донесу! (вдруг замечает детей). 

Ой,…А я…я…он…мы, то есть…

 Ведущая:  Ты зачем, Лиса, с елочки все огоньки забрала?

А посох, зачем у Деда Мороза стащила?

Лиса: А вот и не стащила! Я нашла его в лесу. У Деда Мороза и так всего много, а у меня ничего нет! Огоньки я вам не отдам!

 А вот посох, так и быть, оставлю! У меня от него все лапки замерзли.  

(Убегает) 

Ведущая: Что же мы будем делать? Как нам теперь огоньки вернуть? Давайте звать Деда Мороза и Снегурочку. Посох то его здесь.

 (Все зовут Деда Мороза и Снегурочку)

Голос Деда Мороза: Иду! Иду! (В зал заходят Дед Мороз и Снегурочка) 

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои друзья!

Дед Мороз: Что делать, ребята, не нашел я своего посоха! Как же я буду колдовать-то. И елочку без него мне не зажечь.

Ведущая: Да не горюй, Дедушка Мороз, вот твой посох! Лиса проказница в лесу его нашла, да с собой прихватила. А потом твоим посохом ѐлочку зажгла, а огоньки в мешок спрятала и с собой унесла.

Дед Мороз: Ну, это дело поправимое!  Снегурочка подай посох! Мы сейчас Лису назад вернем!

 (Дед Мороз ударяет посохом)

 Под музыку  в зал возвращается Лиса

Лиса: Ну, вот, теперь я наконец-то достану все фонарики из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные, горят разноцветными огоньками.  (Открывает мешок, любуется огоньками)

Дед Мороз: Попалась, плутовка? Зачем с елки огоньки забрала? Праздник хотела детям испортить? Как  же тебе, Лисонька, не стыдно?

Лиса: Стыдно, Дед Мороз, очень стыдно!   Я хотела своим лисятам праздник устроить. Простите меня!

Дед Мороз: Хорошо, Лисонька, давай мы огоньки детям на елочку вернем, а лисятам твоим, я подарки приготовил! Оставил их возле вашего дома.

Лиса: Спасибо тебе, Дед Мороз! Побегу, обрадую лисят! (Убегает)

Снегурочка:  Дедушка Мороз, чтобы праздник наш продолжить надо на елочке огоньки зажечь.       

Дед Мороз:

Чтоб зажечь огни на елке,

 Я подую на иголки. (Дует на ѐлочку)

Снегурочка:

 Громко скажем: Раз, два, три,

Наша елочка, гори!

(Все вместе. Дедушка Мороз стучит посохом. Повторяют два раза, огоньки

зажигаются)

 Снегурочка:

 Вот она, елочка наша,

В блеске лучистых огней,

Всех она ярче и краше,

Всех зеленей и пышней!

Дед Мороз: Елка светится, искрится. Будем дети веселиться.

 Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри, сколько зверят сегодня на

праздник пришло, они для тебя станцуют танец.

Танец -зверят

(Мальчики-зверята исполняют танец возле  ѐлочки) 

Дед Мороз: Ну, зверята молодцы, веселятся от души. Ребята, а давайте мы с вами в игру поиграем. Вставайте вокруг ѐлочки.

Игра с Дедом Морозом «Буду с детками играть»

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать!

Всех в зайчишек превращаю… Попляшите, разрешаю! (Ударяет посохом) 

(Звучит музыка, дети прыгают вокруг ѐлочки как зайчики) 

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в медведей превращаю… Покачайтесь, разрешаю! (Ударяет посохом) 

(Звучит музыка, дети качаются как мишки, ходят вперевалочку) 

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в птичек превращаю… Полетайте, разрешаю! (Ударяет посохом)

 (Звучит музыку, дети бегают на носочках вокруг ѐлочки, машут крылышками)

Дед Мороз: Буду с детками играть – начинаю колдовать! Всех в сугробы превращаю… Засыпайте, разрешаю! (Ударяет посохом) 

(Звучит музыка, дети садятся на корточки, ведущая вместе со Снегурочкой накрывают их прозрачной тканью)

Дед Мороз: Ох, устал я, отдохну… Сяду я на стул, вздремну.

(Дед Мороз садится, дети тихонечко перебегают в другое место)

Дед Мороз: Ой, пропало колдовство… Это, дети, озорство!

Берегитесь-ка друзья! Вас морозить буду я!

Дети убегают на стульчики, проводится игра «Заморожу» 

Ведущая: Дед Мороз, ты отдохни немного,  а ребята тебе стихи прочтут.

Стихи (2-3)

Дед Мороз: 

Как  хорошо ребята стихи читали.

Ведущая: Дед Мороз, а дети еще и песню для тебя споют.

Песня «Дед Мороз» (Дед пританцовывает)

Дед Мороз: Ох, как славно поплясал , Ох, как жарко стало в зале. Таю, таю…. (Садится на стул) 

Ведущая: Ребята, скорее дуйте на Деда Мороза (Дети дуют). 

Дед Мороз: Спасибо, сразу легче стало.

Снегурочка: Дедушка Мороз, давай позовем сюда снежинок, Они здесь потанцуют, холодом подуют.

 (Девочки-снежинки вместе со Снегурочкой исполняют «Танец снежинок»)

Дед Мороз: Молодцы снежинки, как красиво танцевали, мне сразу легче стало.

 Ребята, какие вы молодцы! Очень мне у вас понравилось, но пора мне домой возвращаться!

 Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз: 

Что забыл? Сейчас проверю! Шапка здесь и шубка здесь!

Дед Мороз с детьми играл? (Дети: Да!) 

Возле елочки плясал? (Дети: Да!) 

Песни пел, детей смешил? (Дети: Да!) 

Что же старый дед забыл? (Дети: Подарки! Ведущая и Снегурочка помогают детям отвечать)

Что-что? (Дети: Подарки!) 

Дед Мороз: Ах, подарки! Ну, конечно, много-много подарков привез! А где же мой большой мешок? Уж, не в лесу ли я его оставил? (Оглядывается, ищет мешок) Снегурочка: Что, дедушка, потерялись подарки?

Дед Мороз: 

Не волнуйтесь понапрасну, будет все у нас прекрасно!

Пошепчусь я с елочкой-зелененькой иголочкой,

 И она поможет нам – подарки будут малышам. (Дед Мороз загадочно «шепчется» с ѐлочкой) 

Голос ёлки: 

Ты подарки детям нес, добрый Дедушка Мороз,

Да мешок-то обронил, а снежок его укрыл.

А я все веточкой накрыла и подарки сохранила. Наклонись-ка! Приглядись-ка!

 Дед Мороз: Снегурочка, скорей сюда! Что под елкой? Вот так да!

 Снегурочка: А под елкой целый клад! Здесь подарки для ребят!

(Звучит музыка, Дед Мороз вместе со Снегурочкой раздают подарки)

Дед Мороз: 

Пришла пора, прощаться.

С Новым годом, малыши,

Всех поздравляю от души!

Снегурочка: 

Пусть Новый год встречают дружно

 И взрослые и малыши!

(Звучит весѐлая новогодняя музыка, дети фотографируются с героями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в I младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»

КрКраткосрочный творческий проект к Новому году в группе раннего возраста I младшей группе...

Творческий проект в первой младшей группе "Скоро Новый год!"

    Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообр...

Проект в первой младшей группе "Скоро, скоро Новый год!"

В ходе реализации проекта мы формируем представления детей о празднике Нового года, положительный эмоциональный фон при подготовке к празднику, не бояться сказочных героев....

Проект в 1 младшей группе "Скоро, скоро новый год!"

Проект в 1 младшей группе "Скоро, скоро новый год!"...

"Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»

quot;Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» ...

Краткосрочный творческий проект в 1 младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»

Краткосрочный творческий проект к Новому году в группе раннего возраста I младшей группе«Скоро, скоро Новый год!»Основная цель:организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Ново...

Проект для детей второй младшей группы: «Скоро, скоро Новый год!..»

В ходе проекта дети ищут ответы на вопросы: «А почему украшают ёлку?», «А Дед Мороз настоящий?», «А где он живёт?», «А подарки Дед Мороз принесёт?» &hel...