Проект для детей второй младшей группы «А» на тему: «Домашние животные»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вожова Наталья Михайловна

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_zhivotnye.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

Проект

для детей второй младшей группы «А»

на тему: «Домашние животные»

Подготовила:

воспитатель

Сарычева Н.М.

с. Верхний Мамон 2014 год

         Тема  проекта: «Домашние животные».

         Тип проекта: краткосрочный, групповой.

          Цель проекта: Познакомить детей с домашними животными; сформировать у детей  интерес и бережное отношение к животным.  

          Задачи проекта:

  1. Расширять знание детей о домашних животных.
  2. Развивать умение сравнивать животных (их внешний вид, особенности питания, поведения).
  3. Развивать воображение, связную речь, обогащать словарь детей.
  4. Развивать у детей любознательность и наблюдательность.
  5. Воспитывать любовь, бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

          Сроки реализации проекта: с 17 ноября по 21 ноября 2014 года.

          Этапы:

  • Подготовительный – 17 ноября;                        
  • Основной – 18 - 20 ноября;
  • Заключительный – 21 ноября.

          Актуальность темы: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

          Аннотация к проекту:

          Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

          Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Поэтому и был запланирован проект «Домашние животные».

          Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1. Чтение художественной литературы.

2. Заучивание с детьми стихотворений, потешек.

3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр.

4. Знакомство с загадками, упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывании их.

5. Рассматривание картин по теме «Домашние животные».

6. Дидактические игры.

7. Рисование и лепка по теме.

          Механизм реализации проекта.

Первый этап – подготовительный (17 ноября):

  • Обоснование выбора темы.
  • Постановка целей, задач проекта.
  • Подбор произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, загадок о домашних животных, стихов, потешек и пословиц.
  • Подбор предметных картинок с домашними животными.

Второй этап – основной (18 - 20 ноября):

  • Рассматривание предметных картинок «Домашние животные»: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Коза с козлятами».
  • Конспект занятия на тему: «Домашние животные и их детеныши».
  • Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные: сказки: «Бишка» К. Д. Ушинский, «Курочка Ряба», «Бычок – чёрный бочок, белое копытце», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Волк и семеро козлят».
  • Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
  • Демонстрация сказки «Репка» на фланелеграфе.

Третий этап – заключительный (21 ноября):

  • Аппликация «Овечка».

         Ожидаемые результаты:

  • В ходе проектирования дети узнали, где живут домашние животные, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят для людей;
  • Познакомились с русскими народными сказками, потешками, загадками, связанными с домашними животными.

         Продукт проектной деятельности:

  • Изготовление альбома с детскими работами «Домашние животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Занятие во второй младшей группепо развитию речи«Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Цель проекта: обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах....

Домашние Животные Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

Проект направлен на формирование знаний и представлений детей одомашних животных и их детенышах в различных видах детской деятельности...

Проект по экологическому воспитанию детей в ДОУ на тему: "Знакомство детей первой младшей группы №3 с миром домашних животных"

Актуальность. Впервые с миром зверей ребенок сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным, надо начинать формировать с раннего возраста, в таком слу...

Отчет по тематической недели во второй младшей группе «Пчелка» по теме «Домашние животные».

Воспитание экологической культуры- одно из важных направлений всестороннего развития личности ребёнка, а животный мир - важная часть нашей жизни. Любовь к животным у детей необходимо воспитывать с ран...