Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кулагина Наталия Владимировна

Задачи: • Закреплять знания детей о диких и домашних животных; • Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия; • Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными; • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей; • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; • Учить устанавливать причинно - следственные связи; • Создание положительного эмоционального состояния у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе №4 «Дикие и домашние животные»


Цель:

• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

• Формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;

• Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными;

• Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; Способствовать развитию связной речи, пополнять активный словарь детей;

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

• Учить устанавливать причинно - следственные связи;

• Создание положительного эмоционального состояния у детей

Материалы:

• магнитная доска;

  • проектор;

• игрушки диких и домашних животных;

• картинки с изображением диких и домашних животных;

• музыкальный центр;

маски животных

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных;

• беседы с детьми о диких и домашних животных;

• Дидактическая игра «Кто лишний?»;

• Дидактическая игра «Закончи предложение?»;

• Дидактическая игра «Найди детенышам их мам»;

• Заучивание стихов о животных;

•  Загадки о животных.

Методы и приемы:

• Практические: игры, физминутка, игровая ситуация;

• Наглядные: (показ, рассматривание картин с дикими и домашними животными, наблюдение);

• Словесные: (беседа, объяснение, сравнение и художественное слово).

Ход занятия

1.   Вводная часть (беседа).

Воспитатель.  Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

- Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель. Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2.   Основная часть (путешествие)

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

На большом воздушном шаре полетим скорее в лес полный сказок и чудес, встретим зверят лесных маленьких и больших.

А вот и наша первая остановка остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

-А какие бывают еще животные, которые живут у нас дома?(домашние)

- Посмотрите на экран.

 Просмотр презентации

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают.

Д/игра «Загадывание загадок»

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог  (заяц).

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)

Мягкие лапки,

А в лапках – цап - царапки. (Кошка)

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -(свинья)

Страшен гривы этой гнев,

Царь зверей, конечно. (Лев)

Воспитатель: каких животных мы с вами видели?

Дети. Дикие животные, и домашние.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние -потому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель. Ну, что ребята молодцы с этим заданием вы хорошо справились!

 Д. Игра «Кто лишний»

Цель:Развить внимание, наблюдательность и умение определить какое изображение на картинке лишнее.

Воспитатель: Посмотрите на магнитной доске картинки с изображением животных. Но по моему в каждом ряду допущена ошибка. Давайте все вместе найдем ошибки и исправим их. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске и находят лишнее).

- Волк, медведь, заяц, ласточка (ласточка лишняя - это птица);

- Корова, коза, поросенок, лиса (лиса лишняя – это дикое животное);

- Овечка, тигр, лев, медведь (овечка лишняя – это домашнее животное);

Воспитатель. Вы, наверное, немного устали, давайте с вами отдохнем.

 Физкультурная минутка.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала

 Д. Игра «Закончи предложение»

Цель: Учить детей составлять сложносочиненное предложение.

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие! Сейчас вы постараетесь верно закончить предложение.

- «неуклюжий, как … »(медведь)

- «хитрая, как … »(лиса)

- «голодный, как … »(волк)

- «колючий, как … »(ежик)

Воспитатель: Молодцы!

 Д. Игра «Найди детенышам их мам»

Цель: углубить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;

Воспитатель показывает на компьютере изображения детенышей диких и домашних животных и просит среди остальных картинок найти их мам.

У собаки – щенок; у лисы- лисенок; у коровы – теленок; у кошки – котенок; у волка- волчонок; у ежа ежонок; у козы – козленок; у белки – бельчонок; у медведя – медвежонок; у лошади – жеребенок; у свиньи поросенок; у курицы – цыпленок.

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. А сейчас я прочту вам стихотворение, а вы мне в этом поможете. Голосами домашних животных.

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель. Молодцы!

А теперь давайте немножко поиграем

Подвижная  игра «Найди свой домик»: дети надевают маски с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

или

Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

 Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться домой. Беремся за веревочку возвращаемся в д/с.

Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?

Дети, скажите мне пожалуйста чем питаются дикие животные?(ответы детей) Домашние(ответы)?

А чем питается медведь?

Тогда давайте мы с вами  порадуем мишку и сделаем ему мисочку для еды.

Лепка:

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.

Материалы и оборудование:

 миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечка.

Сначала нужно превратить вот такой вот комочек пластилина в шар. Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек превратился в мисочку.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует и помогает детям.

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Ребята, а  чем питаются домашние животные?

Дети: кошка пьет молоко, ест рыбу; собака ест мясо; лошадь, коза едят траву, сено, хлеб, овощи и.т.д..

Воспитатель: Дети а давайте приготовим угощение

Воспитатель показывает образец поделки: «бублики на тарелке» (тарелки – бумажные заготовки).

Воспитатель задает вопросы о последовательности и о приемах лепки                                   из пластилина.

Дети объясняют последовательность лепки: сначала разминаем кусок пластилина, потом скатываем  его в колобок между ладонями, потом  раскатываем из него колбаску и соединяем концы колбаски.

Дети лепят бублики и выкладывают их на тарелочки.

 

7. Воспитатель предлагает выставить готовые поделки и  угостить животных.

6. Рефлексия.

Воспитатель.  Молодцы ребята, сегодня сделали много добрых дел (рассели диких и домашних животных по их домикам, приготовили угощение).

Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии и о ком говорили?

Дети. Мы говорили о домашних и диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

Воспитатель. Почему мы их называем дикими и домашними?

Дети. Потому что дикие животные живут в лесу. А домашние - с человеком.

Воспитатель. А что мы еще с вами делали?

Дети. Отгадывали загадки о животных. Лепили из пластилина.

Работы детей раскладываются на дощечки.

Воспитатель: Смотрите, какие у нас получились разноцветные и красивые мисочки. Мишки говорят нам Большое спасибо, и за то, что ребята очень постарались они принесли нам угощения.

Воспитатель раздает детям конфеты.

Молодцы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Конспект открытого интегрированногозанятия во второй младшей группе "Как животные готовятся к зиме"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое р...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...