Занятие во второй младшей группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Баронина Ольга Васильевна

Занятие во второй младшей группе

по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши»

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_ferma_2ya_ml._6gr.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие во второй младшей группе

по развитию речи

«Домашние животные и их детеныши» 6группа

Подготовила и провела:

Воспитатель

Баронина О.В.

Цель: Формирование компонентов устной речи в игровой деятельности в рамках проекта «Обитатели фермы»

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (коза — козленок — козлята);
  • обогащать словарный запас детей;

Развивающие:

  • развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность;

Речевые:

  • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произношению звукоподражаний громко и тихо;
  • развивать инициативную речь детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми;

Воспитательные:

  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
  • воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Предварительная работа:

  • настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей» , лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
  • дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос»;
  • беседы о домашних животных;
  • рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
  • конструирование «лего дупло ФЕРМА»;
  • чтение художественной литературы.

Материал к занятию:
1.   Мольберт и иллюстрации домашних животных и их детенышей.

2. Мягкая игрушка корова

3.  Пальчиковые краски

4. Маски домашних животных

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

 Ой,  ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Посмотрите?  кто это?  - ответы детей (КОРОВА)

Воспитатель: Здравствуй Корова, почему ты такая грустная?

Воспитатель от имени коровы: Здравствуйте ребята, меня зовут Буренка,  раньше я была веселой   коровой, у меня были  детеныши и жили мы с ними на ферме. А еще рядом с нами жили другие  домашние животные со своими  детенышами. И было нам так весело.

Но вот что случилось! Вышла я погулять, ушла далеко от фермы и заблудилась, а теперь никак не могу найти свою ферму и даже не могу вспомнить   какие животные жили на ферме.

Ах мои пятна куда то подевались муууу…

Воспитатель: Не расстраивайся, Буренка, наши дети тебе помогут. (обращается к детям)        -Ребята. Поможем Буренке вспомнить  о домашних животных живущих на ферме?

А потом проводим ее домой

Воспитатель обращается к корове: Ты, Буренка, внимательно смотри, слушай и  вспоминай!

 ( показывает картинку)

 -Кого вы видите на картине? (индивидуальный, хоровой ответ-козу, козленка)

-Кто это? (коза)

-Что у нее на голове? (рога)

-Зачем ей рога? (защищаться от других животных)

-как называется детеныш у козы? (козленок)

-Как громко блеет коза?  (Ме)

-Как козленок ей тихо отвечает? (ме)

 А кого вы видите сейчас на  картине? (индивидуальный, хоровой ответ)

-Кто это? (свинья) индивидуальный ответ

-Что у нее на мордочке? (пятачок)

-как называется детеныш у свиньи? (поросенок)

-Как громко хрюкает свинья ?  (хрю хрю)

-Как поросенок ей тихо отвесает? (хрю)

А вот и другая картинка кого вы на ней видите? (индивидуальный, хоровой ответ-лошадь, жеребенка)

-Кто это? (лошадь)

-Что у нее на голове? (грива)

-как называется детеныш у лошади? (жеребенок)

-Как громко ржет лошадь?  (иго-го)

-Как жеребенок ей тихо отвечает? (иго-го)

Воспитатель: хвалит детей

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покатаемся на лошадке, и возьмем с собой Буренку, а  заодно отведем е на ферму.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Лошадка» дети имитируют движения и проговаривают слова стихотворения.
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Дети скачут, как лошадки, прискоками до фермы, цокая язычками.
Воспитатель: Ой, ребята как вы думаете, где мы оказались? (на ферме)

Воспитатель: как вы догадались?

Ответы детей:  здесь много домашних животных  с детенышами, человек построил ферму, чтобы заботиться о домашних животных.

Воспитатель: ты буренка устала, иди, отдохни, а сейчас послушай какое стихотворение мы с ребятами знаем:

Рано, рано поутру

Пастушок ду ду ду

А коровки в лад ему

Затянули му му му

Ты коровушка ступай

В чисто поле погуляй

А вернешься вечерком, нас  напоишь молочком

Проводится  Д.И. «назови детеныша»

 Воспитатель: пока буренка гуляет мы с вами поиграем  (одевает маску свиньи) 

- я ваша мама, а вы мои детки, меня как называют?

Дети - свинья

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют?

Дети: - поросенок

Воспитатель: - вы все мои детки вас много, как вас называют?

Дети: поросята

Воспитатель:  одевает  вторую маску козы, 

- я ваша мама, меня как называют ?

Дети -коза

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его называют?

Дети: - козленок

Воспитатель: - вы все мои детки, вас много, как вас называют?

Дети: козлята

Воспитатель:  одевает третью маску лошади, 

- я ваша мама, а вы мои детки, меня как зовут?

Дети - лошадь

Воспитатель - а вот мой один детеныш, (выбирает одного ребенка), как его зовут

Дети: - жеребенок

Воспитатель: - вы все мои детки вас, много, как вас называют?

Дети: жеребята

Воспитатель: а сейчас пойдемте к  корове и  напомним,  как называют ее детеныша?  

проводит подвижную игру «Теленок».

Координация движений в сочетании с речью.

МУ-МУ-Му, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

МУ-МУ-Му,, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель от имени коровы: Ой, вспомнила это же мой теленок.

Спасибо вам большое вы мне помогли вспомнить кто живет рядом со мной на ферме и козу с козлятами и лошадь с жеребятами и свинью с поросятами и  привели меня на мою родную ферму.

Воспитатель: ребята давайте поможем Буренке вернуть ее пятна на место

Дети раскрашивают корову пальчиковыми красками

Довольная корова благодарит детей, угощает молочным шоколадом и прощается с детьми и   уходит.

 Воспитатель: приглашает  еще в гости корову, чтобы поиграть вместе с детьми.

 Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»

Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животным...

Конспект занятия 2 младшей группы по развитию речи "Домашние животные"

Конспект разработан для активизации словаря младших дошкольников....

НОД в средней группе по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Образовательные области: «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развити...

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи"Домашние животные"

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи "Домашние животные"

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему "Домашние животные"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...