Главные вкладки

    Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Вожова Наталья Михайловна

    Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dom_zhivotnye.docx24.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

    муниципального района Воронежской области»

    Проект

    для детей второй младшей группы «А»

    на тему: «Домашние животные»

    Подготовила:

    воспитатель

    Сарычева Н.М.

    с. Верхний Мамон 2014 год

             Тема  проекта: «Домашние животные».

             Тип проекта: краткосрочный, групповой.

              Цель проекта: Познакомить детей с домашними животными; сформировать у детей  интерес и бережное отношение к животным.  

              Задачи проекта:

    1. Расширять знание детей о домашних животных.
    2. Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
    3. Развивать воображение, связную речь, обогащать словарь детей.
    4. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.
    5. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

              Сроки реализации проекта: с 17 ноября по 21 ноября 2014 года.

              Этапы:

    • Подготовительный – 17 ноября;                        
    • Основной – 18 - 20 ноября;
    • Заключительный – 21 ноября.

              Актуальность темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

              Аннотация к проекту:

              Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

              Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Поэтому и был запланирован проект «Домашние животные».

              Перечень основных мероприятий реализации проекта:

    1. Чтение художественной литературы.

    2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек.

    3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

    4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.

    5. Рассматривание картин по теме «Домашние животные».

    6. Дидактические игры.

    7. Рисование и лепка по теме.

              Механизм реализации проекта.

    Первый этап – подготовительный (17 ноября):

    • Обоснование выбора темы.
    • Постановка целей, задач проекта.
    • Подбор произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, загадок о домашних животных, стихов, потешек и пословиц.
    • Подбор предметных картинок с домашними животными.

    Второй этап – основной (18 - 20 ноября):

    • Рассматривание предметных картинок «Домашние животные»: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Коза с козлятами».
    • Конспект занятия на тему: «Домашние животные и их детеныши».
    • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные: сказки: «Бишка» К. Д. Ушинский, «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».
    • Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
    • Демонстрация сказки «Репка» на фланелеграфе.

    Третий этап – заключительный (21 ноября):

    • Аппликация «Овечка».

             Ожидаемые результаты:

    • В ходе проектирования дети узнали, где живут домашние животные, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят для людей;
    • Познакомились с русскими народными сказками, потешками, загадками, связанными с домашними животными.

             Продукт проектной деятельности:

    • Изготовление альбома с детскими работами «Домашние животные».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

    Занятие во второй младшей группепо развитию речи«Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

    Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

    Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

    Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...