Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект направлен на формирование знаний и представлений детей о
домашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_2018.docx | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 52»
Домашние Животные
Познавательно-творческий проект
для детей второй младшей группы
Ольга Викторовна Метелева
Воспитатель
Полысаево 2018
Матрица проекта
- Название проекта: «Домашние животные»
- Тематическое поле: домашние животные
- Тип проекта: длительный (2 месяца), познавательно-творческий
- Проблема: в городских условиях не каждый ребенок имеет возможность видеть и наблюдать животных живущих на ферме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А ведь животные являются источником первых знаний о природе. Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… К тому же воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
- Цель: Формирование знаний и представлений детей о
домашних животных и их детенышах.
- Задачи: дать детям представления о домашних животных, их особенностях и почему их так называют; развивать творческую активность, фантазию, воображение, мелкую моторику: расширять кругозор и словарный запас; воспитывать бережное отношение к миру животных.
- Состав участников: 30 детей, возраст – 3 года.
- Материально - техническая база: демонстрационный и наглядный материал, цветной картон, цветная бумага, клей, масса для лепки, карандаши, краски, природный и бросовый материал (деревянные брусочки, берёзовые ветки, пуговицы и т.д.) тематические раскраски, салфетки, стульчики, столы, магнитная доска, мультимедия, магнитофон.
- Предполагаемый результат:
дети эмоционально отзывчивы, узнают и называют домашних животных и их детёнышей, имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида (рога , шерсть, копыта , вымя), могут сказать, кто чем питается и какую пользу приносит.
- Работа с родителями: Обогащения предметно-развивающей среды группы, приобретение дидактического и демонстрационного материала по теме «Домашние птицы», изготовление фигурок домашних животных вместе с ребёнком.
- Итоговое мероприятие: Оформление макета для сюжетной игры
«Наш двор»
Название раздела проекта | Задачи | Содержание |
1. «Рассматривание иллюстраций домашних животных» | Дать детям представления о с названиях домашних животных, их детёнышах, особенностях внешнего вида, активизировать речь детей, воспитывать интерес и любовь в животным. | 1.Внесение иллюстраций домашних животных. 2.Рассматривание, обсуждение. 3.Пение знакомых потешек о домашних животных «Идёт коза рогатая»; «У нашего хрюшки…»; «Далеко, далеко…» и тд. |
Чтение В. Берестов. «Курица с цыплятами» | Познакомить детей с новым произведением, помочь понять главную мысль. | 1.Рассматривание слайда «Курочка с цыплятами» 2.Чтение произведения 3.Беседа с детьми |
Игры «Чудесный мешочек: Домашние животные» | продолжать формировать представления детей о домашних животных, их детёнышах, особенностями внешнего вида. | 1.Сюрпризный момент, внесение «Чудесного мешочка» 2.Отгадывание животных на ощупь 3. Повторение знакомых потешек. |
Малоподвижная игра: «Вышла курочка гулять» | Вспомнить с детьми знакомую игру, учить подражать действиях животных, действовать в соответствии с текстом, развивать крупную моторику. | 1.Мысленное превращение в цыплят 2.Проведение игры под музыкальное сопровождение. |
Работа с раскрасками «Домашние животные» | продолжать формировать представления детей о домашних животных, учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать фирму, подбирать цвет. | 1.Рассматривание слайдов «Домашние животные» 2.Работа с раскрасками 3.Любование работами, подведение итогов. |
Просмотр м. ф: «Два весёлых гуся» | Привлечь детей к просмотру, побуждать к пению песен, поднять настроение. | 1.Просмотр мультфильма 2. Пение песни из произведения «Два весёлых гуся» |
Подвижная музыкальная игра «Наш Барбос…», раскраски «Щенок» | продолжать формировать представления детей о домашних животных (собаке), учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать фирму, развивать умение действовать по правилам игры. | 1.Сюрпризный момент: В гости приходит пёс Барбос 2. Проведение игры под музыкальное сопровождение 3.Прощание с героем |
Беседа: «Чем помогают человеку домашние животные?» | Рассказать детям о пользе, которую несут домашние животные для человека, развивать мышление, речь, воспитывать любовь к домашним животным. | 1.Активизация детей по теме беседы (Ребята, как вы думаете, чем коровка помогает своему хозяину…, а курочка и т.д.) 2. Работа с иллюстрацией «Продукты питания» |
«Рассматривание иллюстраций кошка с котятами. Пение песни Серенькая кошечка» | продолжать знакомить детей с названиями д.ж. (кошкой), их детёнышами, особенностями внешнего вида, помочь запомнить текст песни, активизировать речь. | 1.Рассматривание иллюстраций кошка с котятами, обсуждение. 2.Прослушивание песни «Серенькая кошечка» 3.Пение с сопровождением движениями по тексту. |
Беседа: «Кто где живёт?» | рассказать детям о названии и особенностях жилищ домашних животных, расширять словарный запас. | 1. Беседа о жилищах домашних животных с иллюстрированным сопровождением 2.Игра с карточками «Чей домик?» |
Дидактическая игра «Покорми меня» | Формировать представления детей о любимой пище домашних животных, активизировать речь, пополнять словарный запас. | 1. Уточнение у детей, кто что любит есть 2.Проведение дидактической игры с карточками «Покорми меня» |
Показ сказки «Три поросёнка» | Привлечь детей к просмотру театрализованной сказки, активизировать речь детей, помочь оценить поступки героев, поднять настроение. | 1.Показ театра «Три поросёнка» 2.Обсуждение сказки |
Коллективная аппликация: обрывание бумаги «Наш двор» | Учить детей изготавливать платформу для будущего макета двора способом «обрывание бумаги», развивать творческий интерес, мелкую моторику рук. | 1.Предложить детям изготовить двор для игрушечных домашних животных 2.Показ приёма обрывания бумаги 3.Коллективная работа 4. Итог |
Коллективная работа «Забор из берёзовых веток» | Учить детей изготавливать забор для макета совместными усилиями, развивать творчество, воображение. | 1.Предложить детям изготовить забор для нашего двора из берёзовых веток и бумаги. 2. Показ 3.Коллективная работа 4. Итог |
Лепка: «Цыплята» | Учить детей лепить цыплят из массы для лепки, путём скатывания шара и добавления деталей, развивать творческую активность, бережное отношение к животным. | 1.Предложить детям изготовить цыплят и курочку для нашего двора. 2. Показ приёма лепки 3.Творческая работа детей 4. Итог |
Коллективная работа «Деревянные поросята» | Учить детей изготавливать образ поросят из деревянного брусочка, путём раскрашивания и приклеивания деталей совместно с воспитателем, воспитывать творческий интерес, бережное отношение к животным. | 1.Предложить детям изготовить поросят из деревянных брусочков 2. Раскрашивание брусочков 3.Приклеивание деталей (пятачок-пуговка, хвостик-ниточка, ножки-губка) 4.Итог |
Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» | Привлечь детей к чтению знакомого произведения, стимулировать речь по ходу чтения, учить высказываться и слушать других. | 1.Чтение сказки 2.Обсуждение с детьми. |
Завершение оформления макета «Наш двор», Сюжетное обыгрывание. | Учить доводить начатое до конца, развивать коллективность и творчество, воспитывать чувство красоты, желание делать игрушки своими руками. | 1.Приклеивание заготовок цветов на полянку во дворе макета 2.Привлечение детей к игре с макетом и его жильцами – домашними животными |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Домашние животные».
Занятие - образовательная область "Познаю мир" с ИКТ....
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.
Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....
Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы
Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...
Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы
Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Прое...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...
Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы
Цель: -Расширять у детей представление о диких и домашних животных(повадки, среда обитания и т. д.), их детёнышах. Задачи:-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их харак...