Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе Тема: «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Серегина Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "День Победы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №10

Конспект

Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчества во второй младшей группе

Тема: «День Победы»

Составила воспитатель

 высшей квалификационной категории

Серегина Татьяна Сергеевна

г. Кашира

2015 г.

Конспект

Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

Тема: «День Победы»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Цель: Формировать представление о героях и участниках ВОВ.

Программные задачи:

Обучающая:

- Формировать о чести, доблести, бесстрашии, помощи;

- Продолжать формировать умение работать с бумагой, наклеивать готовые детали;

Развивающая:

- Развивать физическую активность в процессе выполнения задания;

- Развивать творческую активность, видеть результаты своего труда;

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к Родине.

Словарная работа: пилотка, салют, ветеран.

Методы и приемы:

- игровая ситуация;

- художественное слово;

- объяснение;

- помощь в работе детей;

- анализ работ.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на темы: «Кто такой герой?», «Что такое война?». Рассматривание иллюстраций по теме «Великая Отечественная война»; изготовление разноцветных цветов для салюта, изготовление домов.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации по теме «Великая Отечественная война», коробка, пилотка, разноцветные ленты по количество детей, темный лист бумаги с наклеенными домами на каждого ребенка, готовые разноцветные «салюты» из гофрированной бумаги, клей ПВА, клеевые кисти, салфетки, подносы, образец работы.

1

Содержание непосредственно – образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

1.Организационный момент

Дети стоят около воспитателя.

2. Введение игрового момента:

Воспитатель:

- Ребята, в нашу группу пришла посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Воспитатель достает из посылки пилотку). Пилотка.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Д 002.jpg

(Воспитатель приглашает присесть на стулья, которые расставлены полукругом на ковре)

2

3. Основная часть:

1. Введение в тему.

Воспитатель:

- Как вы думаете, кто носит эту пилотку? (Солдаты)

C:\Users\Татьяна\Desktop\Д 003.jpg

- Кто такие солдаты? (Кто служит в армии; носит военную форму; у них есть ружье)

- А каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, храбрым)

- А для чего нужно служить в армии? (Чтобы Родину защищать)

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Вот такие смелые, храбрые и отважные солдаты защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Приближается знаменательный день - 9 мая. И в этот день все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы. Давно закончилась война, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто

3

защищал Родину и добился мира на Земле. Все люди радуются! В городах нашей страны возлагают цветы к памятникам, поздравляют ветеранов с Победой. А вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют Победы.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Д 006.jpg

Воспитатель:  

- Ребята, а давайте мы с вами будем отважными солдатами. Встали.

2. Физминутка «Я солдат» 

(Дети становятся друг за другом  и маршируют по кругу, высоко поднимая колени, выставив одну ногу вперед «скачут на коне»)

У меня есть шапка со звездой,

Я солдат отважный, молодой,

4

Вот я сяду ловко на коня,

                                         И помчит далеко он меня,

Мы бравые ребята,

Отважные солдаты,

Левый, левый,

Раз, два, три,

Левый, левый,

Раз, два, три.

Стой!

C:\Users\Татьяна\Desktop\Д 009.jpg

Воспитатель:  

- Ребята, было очень страшно и опасно находиться на поле боя. Сейчас мы с вами

изобразим  поле боя. Повторяйте за мной звуки, которые я буду произносить.

5

3. Дидактическая игра «Повтори»

(Воспитатель произносит с разной силой и скоростью голоса, а дети коллективно повторяют)

Воспитатель:  

C:\Users\Татьяна\Desktop\Д 012.jpg

- Автомат: та - та – та – та; 

- Летящий самолет: у – у – у – у;

- Взрыв бомб: легко бить кулачками по надутым щечкам.

Воспитатель:  

- Ребята, давайте с вами в честь праздника сделаем салют!

4. Ритмическое упражнение «Салют»

      (Дети берут разноцветные ленточки)

6

C:\Users\Татьяна\Desktop\Салют Победы\Д 013.jpg

Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опущены)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх с ленточками)

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут! (помахать руками над головой с ленточками) 

      Влево – вправо.   

Воспитатель:  

- Ребята, давайте скажем «спасибо» героям, которые защитили нашу Родину, они ветераны и сделаем для них «Салют Победы».

5. Объяснение и показ выполнение работы:

(На доску выставляется образец работы)

7

Воспитатель:  

- Ребята, у вас на подносах лежат готовые разноцветные «салюты». Вы их аккуратно возьмете и наклеите на черную бумагу. Это и будет «Салют Победы».

- А сейчас, я покажу, как это надо выполнять.

(Показ воспитателя)

6. Самостоятельная работа детей.

 Дети подходят к столам и наклеивают «салют» из готовых цветов, а воспитатель при необходимости оказывает помощь детям.

C:\Users\Татьяна\Desktop\Салют Победы\Д 026.jpg

III. Заключительная часть:

1.Анализ детских работ.

Воспитатель:

(Готовые работы воспитатель вывешивает на доску)

- Молодцы! У вас получился замечательный «Салют Победы». Все аккуратно

8

наклеили «салюты», расположили их по всему листу.

2. Подведение итогов.

- Ребята, о чем вы с вами беседовали?  (О Победе)

- Куда возлагают цветы? (к памятникам)

- Что мы сегодня делали? («Салют»)

- Для кого выполняли работу? (для ветеранов)

C:\Users\Татьяна\Desktop\Салют Победы\Д 034.jpg

Воспитатель:

- А наше занятие мне хочется закончить стихотворением.

Май… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчеству Тема: «Бумага»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и художественному творчествуТема: «Бумага»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Симпатические чернила"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №4»      Конспект  интегрированной  непосредственно образовател...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и художественному творчеству на тему «Одежда для кукол»

Цель: развитие речи через дидактическую игру.Программные задачи:- формировать умения отвечать на простейшие (кто? что) и более сложные (во что одет) вопросы;-развивать словарь дете...