Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель:

-Расширять у детей представление о диких и домашних животных(повадки, среда обитания и т. д.), их детёнышах.

 

Задачи:

-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_domashnie_i_dikie_zhivotnye_vtoraya_mladshaya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Домашние и дикие животные»

для детей второй младшей группы

Подготовила :

Шнайдер Н.В.

Тип проекта:

творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь).

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

 Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние), об их образе жизни, повадках, питании.

Цель: 

-Расширять у детей представление о диких и домашних животных(повадки, среда обитания и т. д.), их детёнышах.

Задачи:

-Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

-Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

-Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

-Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Этапы проекта:

 1.Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физминуток;

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

-подбор и изготовление дидактических пособий.

2.Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации  проекта.

3.Итоговый:

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

 -подбор дидактических, подвижных, речевых игр на тему «Животные»;

-выставки детских работ.

Ход проектной деятельности:  

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей»,  С.Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В.Бианки «Лис и мышонок», Е.Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.

Загадывание загадок о животных.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т.д.

Беседы: «Кто живет рядом с нами», «Лесные жители», «Домашние животные».

Рассматривание картин «На сельском дворе», «Кто в лесу живёт», иллюстраций домашних и диких животных.

Презентации:

«Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как  животные готовятся к зиме».

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»:

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью»,  «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».

Кукольный театр:

«Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят».

Подвижные игры:

« Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Котенька-коток». 

НОД по теме «Домашние животные»:

Занятие 1.

«Кто живет рядом с нами?»

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Занятие 2.

«Едем в гости к бабушке»

Цель: закреплять знания детей о домашних животных.

НОД по теме «Дикие животные»:

Занятие 1.

 «Лесные жители»

Цель: Закреплять знания детей о диких животных

 Занятие 2.

«Как звери готовятся к зиме»

Цель: Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных.

 

 

Литература

 1.Комплексные занятия во второй младшей группе.: Изд.Учитель 2012г.

2.С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2002г.

s.n-nikoleva_programma_ehkologicheskogo_vospitanij.pdf  

3.Д.Н.Колдина. Аппликация с детьми 3-4 лет.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2007г. http://profilib.com/chtenie/99209/darya-koldina-applikatsiya-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy.php

4.Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет.: Изд.Мозаика-синтез. Москва 2008г. http://profilib.com/chtenie/116109/darya-koldina-risovanie-s-detmi-3-4-let-konspekty-zanyatiy-2.php#t3

5.Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.

6.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа».- Издательский дом «Карапуз», 2009 г.

7.О.В.Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд. Вторая младшая группа. Конспекты занятий».- Волгоград: Учитель, 2011.

8.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. Часть 2».- М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

9.«Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество».- М.: Т.Ц. «Сфера», 2010.

10.Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография».-  М. Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром «Дикие и домашние животные»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных.

Задачи:

• Формировать у детей умение сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

• Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

• Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Речевое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование, заучивание стихов.

Оборудование: Картины про диких и домашних животных, аудиозапись песни, игрушки диких и домашних животных, макеты деревьев лес и фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, фланелеграф, карандаши.

Ход НОД.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Он путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных?

Дети: В зоопарке, в лесу, дома.

II. Организационно - поисковый этап.

Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус (из стульчиков составлен автобус). Звучит мелодия песни «Едем на автобусе» (сл. и муз. М. Картушиной) .

Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает?

Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чем питаются дикие животные?

Дети: Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –желуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши.

Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Посмотрите сколько здесь животных (везде расставлены игрушки диких и домашних животных, а на столе стоят, лес (деревья) и ферма).

Воспитатель: Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних–на ферму.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит?» (показываю картинку с животным, а дети имитируют звуки животных)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где живет?»

(Показ картин и презентация.)

Воспитатель: Ребята, что-то наш Незнайка устал. Давайте взбодрим его немножечко.

Физкультминутка:

Встанем все на лесную зарядку.

Раз-два, три-четыре! Дети маршируют по кругу друг за другом.

Три-четыре, раз и два!

На полянке, на опушке

Начинается игра!

Раз-два-три- четыре-пять!

Дружно будем мы шагать!

Быстро бегают зайчишки, Бегают на носочках.

Озорные шалунишки!

А теперь крадется волк, Ходят на носках, подражая крадущимся

Страшный волк зубами щелк. шагам волка.

Ну а мишка косолапый Разводят руки в стороны и ставят на

Широко разводит лапы. пояс.

Лиса спинку наклоняет- Делают наклоны вперед,

ударяя ладонями по коленям

и выпрямляясь, ставят

Выгибает, выпрямляет. руки на

пояс.

Рядом с ежиком присядем, Приседают, руки на поясе

А потом на ножки встанем.

(М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких».)

Упражнение на дыхание “Перекличка животных”.

Воспитатель распределяет между детьми роли различных животных и птиц. Дети должны, услышав от ведущего название своего животного, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание. Игра оживляется, если воспитатель старается запутать играющих и называет животное, а смотрит на ребенка, исполняющего совсем другую роль. Внимание направлено на длительность и четкость звучания согласных и гласных звуков.

Упражнения на формирование звуковой культуры речи.

Очень важно красиво говорить, чтобы весна услышала и порадовалась за нас. Поэтому.

Поиграем с язычком: Рот закрыт

В домике сидит своем.

Ротик открывает, «Лошадка»

Скакать он начинает.

Губку облизывает наш язычок: Язык облизывает верхнюю губу,

Спрятался он в уголок. широкая улыбка, язык в уголке рта

Уголок меняет, Язык меняет угол рта,

А после отдыхает. потом язык переходит в положение

«лопаточка»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка». (Фланелеграф.)

(О. А. Шорохова «Играем в сказку».)

Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся!» Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки да и лопнула.

Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.

Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка.

Дети: Му-му-му!

Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой.

Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка?

Дети: Пи-пи-пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся!

Воспитатель: Кто же разбудил Буренку?

Дети: Гром.

Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать, кто что любит и провести линию.

(Самостоятельная работа детей.)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы д.с.

Педагогический проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Задача проекта: сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей....

Презентация "Дикие животные" для детей второй младшей группы.

Первый слайд Презентация "Дикие животные" для детей младшей группыПодготовила воспитатель ГБДОУ детский сада №4Андриян Ольга ВалерьевнаВторой слайд Бурый медведь - живет в лесу . Несмотря на...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...

Конспект ООД на тему: «Дикие животные весной» во второй младшей группе.

Цель: - систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах....