Конспект непосредственной - образовательной деятельности по ФКЦМ во второй младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

НОД в помощь молодым воспитатилям с использованием ИКТ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

во II младшей группы с использованием ИКТ

«Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель

высшей категории

Мардамшина

Елена

Рудольфовна

г. Набережные Челны

2015г.

Программное содержание:

  • Учить узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака)
  • Учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).
  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • Воспитывать любовь к животным.

Материалы: Ноутбук. Экран. Большая игрушечная машина-грузовик. Игрушки: корова, лошадь, кошка, собака. Презентация в картинках.

Словарная работа: домашних животных (лошадь, корова, кошка, собака), детёнышей домашних животных (жеребёнок, телёнок, котёнок, щенок).

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные», чтение стихов, рассказов и сказок с участием домашних животных, лепка домашних животных.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа: Саид, Милана - диалогическая речь, Ислам И., Ильхам - название детёнышей домашних животных.

Ход НОД:

I часть. В групповую комнату заезжает игрушечная машина, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (ответы детей). Правильно! Кошка, корова, собака и лошадь! (Поясняет) Это домашние животные.

IIчасть.

Далее воспитатель рассказывает  стихотворение:

Кто ребёнка нежно любит?Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь, тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других – у котёнка, у телёнка,

У щенка, у жеребёнка. Есть ли мамы?

Вот о чём поведём мы разговор.

III часть. Животные и их детёныши.

Воспитатель поочерёдно показывает на экране взрослых животных,а потом их  детёнышей, спрашивает: «Кто же на картинке нарисован? (Слайд № 1). Правильно! Лошадь.Посмотрите, какая она?(большая, у нее есть грива, хвост, копыта).Скажите, как лошадь кричит? (Иго-го) А вы знаете, как называют детёныша лошади? (Жеребёнок) Правильно её детёныш – жеребёнок, (появление на экране жеребёнка). Так кто же это? Повторите: «Лошадь с жеребёнком».

Воспитатель показывает следующий слайд № 2: «Посмотрите, а это кто?» Правильно! Собака! Какая она? А как собака лает? (Гав-гав) У собаки есть тоже детёныш. Как его называют? (щенок), (появление на экране щенка). Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

Затем рассматривают следующий слайд № 3: Кто это? (Кошка) Правильно, это кошка. Какая она? (пушистая, у нее есть коготки, длинные усы). А как она мяукает? (Мяу-мяу). А как называют детёныша кошки? (Котёнок), (появление на экране щенка). Так кто же изображен на картинке? Повторите: «Кошка с котенком».

Последний слайд № 4: Ребята, а это кто?Правильно! Корова. Какая она? (большая, у неё есть рога, копыта, длинный хвост).А  как она мычит? (Му-му) А как называется детеныш коровы,вы знаете? (Теленок) Правильно. Её детёныш – телёнок.(появление на экране телёнка). Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

Молодцы! А теперь давайте мы с вами превратимся в коров и поиграем.

IVчасть. Физминутка:

Му-му-му кричит корова (ходят в рассыпную, показывают «рожки»)

Забодаю Катю с Вовой (останавливаются, кланяются в одну сторону, затем в другую)

Вы не пьете молоко? (погрозили пальчиком, сделали сердитое лицо)

Убегайте далеко. ( убежали на свои стульчики)

V часть. Дидактическая игра «Найди животных»

Воспитатель обращает внимание детей на картину с хозяйственным двором:

Кошка сидит на окошке.

Собака спряталась за футболкой.

Корова стоит перед столбом.

Лошадь стоит в конюшне.

Телёнок рядом с мамой.

Воспитатель: Всех нашли! Какие вы молодцы!

VI часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: нужно угадать кто лишний.

VII часть. Дидактическая игра «Собери животное».

Дети садятся за столы. У каждого набор «Блоки Дьенеша». Девочки собирают – кошку, а мальчики – собачку.

- … какими геометрическими формами ты пользовался (ась)?

- … посчитай их?

VIII часть. Физминутка.

Покажите, как скачет лошадка, как жуёт корова, как умывается кошка.

IX часть. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Нужно соединить дом животного и само животное:

Лошадь – в конюшне

Корова – в хлеву.

Кошка – в доме.

Собака – в будку.

X часть. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию»

во 2 младшей группе № 9

 «У бабушки в гостях»

Воспитатель

высшей категории

Мардамшина

Елена

Рудольфовна

г. Набережные Челны

2015г. 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию»

во 2 младшей группе № 9

 «Ягоды рябины»

Воспитатель

высшей категории

Мардамшина

Елена

Рудольфовна

г. Набережные Челны

2015г. 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности  по развитию речи во 2 младшей группы на тему «У бабушки в гостях».

Программное содержание:  

1. Закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши; уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят; ввести в активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна; расширять кругозор детей.

2. Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память.

3. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию.

4. Закрепить знание основного цвета (жёлтый).

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация,

выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман,

ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами.

Словарная работа: Хохлатка, рябушечка, пеструшечка, головка, туловище, лапки, хвостик, перо.

Интеграция: Физическое, социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.

Индивидуальная работа: Никита, Саид – словарная работа

Предварительная работа: Рассматривание и составлении рассказа совместно с воспитателем по картине «Куры», рассматривание альбома «Домашние птицы», чтение детских стихов и рассказов о домашних птицах.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поехать на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину). Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей). Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята. Меня зовут бабушка Матрёна. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт (на экране появляется Петушок).

Слайд № 1 - Петух

Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,

Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?

- Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей).

Дети издают крик петушка «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка.

Слайд № 2 - Курица

Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки…

– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки?
(Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки?
(Пером)

Давайте прочтём курочке стихотворение (физминутка):

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.

Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что  бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят  «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.

Слайд № 3 - Цыплята

 Бабушка: - Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

- Кем раньше был цыпленок?

Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.

- Как они зовут к себе маму? (ответы детей). «Писк цыплят».

А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей).

Слайд № 4 - Цыплята с пшеном.

Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Слайд № 5 - Пальчиковая гимнастика:

Развитие речи с использованием икт

 Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).

Дети рисуют зёрнышки.

Бабушка: Ой, какие помощники! Умнички! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и  садятся в машину.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по «Речевому развитию»

во 2 младшей группе № 9

 «У бабушки в гостях»

Воспитатель

высшей категории

Мардамшина

Елена

Рудольфовна

г. Набережные Челны

2015г. 



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности  по рисованию во 2 младшей группы на тему "Ягоды рябины".

Программное содержание: 
1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. 
2. Расширять кругозор детей. Способствовать накоплению представлений о жизни птиц, диких животных зимой. Развивать  навыки нетрадиционного рисования. 
3. Воспитывать желание придти на помощь.

Индивидуальная работа: Никита, Саид – словарная работа

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадок о животных, рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы: Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
поощрение, анализ.

Материал:  круглые листы с изображением ветки по количеству детей, ватные палочки, гуашь красного  цвета, силуэт дерева-рябины.

Ход НОД:

1. Игровая образовательная ситуация “Здравствуйте” 

Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

2. Мотивация. Рассказ и показ сказки воспитателем “Рябинка” (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).


Воспитатель: Вчера вечером, я прочитала сказку которую хочу вам рассказать.

Слайд № 2 – 7 – Дерево рябины.

«Выросла в лесу рябинка. Весной – цвела, летом – ягоды давала, осенью – ягоды наливались, зимой – зверей кормила.

Слайд № 8 – 12 – Приходили звери.

Приходили к рябинке все жители леса – заяц, лиса, ёжик, птичка. Все хотели полакомится ягодками. И даже хозяин леса забредал, чтоб угоститься ягодками.

Слайд № 13 – Голая рябинка.

Но вот однажды ягодки на рябинке закончились и стало в лесу голодно. Что же делать? Как зверятам помочь?»  

Дети: Нужно нарисовать ягодки рябинки.

Воспитатель:Стройную рябину вижу я в лесу,
                        Изумруд на ветках утром на заре.
                        Много ягод красных,
                        Спелых и прекрасных.
О чём стихотворение? (Показывает гроздь рябины)
Дети: О рябине.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть или гроздь.
Ими питаются зимой птицы и животные.
Воспитатель: Какого цвета ягоды рябины?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.

Воспитатель: Зимой птицам и животным трудно найти еду. Давайте мы с вами нарисуем веточки рябины для них. (На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки влажные на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными ветками рябины (без ягодок))

3. Рисование.
Есть рябину я не стану,
Лучше краски я достану,
Нарисую ягодки — влажные и яркие.

4. Итог. 

- Молодцы, ребята, потрудились, спасли лесных жителей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.

- Вам понравилось помогать лесным жителям - рисовать ягодки?

- А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию»

во 2 младшей группе № 9

 «Ягоды рябины»

Воспитатель

высшей категории

Мардамшина

Елена

Рудольфовна

г. Набережные Челны

2015г. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3 до 4 лет) по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Тема: «Подарки для Мишика».

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений. С помощью этого занятия дети закрепляют умение определять и называть: цвет, форму предметов, количество предметов....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы «Черничка» на тему«Рассказывание сказки «Теремок» с  использование...