Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа)

Метелева Ольга Викторовна

Проект направлен на формирование знаний и представлений детей о

домашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_2018.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          «Детский сад № 52»

Домашние Животные

Познавательно-творческий  проект

для детей второй младшей группы

                                             Ольга Викторовна Метелева 

                                                                                                                Воспитатель  

                                                 

Полысаево 2018

       Матрица проекта

  1. Название проекта: «Домашние животные»
  2. Тематическое поле: домашние животные
  3. Тип проекта: длительный (2 месяца), познавательно-творческий
  4. Проблема:  в городских условиях не каждый ребенок имеет возможность  видеть и наблюдать животных живущих на ферме. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А ведь животные являются источником первых знаний о природе.  Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребенок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть… К тому же  воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
  5. Цель: Формирование знаний и представлений детей о

домашних животных и их детенышах.

  1. Задачи: дать детям представления о домашних животных, их особенностях и почему их так называют; развивать творческую активность, фантазию, воображение, мелкую моторику: расширять кругозор и словарный запас; воспитывать бережное отношение к миру животных.
  2. Состав участников:  30 детей, возраст – 3 года.
  3. Материально - техническая база: демонстрационный  и наглядный материал, цветной картон, цветная бумага, клей, масса для лепки, карандаши, краски, природный и бросовый  материал (деревянные брусочки, берёзовые ветки, пуговицы и т.д.) тематические раскраски, салфетки, стульчики, столы, магнитная доска, мультимедия, магнитофон.
  4. Предполагаемый результат:

дети эмоционально отзывчивы,  узнают и называют домашних животных  и их детёнышей, имеют  представление о некоторых особенностях  внешнего вида (рога , шерсть, копыта , вымя), могут сказать, кто чем питается и какую пользу приносит.

  1.  Работа с родителями: Обогащения предметно-развивающей среды группы, приобретение  дидактического  и  демонстрационного материала по теме «Домашние птицы», изготовление фигурок домашних животных вместе с ребёнком.
  2. Итоговое мероприятие: Оформление макета для сюжетной игры

«Наш двор»

Название   раздела проекта

Задачи

Содержание

1. «Рассматривание иллюстраций домашних животных»

Дать детям представления о  с названиях домашних животных, их детёнышах,  особенностях внешнего вида, активизировать речь детей, воспитывать интерес  и любовь в животным.

1.Внесение иллюстраций домашних животных.

2.Рассматривание, обсуждение.

3.Пение знакомых потешек о домашних животных «Идёт коза рогатая»; «У нашего хрюшки…»; «Далеко, далеко…» и тд.

Чтение В. Берестов. «Курица с цыплятами»

Познакомить детей с новым произведением, помочь понять главную мысль.

1.Рассматривание слайда «Курочка с цыплятами»

2.Чтение произведения

3.Беседа с детьми

Игры «Чудесный мешочек: Домашние животные»

продолжать формировать представления  детей о домашних животных, их детёнышах,  особенностями внешнего вида.

1.Сюрпризный момент, внесение «Чудесного мешочка»

2.Отгадывание животных на ощупь

3. Повторение знакомых потешек.

Малоподвижная игра: «Вышла курочка гулять»

Вспомнить с детьми знакомую игру, учить подражать действиях животных, действовать в соответствии с текстом, развивать крупную моторику.

1.Мысленное превращение в цыплят

2.Проведение игры под музыкальное сопровождение.

Работа с раскрасками «Домашние животные»

продолжать формировать представления  детей о домашних животных, учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать фирму, подбирать цвет.

1.Рассматривание слайдов «Домашние животные»

2.Работа с раскрасками

3.Любование работами, подведение итогов.

Просмотр м. ф: «Два весёлых гуся»

Привлечь детей к просмотру, побуждать к пению песен, поднять настроение.

1.Просмотр мультфильма

2. Пение песни из произведения «Два весёлых гуся»

Подвижная музыкальная игра «Наш Барбос…»,  раскраски «Щенок»

продолжать формировать представления  детей о домашних животных (собаке), учить правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать фирму, развивать умение действовать по правилам игры.

1.Сюрпризный момент: В гости приходит пёс Барбос

2. Проведение игры под музыкальное сопровождение

3.Прощание с героем

Беседа: «Чем помогают человеку домашние животные?»

Рассказать детям о пользе, которую несут домашние животные для человека, развивать мышление, речь, воспитывать любовь к домашним животным.

1.Активизация детей по теме беседы (Ребята, как вы думаете, чем коровка помогает своему хозяину…, а курочка и т.д.)

2. Работа с иллюстрацией «Продукты питания»

«Рассматривание иллюстраций кошка с котятами. Пение песни Серенькая кошечка»

продолжать знакомить детей с названиями д.ж. (кошкой), их детёнышами,  особенностями внешнего вида, помочь запомнить текст песни, активизировать речь.

1.Рассматривание иллюстраций кошка с котятами, обсуждение.

2.Прослушивание песни «Серенькая кошечка»

3.Пение с сопровождением движениями по тексту.

Беседа: «Кто где живёт?»

рассказать детям о названии и особенностях жилищ домашних животных, расширять словарный запас.

1. Беседа о жилищах домашних животных с иллюстрированным сопровождением

2.Игра с карточками «Чей домик?»

Дидактическая игра «Покорми меня»

Формировать представления детей о любимой пище домашних животных, активизировать речь, пополнять словарный запас.

1. Уточнение у детей, кто что любит есть

2.Проведение дидактической игры с карточками «Покорми меня»

Показ сказки «Три поросёнка»

Привлечь детей к просмотру театрализованной сказки, активизировать речь детей, помочь оценить поступки героев, поднять настроение.

1.Показ театра «Три поросёнка»

2.Обсуждение сказки

Коллективная аппликация:

обрывание бумаги «Наш двор»

Учить детей изготавливать платформу для будущего макета двора способом «обрывание бумаги», развивать творческий интерес, мелкую моторику рук.

1.Предложить детям изготовить двор для игрушечных домашних животных

2.Показ приёма обрывания бумаги

3.Коллективная работа

4. Итог

Коллективная работа «Забор из берёзовых веток»

Учить детей изготавливать забор для макета совместными усилиями, развивать творчество, воображение.

1.Предложить детям изготовить забор для нашего двора из берёзовых веток и бумаги.

2. Показ

3.Коллективная работа

4. Итог

Лепка: «Цыплята»

Учить детей лепить цыплят из массы для лепки, путём скатывания шара и добавления деталей, развивать творческую активность, бережное отношение к животным.

1.Предложить детям изготовить цыплят и курочку для нашего двора.

2. Показ приёма лепки

3.Творческая работа детей

4. Итог

Коллективная работа «Деревянные поросята»

Учить детей изготавливать образ поросят из деревянного брусочка, путём раскрашивания и приклеивания деталей совместно с воспитателем, воспитывать творческий интерес, бережное отношение к животным.

1.Предложить детям изготовить поросят из деревянных брусочков

2. Раскрашивание брусочков

3.Приклеивание деталей (пятачок-пуговка, хвостик-ниточка, ножки-губка)

4.Итог

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Привлечь детей к чтению знакомого произведения, стимулировать речь по ходу чтения, учить высказываться и слушать других.

1.Чтение сказки

2.Обсуждение с детьми.

Завершение оформления макета «Наш двор»,

Сюжетное обыгрывание.

Учить доводить начатое до конца, развивать коллективность и творчество, воспитывать чувство красоты, желание делать игрушки своими руками.

1.Приклеивание заготовок цветов на полянку во дворе макета

2.Привлечение детей к игре с макетом и его жильцами – домашними животными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными да...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Домашние животные» для детей второй младшей группы

Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие...

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы

Проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы  Актуальность темы:В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Прое...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Цель: -Расширять у детей представление о диких и домашних животных(повадки, среда обитания и т. д.), их детёнышах. Задачи:-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их харак...